Эволюция легенды Mercedes-Benz Unimog в иллюстрациях.

70 лет назад, в октябре 1946 года, состоялась первая пробная поездка на макете вездехода, позднее получившего название Mercedes-Benz Unimog. По этому случаю сайт Wroom.ru подготовил сборник фотографий различных модификаций «Унимогов» разных лет.
Альберт Фридрих, инженер из Mercedes-Benz, начал работу над машиной, армейским транспортером для перевозки личного состава, во время войны. После поражения фашистской Германии проект был переработан и Unimog стал сельскохозяйственным вездеходом. На фото — прототип 1946 года.

В 1947 году предприятие компании Boehringer начало выпуск автомобилей. Автомобили комплектовались дизельным двигателем OM636 производства Mercedes-Benz мощностью 25 лошадиных сил.

В 1951-м году «Мерседес» выкупил производство целиком и перевёл его на свой завод в Гаггенау. В 1953-м машине установили закрытую кабину.

Выпущенный в 1955 году Mercedes Benz Unimog серии 404 предназначался, прежде всего, для Бундесвера. Военные модификации всегда занимали значительную часть производственной программы завода, сейчас «Унимоги» состоят на вооружении армий более восьми десятков стран.

С 1963 года машины серии 406/416 комплектовались новой цельнометаллической кабиной.

В 1974 году начался выпуск грузовиков тяжелой серии 425, отличавшихся угловатой кабиной. Эта кабина в усовершенствованном варианте применялась до 2006 года.

До Олимпиады 1980 года в Москву приехали грузовики «Унимог» для обслуживания города.

В 1982 году французская команда на автомобиле «Унимог» одержала победу в ралли-рейде «Париж-Алжир-Дакар» среди грузовиков.

Модель Funmog 1984 года — попытка превратить грузовик в автомобиль для любителей активного отдыха с декоративными элементами снаружи и роскошной отделкой салона. Выпустили двенадцать таких машин, каждая стоила сто пятьдесят тысяч немецких марок.

В 1992 году появились легковые автомобили серии 408/418 с кабиной и скошенным ассиметричным капотом.

Домом на колесах служит автомобиль Mercedes-Benz Unimog U2450 6×6, выпущенный в 1993 году и оборудованный трёхосным полноприводным шасси.

В двухтысячном году «Мерседес» выпустил новую версию «Унимога», а в два тысячи третьем производство переместили с завода в Гаггенау на грузовой завод компании в Ворте-ам-Райне.

«Унимог» от Zweiweg может передвигаться по проезжим дорогам и железным путям: стальные колеса служат направляющими, а вращение передает покрышки на рельсы.

Автомобиль отличает пружинная подвеска с большим ходом хода и мосты, отклоняющиеся до 30 градусов в любую сторону.

В 2006 году компания Brabus представила Mercedes-Benz Unimog U500 Black Edition.

В 2011 году, в честь шестидесятилетия выпуска Унимогов, компания представила концептуальный автомобиль Unimog U5000 Concept с устрашающим внешним видом.

Компания Krauss-Maffei Wegmann из Мюнхена выпускает бронеавтомобили Dingo на базе машины «Унимога».

Один из пожарный автомобилей, созданный на базе «Унимога».

В настоящий момент выпускается Mercedes-Benz Unimog тяжёлой серии с угловатой кабиной из стали. Модели среднего класса с округлым дизайном имеют кабину из стеклопластика.

В 2011 году предприятие «Мерседес-Бенц Тракс Восток» в Набережных Челнах собрало небольшую партию автомобилей Mercedes-Benz Unimog U400 для коммунального хозяйства. Предприятие является совместным проектом «Даймлера» и КамАЗа.
