Эволюция Audi Q5

Audi Q5. Эволюция успеха

Audi Q5. Цена: от 2 980 000 руб. В продаже: c 2017 г.

Благодаря расположению панели приборов ниже уровень салона зрительно увеличился.

Вероятно, правильно, что в базе Audi Q5 по умолчанию идёт не круиз-контроль, а регулируемый ограничитель скорости. Несмотря на то, что для комфорта предпочтительнее был бы первый вариант, второй существенно экономит средства на штрафах.
Скорость в машине почти незаметна, поэтому превысить допустимые ПДД скоростные рамки на Q5 очень просто. В салоне одинаково комфортно как при езде со скоростью 60, так и 110 км/ч. Двойное остекление, качественная шумоизоляция, рекордный для класса коэффициент лобового сопротивления и грамотно настроенная подвеска делают новый Audi Q5 исключительно комфортным автомобилем на любой скорости.

На этих креслах удобно расположиться – регулировок предостаточно.

Новый Q5, несмотря на сходство с предыдущей моделью, действительно новый. Автомобиль создавался с чистого листа, при этом учитывались требования корпоративного дизайна и преемственность поколений. В результате новинка, сохранив пропорции предыдущего Q5, выглядит более эффектно и солидно.
Вне зависимости от внешности, Q5 стала солиднее и технически: кузов автомобиля стал длиннее, а колесная база — чуть больше.
Объем багажного отсека увеличился до 550 литров благодаря увеличению длины. Важно отметить, что эта цифра актуальна только при установке спинок задних сидений в максимально вертикальное положение. Если пассажиры сзади захотят принять более комфортную позу и откинутся назад, объем багажника сравняется с предыдущей версией.
Если этого недостаточно, можно заказать опциональный сдвижной второй ряд. В этом случае, не только спинка, но и сиденья могут перемещаться, а при максимально придвинутых вперед сиденьях объем багажника достигает 610 литров.
Максимальный объем багажного отсека составляет 1550 литров при сложенных спинках второго ряда.

Увеличение длины кузова и колесной базы благоприятно сказалось на наличии места на втором ряду сидений. Если раньше жалоб от пассажиров этого ряда не было, то сейчас жаловаться на недостаток пространства для ног просто неприлично.
Как и прежде, с комфортом здесь смогут разместиться лишь два человека. Специальный шарм пребыванию на заднем ряду добавит опциональная панорамная крыша, венчающаяся в передней части салона огромным сдвижным люком, который так полюбился нашему фоторедактору. Именно через него обычно получаются самые интересные ракурсы панели приборов автомобилей.

Фонари на светодиодах с динамическим поворотным сигналом предлагаются как дополнительная комплектация.

Чтобы оценить новую панель приборов, не нужно залазить в машину через крышу — достаточно открыть дверь. Сравнивая с Q5 предыдущего поколения, панель новинки словно расплющили, что принесло салону пользу: он стал визуально легче и шире. Отдельно стоящий планшет центрального дисплея добавляет ему современности. Не менее эффектно выглядит «борода» с селектором семиступенчатой роботизированной коробки. Рядом находится опциональный терминал управления MMI touch, посредством которого можно управлять навигацией и смартфоном, подключенным к системе MMI Navigation plus. Смартфон может быть размещен в ложементе, который не только подзарядит его (при наличии соответствующей функции), но и подключит к антенне автомобиля, улучшая прием. Самым эффектным элементом интерьера является опциональная приборная панель Audi virtual cockpit. 12,3-дюймовый дисплей высокого разрешения заменяет аналоговые приборы и выглядит современно. Конфигурацию можно менять, выводить информацию, включая навигацию.

Ручка управления коробкой передач удобна в использовании.

Потребитель может выбрать из ограниченного числа двигателей и коробок передач. На рынке представлен один бензиновый двигатель — двухлитровый рядный TFSI мощностью 249 лошадиных сил, работающий в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой S-Tronic. Такой тандем удачен. Машина легко ускоряется, а разгон благодаря наддуву, регулируемому электрическим регулятором, ровный и напористый. Коробка передач эффективно управляет мощностью двигателя. Эффективные динамические показатели достижимы благодаря полному приводу quattro ultra. Его принцип действия заключается в отключении привода когда это не нужно. Машина постоянно полноприводная, но электронный блок управления, обрабатывая множество параметров, отключает привод, если его не требуется. Q5 без проблем передвигается по раскисшему грунту и песку. Благодаря отсутствию пробуксовки передних колес при активации задней оси машина непривычно легко преодолевает подобное покрытие. В преодолении бездорожья ей также помогает солидный для кроссоверов клиренс в 208 мм, который с опциональной пневмоподвеской достигает 231 мм. Но, как показала практика, для среднестатистических поездок достаточно и этого.

Благодаря клиренсу 208 мм можно смело выезжать на неасфальтированную дорогу.

Базовая комплектация Audi Q5 S-tronic стоит 2 980 000 рублей, а максимальная S-tronic Design — 3 115 000 р. Дальше возможны любые доработки за дополнительную плату. Тестовый автомобиль стоил 4 404 000 р., но был далек от максимально возможного оснащения. Машину можно дооснастить матричными светодиодными фарами, пневмоподвеской, системой автоматической парковки или активным круизконтролем. Также доступны предметы роскоши: передние спортивные сиденья с вентиляцией или двойное остекление. В скором будущем расширится и выбор силовых агрегатов.

Подставки для смартфона подвижны — возможно спрятать её под подлокотником или закрыть подстаканниками.

Форма поворотного кулака не позволяет установить шины больше рекомендованного размера.

Второй ряд достаточно просторный, и для увеличения объема багажника можно либо немного наклонить спинки сидений, либо сдвинуть сиденья вперед, однако это дополнительная опция.

Форма багажника прямоугольная, что упрощает его использование.

Вождение

Машина демонстрирует отличную динамику и управляемость. Также неплохо ведет себя на легком бездорожье.

  • 9
  • Салон

    Продукты изготовлены из качественных материалов и имеют замысловатый дизайн.

  • 9
  • Комфорт

    Просторный салон, хорошая шумоизоляция и адекватная подвеска.

  • 9
  • Безопасность

    На уровне конкурентов

  • 9
  • Цена

    Ясно, что далее ничего не следует. Достаточно конкурентоспособна.

  • 9
  • Средний балл

    9

    • Движение, маневренность, звукоизоляция, материалы салона, пространство для пассажиров сзади, размер грузового отсека.
    • Установка колёс большего диаметра затруднена из-за особенностей передней подвески.

    Технические характеристики Audi Q5

    Габариты 4663x1893x1659 мм
    База 2819 мм
    Снаряженная масса 1795 кг
    Полная масса 2400 кг
    Клиренс 208 мм
    Объем багажника 550/1550 л
    Объем топливного бака 65 л
    Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1984 см3, 249/5000–6000 л.с./мин-1, 370/1600 Нм/мин-1
    Трансмиссия автоматическая, 7-ступенчатая, привод полный
    Размер шин 235/60R18
    Динамика 237 км/ч; 6,3 с до 100 км/ч
    Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,6/6,3/7,1 л на 100 км
    Затраты на эксплуатацию*
    Транспортный налог, р. 18 675
    ТО-1/ТО-2, р. 13500 / 17000
    ОСАГО/Каско, р. 6336 / 130000

    Транспортный налог вычисляется с учётом Москвы. Стоимость техобслуживания ТО-1/ТО-2 берётся у дилера. ОСАГО и каско рассчитываются исходя из следующих данных: водитель мужского пола, холост, 30 лет, стаж вождения — 10 лет.

    Все под контролем

    Виртуальная приборная панель Audi virtual cockpit, устанавливаемая на Q5 по желанию, является визуальным проявлением прогресса. Полностью цифровая комбинация приборов с экраном высокого разрешения размером 12,3 дюйма показывает все важные для водителя сведения.

    Вердикт

    Новая Audi Q5 – результат эволюции, а не революции, и это скорее преимущество, чем недостаток. Сложно предположить реакцию покупателей, если бы автомобиль был принципиально другим. Популярность модели в автосалонах указывает на то, что потребитель получил желаемое.

    Автосалон «Ауди Центр Выборгский» предоставил автомобиль.