Европейский Союз согласовал смягчение правил Евро-7
Для грузовиков и автобусов будут действовать более строгие стандарты выбросов, но не для легковых автомобилей и фургонов.
Несколько автопроизводителей, в том числе Stellantis, Volkswagen, Skoda, очень критически отнеслись к предстоящим строгим правилам выбросов Евро-7 в Европе. Некоторые руководители даже назвали их «бесполезными». Но, похоже, для критиков новых стандартов есть хорошая новость. Сегодня министры Евросоюза согласовали смягченные правила.
Столкнувшись с противодействием со стороны автопроизводителей и стран-членов, включая Францию, Италию, Чехию, Болгарию, Венгрию, Польшу, Румынию и Словакию, министры согласились не вносить существенных изменений в стандарты Евро-6 для легковушек и фургонов. Однако для автобусов и тяжелых транспортных средств будут действовать более строгие правила.
Хотя это официальное решение, оно еще не окончательное. Испания, которая поочередно председательствует в ЕС, представила компромиссный текст, получивший одобрение Совета Евросоюза. Окончательная форма закона должна обсуждаться перед подписанием Советом, Европейским парламентом и Еврокомиссией.
Автопроизводители в Европе заявили, что первоначально предложенные более строгие стандарты выбросов могут привести к замедлению внедрения электромобилей.
Евро-7 в его более ранней форме отвлечет компании от инвестиций в электромобили, недавно заявил гендиректор Renault Лука де Мео. Глава Skoda Клаус Зеллмер признал, что производство небольших автомобилей с более строгими требованиями к выбросам может оказаться невозможным.
Читайте также о том, что Евросоюз приступает к расследованию из-за дешевых китайских электрокаров.