Эволюция российских универсалов: от Москвича-423 до Лады Весты

Изображение: img.freepik.com


Выпуск новой модели «Лада Веста SW» – самое значимое событие для российского автомобилестроения в этом году. Первый серийный отечественный универсал появился в 1957 году, когда Московский завод малолитражных автомобилей начал выпускать модель «Москвич-423».

Читайте дальше: Начальный отрывок обзора «Истории советских многофункциональных компьютеров». .

ВАЗ-2104 «Жигули»

Изображение: img.freepik.com


В 1980-х годах, следуя тогдашней моде, тольяттинские автостроители модернизировали «Жигули». В 1984 году с конвейера сошёл модернизированный универсал, получивший индекс…
ВАЗ-2104Автомобиль имел ту же конструкцию, что и ВАЗ-2102, но отличался оформлением передней части и новыми кузовными панелями. Стекла без форточек, сиденья с отстегивающимися подголовниками, другие передняя панель и обивки дверей — изменения вошли в салон. С 1999 по 2004 год выпускалась дизельная версия. Универсал ВАЗ-2104 простоял на конвейере до 2012 года.

ГАЗ-31022 «Волга»

Изображение: img.freepik.com

Если седан ГАЗ-31029 Модель «Волга» стала двадцать четвёртой, причём почти все наружные детали кузова заменили на новые или позаимствовали из каталога. ГАЗ-3102Универсалу повезло меньше, чем другим моделям. Задняя часть машины повторяла прежний универсал и не сочеталась со сглаженным передком «двадцать девятой». Салон сохранил задние складные сиденья-скамейки без ремней безопасности и возможности дальних поездок. Но передняя панель была новой.

Изображение: img.freepik.com


Позднее появился универсал ГАЗ-310221, оснащенный внешней и внутренней отделкой от седана.
3110 Универсал ГАЗ-24-02 со всеми обновлениями и переименованиями выпускался без модификаций задней части автомобиля 34 года — с 1972 по 2008 год.

ВАЗ-2111

Изображение: img.freepik.com


После выпуска «четверки» универсал из Тольятти ждали долгое время. В семействе переднеприводных «Самаров» такого типа кузова не существовало, поэтому грузопассажирский кузов снова появился на конвейере только с выходом модели в 1998 году.
ВАЗ-2111У неё имелся багажник вместимостью 426 литров.


Внешний вид был уже сильно отличался от тех же «Самаров». Место рубленых граней заняли плавные обводы в стиле биодизайна. В этой машине много было впервые для ВАЗа: вклеенные стекла, бортовая система контроля, климат-контроль (нормально функционировал только зимой, так как не было кондиционера), гидроусилитель руля. Модель даже стала международной: после прекращения выпуска в России ее несколько лет собирали на украинском заводе.
Богдан».

Лада Калина

Изображение: img.freepik.com


В девяностых тольяттинские автолюбители стремились к выпуску автомобиля, стоящего ниже по классу, чем «десятое» семейство. Разработка с использованием компьютерного проектирования ориентировалась на будущие стандарты безопасности. Новая модель вновь получила имя вместо абстрактного индекса.

Серийная «КалинаКузов универсал появился в 2008 году после начала выпуска седана и хэтчбека. Машина получила электроусилитель руля, центральный замок с дистанционным управлением, электропривод и обогрев зеркал, кондиционер. В богатых версиях также были фронтальные подушки безопасности. Благодаря иной компоновке салона с более вертикальной посадкой пассажиры получили больше места. Объём багажника универсала составлял 350 литров.

Изображение: img.freepik.com


В 2013-м начался выпуск второго поколения универсалов «Лада Калина». Модель прошла глубокую модернизацию, получила новый дизайн, усовершенствованные двигатели и трансмиссии, а также опциональный японский автомат Jatco. В 2015 году на рынок вышел универсал «Лада Калина Кросс» с увеличенным клиренсом.

Лада Приора

Изображение: img.freepik.com


С выходом «Калины» АвтоВАЗ приступил к обновлению модели ВАЗ-2110.
ПриоруРестайлинг нынешней модели не был простым обновлением предшественника, произошли изменения и в конструкции кузова.


В 2009 году на конвейер встал универсал ВАЗ-2171 «Приора», через два года после седана. Задний кузов заметно отличался от модели «одиннадцатой» (заднее крыло, например, стало единой деталью). Размер багажного отделения практически не изменился, но его отделка была улучшена. Выпуск универсала «Лада Приора» завершился в декабре 2015 года, хотя седан продолжают производить в Тольятти.

Лада Ларгус

Изображение: img.freepik.com

Универсал «Лада ЛаргусАвтомобиль, запущенный в производство весной 2012 года, является копией модели Dacia Logan MCV. Версия под российской маркой получила обновленный перед и прошел адаптацию к российским условиям. Уже при запуске локализация составляла 50%, а позднее под капотом «Ларгуса» установили двигатели ВАЗ вместо импортных. Первое время интерес к новому автомобилю был настолько высок, что на его покупку существовали очереди в несколько месяцев.

Изображение: img.freepik.com


Этот универсал отличает высокая крыша, просторный по сравнению с другими машинами в этом классе салон, наличие семиместной версии и распашные двери багажного отделения. Впоследствии линейка моделей «Ларгуса» увеличилась за счет модификации с кузовом фургон и варианта
Кросс» с увеличенным дорожным просветом.

Лада Веста

Изображение: img.freepik.com

Седан «Лада ВестаМодель, выпуск которой начался в 2015 году, стала первой настоящей новинкой АвтоВАЗа за три десятка лет. В её конструкции применены решения, ранее не использовавшиеся в массовых моделях «Лады»: силовой агрегат устанавливается на подрамнике, рулевая рейка расположена снизу, рычаги передней подвески объединены в одну деталь, а сзади амортизаторы размещены отдельно от пружин.


Седан уже пользуется популярностью у покупателей, а в сентябре на производство в Ижевске встал и универсал. Объём багажника у него такой же, как у седана — 480 литров: покатая крыша и унификация с четырёхдверкой не позволили сделать универсал более вместительным. Зато под фальшполом багажника есть удобный органайзер, в отсеке появилась подсветка, а спинки заднего дивана складываются в соотношении 1/3 к 2/3.

Изображение: img.freepik.com


Вместе с классическим универсалом появилась и модель для езды вне асфальта.
КроссБлагодаря пластиковому обвесу кузова, колесам на 17 дюймов и увеличенному дорожному просвету до 203 мм (в обычной «Весте SW» — 178 мм) модель смотрится более эффектно.

Читайте дальше: Первый раздел обзора «Исторический путь отечественных универсальных машин». .