Эволюция BMW R18 за 97 лет: рассказ владельца редкого мотоцикла

Впервые я увидел новый круизер BMW R18 год назад на выставке EICMA 2019, когда модель еще была только прототипом. Классические формы и мощный оппозитный двигатель запомнились мне тогда же, как и посетителям выставки.
С момента выпуска первого мотоцикла BMW с оппозитным двигателем прошло 97 лет. Ведал ли тогда главный инженер BMW Макс Фриц, что создаст уникальный мотоцикл R32 с оппозитным, развернутым поперек двигателем, коробкой передач в отдельном блоке и карданным валом для передачи крутящего момента на заднее колесо? И что именно такая концепция будет востребована до наших дней!

С удовольствием наблюдаешь, как немецкие конструкторы и дизайнеры, чтя историю бренда, сохраняют всё лучшее, что Макс заложил в 1923 году: основы конструкции главных узлов и агрегатов, а также классические формы. Как аккуратно вводят современные технологии, чтобы не было противоречия, чтобы всё выглядело гармонично и просто.

Конструкторы BMW Motorrad в 2020 году создали настоящий классический круизер R18, вдохновленный легендарной моделью R5. R18 олицетворяет эволюцию марки с хорошо просматриваемой родословной. Жаль, что потомков первых моделей так мало… (Один из самых противоречивых — R1200C — выпускался с 1996 по 2004 год, но почему-то не встретил понимания на рынке, и немцы перестали развивать это направление.)






Внешность BMW R18 почти не изменилась по сравнению с концептом. Сначала посадка кажется неудобной, хочется по привычке немного продвинуть вперед ноги, но из-за большого оппозитного двигателя объемом 1800 «кубов» под цилиндрами места нет, и подножки размещены практически посередине мотоцикла.

Предпросмотр(откроется в новой вкладке)

К расположению рычага переключения скоростей быстро привыкаешь: здесь используется двухплечевая лапка и сухое однодисковое сцепление. Дополнительный механизм самоусилия и проскальзывания упрощает переключение передач. Ножной тормоз расположен близко к подножке, поэтому потребуется время, чтобы этому научиться.


Остальные органы управления размещены на привычных и удобных местах, а в аналоговый спидометр встроен маленький ЖК экран с маршрутным компьютером, показывающий необходимую информацию: общий и суточный пробег, выбранную передачу, число оборотов двигателя, режим езды — Rain, Roll или Rock. В базовую комплектацию входит автоматический контроль устойчивости ASC, который можно отключить для того, чтобы пожечь резину. Также в стандартное оснащение входит система торможения моментом двигателя MSR.

В момент запуска двигателя, доступного только при зажатом сцеплении, даже на нейтрали, мотор будто маятник совершает небольшой колебательный ход. Но сразу же, словно послушный зверь, тихонько урча, замолкает в ожидании следующей команды. Работа мотора настолько приятна, что хочется слушать его часами: и на холостом ходу, и в движении, представляя, как внутри вращаются шестерни.



В работе агрегат отчаянно гудит или свистит, но подчиняется ручке газа и легко ускоряется на любой скорости. Максимальный крутящий момент в 158 Нм достигается при 3000 оборотах в минуту, а 150 Нм доступны с 2000 оборотов, что позволяет быстро перейти на шестую передачу и наслаждаться поездкой.

Подвеска настроена идеально. Передняя вилка диаметром 49 мм, как на мотоцикле BMW R5, имеет ход в 120 мм. Задний моноамортизатор диаметром 90 мм спрятан под сиденьем. Инженеры качественно проработали подвеску: неровности проходят незаметно, удары не передаются ни в руки, ни в седло. Несмотря на вес 365 кг мотоцикл управляется легко из-за низкого центра тяжести оппозитного мотора. Зайдя на серпантины на R18, сначала думаешь о том, что первым асфальт встретит не подножками, а внушительными «горшками» мотора объемом 1800 куб. см. Но когда понимаешь, что на асфальт все же идет подножка, удовольствие от езды по горным дорогам становится чистым, без тревог за сохранность техники.

При скорости свыше 120 км/ч хочется спрятаться за ветровым стеклом, которое, равно как и боковые сумки объемом по 15,5 л (прекрасно подходящие для дальних поездок), продается отдельно.

По моему мнению, BMW R18 получился удачным с точки зрения техники, внешнего вида, концепции и идей — появление крепкой конкуренции для известного американского производителя будет выгодно всем участникам рынка тяжелых круизеров.
Технические характеристики BMW R18
Габариты (длина/высота) | 2333х850х1411×790–840 мм |
База | 1731 мм |
Объем топливного бака | 20 л |
Двигатель | 1802 см3Двухцилиндровый оппозитный четырёхтактный двигатель с воздушно-масляным охлаждением, мощностью 91 лошадиная сила и крутящим моментом 158 Нм. |
Трансмиссия | механическая 6‑ступенчатая, привод — кардан |
Подвеска (передняя/задняя) | телескопическая вилка / стальной двухсторонний маятник с центральной амортизационной стойкой |
Тормоз (передний/задний) | Два диска диаметром 300 мм с четырьмя поршнями в неподвижных суппортах / один диск диаметром 300 мм с четырёхпоршневým неподвижным суппортом. |
Снаряженная масса | 365 кг |
Технологии | Байк BMW Motorrad с интегрированной системой ABS, тремя режимами работы мотора и системой… Система помощи при торможении, противоугонный комплекс, бесколючный доступ Задний ход приводится электричеством, руль оснащен подогревом для рук. |