Европейский авторынок рухнул на 23%
По итогам декабря падение продаж новых автомобилей в ЕС составило 22,8%, за год рынок просел на 2,4%
Авторынок Европы переживает худшие времена в своей новейшей истории. Даже в России не все так плохо как в ЕС, где продажи новых автомобилей падают уже шестой месяц подряд. По данным ассоциации европейских автопроизводителей ACEA, декабрь автодилеры закрыли с результатом на 22,8% хуже, чем год назад, а по итогам 2022 года авторынок ЕС упал на 2,4% (в России вырос на 4,3%).
Хуже всего дела обстоят в Италии: здесь продажи в декабре просели почти на треть (-27,8%). В Германии не многим лучше – здесь авторынок рухнул на 26,9%. Автодилеры Испании и Франции ушли в минус 18,7 и 15,1% соответственно. Такое падение, как и в России, связывают с дефицитом автомобилей, вызванным перебоями с поставками комплектующих. Но если в нашей стране этот дефицит частично закрыли китайские бренды, то у европейцев такой альтернативы нет.
За год в ЕС было продано 9,7 млн новых машин, что на 3,3 млн меньше, чем в доковидном 2019-м. Сильно подпортила общую статистику Германия: ведущий европейский авторынок по итогам года показал минус 10,1%, хотя во Франции продажи подросли на 0,5%, в Испании на 1%, а в Италии – на 5,5%. Правда, нужно учесть, что весь этот рост показан на фоне низкой базы 2020 года, когда в Европе был введен жесткий локдаун.
Среди автомобильных брендов сильнее всего упали продажи у Mitsubishi (-27%) и у Hyundai Group (-18,4%). Автогигант VW Group ушел в минус на 4,8% (продано 2,4 млн машин), а Stellantis откатился на 2,1% (до 2,1 млн авто). При этом в декабре падение продаж двух последних концернов усилилось: у VW Group до 31,6%, у Stellantis — до 25%. Но сильнее всего рухнули продажи Honda — на 53,7%.