Евро-7: опасность для классических моторов?

Несколько стран Европы объявили о планах запрета продажи двигателей внутреннего сгорания к 2030 году.

Это может произойти раньше. Связано это прежде всего со стандартом выбросов Евро-7, который должен быть принят в 2025 году. Консультативная комиссия Европейского союза по предельным выбросам уже приступила к разработке стандарта. Текущий вариант документа просочился в немецкие СМИ, и автопроизводители обеспокоены перечисленными там требованиями. Не так давно преодолены проблемы, связанные с введением нового стандарта Евро-6d, новым циклом измерения выбросов, увеличившейся длиной испытаний и повышенными требованиями к сертификации.

Если предложение, опубликованное в СМИ, будет принято, то под угрозой окажется существование двигателей внутреннего сгорания, особенно дизельных. Требования включают снижение уровня выбросов оксида азота (NOx) с 80 до 30 миллиграммов на километр пробега, что соответствует допустимой погрешности портативных измерительных приборов.

Ассоциация производителей автомобилей ACEA считает, что ограничение в 30 мг/км в нынешних условиях для автомобильной промышленности недостижимо. Канцлер Германии Ангела Меркель поддержала автопроизводителей, сказав, что мир ещё долго будет зависеть от двигателей внутреннего сгорания.

Специалисты «Фольксвагена» указали на чрезмерную строгость критерия и его негативные последствия: удорожание автомобилей или отказ от двигателей внутреннего сгорания. По словам разработчика концерна Volkswagen, пожелавшего не афишировать свое имя, придется перенастроить блоки управления двигателем для снижения оборотов и отказаться от механических коробок передач ради точного расчета времени переключения.

Переход к электромобилям вероятно неизбежен, но такое стремительное развитие не совпадает с техническим прогрессом и оснащенностью инфраструктуры. Остается ждать, что Евросоюз ослабит требования, иначе даже с использованием гибридных силовых установок автомобили не смогут им соответствовать.

В связи с усилением экологических требований прошлого года с рынка Евросоюза… ушла российская марка «Лада».