Exeed LX и Mitsubishi Eclipse Cross: Сравнение китайского и японского кроссоверов

Могут ли китайские автомобили составить конкуренцию японским моделям? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели сравнительный анализ Mitsubishi Eclipse Cross и Exeed LX. Подробности – в нашей статье

Если при прочтении названия китайского кроссовера у вас возникли вопросы, не переживайте, сейчас все объясню. Бренд Exeed появился на российском рынке всего год назад и является частью компании Chery. В настоящее время предлагаются три модели кроссоверов, и вскоре китайский производитель планирует вывести на рынок еще один бренд – Omoda, но это уже отдельная история. Парадоксально, но модель с индексом LX – это базовая версия, компактный автомобиль, оснащенный 1,5-литровым турбодвигателем и передним приводом. Полагаю, представители Lexus могли бы и возразить против такого заимствования, однако пока претензий не последовало, особенно учитывая, что модель была представлена в апреле, когда японский бренд приостановил свою деятельность в России.

Изображение: img.freepik.com

Выбор подходящего Mitsubishi Eclipse оказался нелегкой задачей. Мотор 1.5Т также доступен для Eclipse, однако после рестайлинга он предлагается исключительно с полным приводом. Для тех, кто ищет более бюджетный вариант с передним приводом, доступен прежний 2-литровый атмосферный двигатель. Примечательно, что мощность этих силовых установок одинакова. Японский производитель решил предложить двигатели разных типов: турбированный – для более молодой аудитории, и атмосферный – для сторонников проверенных решений. Что касается трансмиссии, то альтернативы нет — это вариатор Jatco, который успешно зарекомендовал себя на более мощных и тяжелых Outlander с полным приводом, поэтому на легком переднеприводном Eclipse с ним точно не возникнет проблем. У тоже вариатор и сопоставимая мощность — 147 л. с. По запасу крутящего момента турбоагрегат, разумеется, выигрывает, но разница незначительна.

Изображение: img.freepik.com

С точки зрения динамики наблюдается неоднозначная картина. Exeed обещает быть более динамичным, чем «японец», однако Eclipse демонстрирует немного большую максимальную скорость. Наши замеры это подтверждают. Mitsubishi, хотя и превзошел заводские показатели, но уступил «китайцу» в скорости: 10,65 против 10,05 с. Однако при старте с места ключевую роль играет настройка вариатора, а не только мощность двигателя. При разгоне с хода возможности двигателя проявляются в полной мере, и атмосферный двигатель имеет преимущество благодаря более оперативному отклику на нажатие педали газа. Небольшой турбомотор с форсировкой 100 л. с. демонстрирует задержку в реакции, и тяги у него, откровенно говоря, не хватает. Моторы Renault 1.3T и Volkswagen/Skoda 1.4T обеспечивают крутящий момент в 250 Нм, в то время как у Exeed этот показатель составляет всего 210 Нм. Это особенно удивительно, если учесть потенциал двигателей объемом 1.6 и 2.0, которые есть у материнской компании Chery, о которых мы также рассказываем в этом выпуске. Таким образом, по динамике соперники находятся в равных условиях, хотя с места лучше стартует Exeed, а обгоны даются проще на Mitsubishi.

Изображение: img.freepik.com
Расположение блока климат-контроля кажется неудачным, и для него было бы целесообразнее использовать поворотные ручки, подобные тем, что есть у модели Outlander.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Алькантаровые вставки в креслах обеспечивают комфорт в любое время года.

У меня возникли вопросы к удобству в салоне обоих автомобилей, но по разным причинам. В Eclipse Cross ощущается устаревание модели, несмотря на то, что она вышла всего пять лет назад. Родство с Outlander и ASX очевидно. Даже в самой продвинутой комплектации отсутствует цифровая приборная панель, а экран мультимедиа всего 8 дюймов. Для базовых задач этого достаточно, однако изображение с четырех камер кругового обзора оставляет желать лучшего, особенно в сравнении с трехмерной графикой Exeed LX. Угол наклона экрана также не оптимален, а аналоговая приборная панель, хоть и обладает хорошей читаемостью, имеет неудобный бортовой компьютер.

Изображение: img.freepik.com
Объединение цифровой панели приборов и экрана мультимедиа под общим стеклом значительно улучшает восприятие Exeed.
Интерфейс системы климат-контроля напоминает решения, используемые в автомобилях Land Rover.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Салон китайского кроссовера действительно приближается к премиальному уровню. Цифровая приборная панель и 12-дюймовый экран мультимедиа объединены под единым стеклом, в салоне установлена атмосферная подсветка, предусмотрена большая стеклянная крыша и стильный блок климат-контроля. Управление шторкой люка, изменение температуры и другие функции доступны с помощью голосовых команд. На изображениях все это выглядит весьма привлекательно. Однако, как я и обещал, есть и недостатки. Сиденья обиты кожзамом, что является плюсом, но их форма далека от идеала. При движении по неровной дороге в салоне заметны скрипы, хотя на спидометре нашего автомобиля небольшой пробег, а магнитола периодически издает посторонние звуки. Тем не менее, я бы отметил, что отделка «китайца» значительно богаче, хотя он и не оснащен полезной функцией, присутствующей у Mitsubishi — системой экстренного торможения, которая могла бы предотвратить незначительные городские аварии в случае невнимательности.

Изображение: img.freepik.com
Mitsubishi сосредоточится на обеспечении комфорта пассажиров, предоставляя им просторный салон и обогрев, отказавшись от дополнительных опций.

Изображение: img.freepik.com
Задние сиденья Exeed отличаются более продуманным дизайном, а пассажиров порадует возможность наблюдать за небом благодаря стеклянной крыше.

Оба кроссовера приятно порадовали комфортом для задних пассажиров. Несмотря на относительно компактные размеры, сзади в обоих автомобилях достаточно просторно. Ноги не испытывают недостатка в пространстве, и места для головы также хватает. Доступны обогревы сидений, а у Eclipse дополнительно регулируется угол наклона спинки. Однако, в деталях Exeed выглядит предпочтительнее: у него более качественная отделка, имеются дефлекторы для направления воздуха, два USB-порта против одного у «японца», и, главное, просторнее, даже с учетом наличия панорамной крыши.

Изображение: img.freepik.com
Обновлённый Eclipse получил немного увеличенный багажный отсек, а под полом расположен полноразмерное запасное колесо на легкосплавном диске.

Изображение: img.freepik.com
Exeed оснащен электроприводящей крышкой багажника, однако объем внутреннего пространства невелик.

Объем багажников у конкурентов оставляет желать лучшего. После рестайлинга Mitsubishi увеличили заднюю часть кузова и достигли объема в 331 литр, однако этого все равно недостаточно. Китайский производитель заявляет о вместимости в 412 литров, но в ходе наших испытаний Eclipse показался более просторным, а под полом у него также имеется полноразмерное колесо на легкосплавном диске. Exeed, как и подобает премиальному кроссоверу, оснащен электроприводом, но под полом располагается докатка, и в него помещается даже меньше вещей, чем в Mitsubishi.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

LX также приятно удивил дорожным просветом. На бумаге он составляет 185 мм, в то время как у Eclipse Cross – 200 мм, но на практике все оказалось иначе. Под пластиковым пыльником Exeed скрывались все те же 20 см, тогда как «японец» с незаводской стальной защитой не смог преодолеть такое же препятствие. Разумеется, не стоит ожидать от переднеприводного кроссовера выдающихся внедорожных качеств, но в условиях ограниченной тяги дополнительный сантиметр в определенных ситуациях может помочь выбраться из затруднительного положения. Дальше мы не стали погружать наших соперников в грязь, но решили проверить жесткость кузова, вывесив машины по диагонали. У Mitsubishi нет вопросов — его кузов производится уже давно, пятая дверь легко открылась и так же беспрепятственно закрылась. В отношении Exeed были определенные опасения, но и он справился с поставленной задачей, хотя, повторюсь, на предельных нагрузках элементы салона периодически издают неприятные звуки.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

А теперь попробуем поднять ставки и проехать по грунтовой дороге на высокой скорости. Вот тут и проявляется опыт создания быстрых автомобилей и инвестиции в автоспорт. Еще 10–15 лет назад эмблема Mitsubishi гордо демонстрировалась на чемпионате мира по ралли, а пилоты на Lancer Evo неоднократно побеждали в различных гонках. Сейчас японская компания прекратила участие в автоспорте, однако инженеры сохранили полученные знания, ведь именно шасси Eclipse/Outlander служило основой для гоночных автомобилей. Так что быстрая езда по гравийным и скользким дорожкам остается сильной стороной Mitsubishi. Подвеска достаточно жесткая, что настраивает на динамичную езду, и в то же время она защищает пассажиров от сильных ударов. Ни Exeed, ни Chery не уделяли особого внимания автоспорту, у них были незначительные попытки участия в ралли-марафонах, но там с серийными машинами нет ничего общего, поэтому гнать по грунтовке на LX не стоит. У «китайца» порой слишком активно вмешивается система стабилизации, да и подвеска не предназначена для быстрой езды. Если вы оказались на бездорожье или столкнулись с плохим асфальтом, этот участок лучше преодолевать на низкой скорости. И вам будет спокойнее, и для машины это безопаснее.

Изображение: img.freepik.com