Evolute i-Space: семь мест, динамика и экономия топлива
Стоя на светофоре рядом с BMW X7, я понял, что избежать общения с его пассажирами будет невозможно. Несколько минут наш Evolute i-Space находился под вниманием переднего пассажира «семерки», который рассматривал кроссовер со всех сторон.

— Какая машина? Еще один китайский автомобиль? — спросил попутчик, голос его носил легкую гордость.
Не знаю, что сильнее меня тогда затронуло: ирония собеседника или скрытое чувство огорчения по поводу отечественного автопрома, но внезапно ответивший: «Российский автомобиль, гибридный, марки «Эволют»».
По выражению лица человека из BMW X7 Ответ меня чуть удивил. Не прощаясь, он поднял боковое стекло, и машина с рывком сорвалась с места.

Я не преувеличил. «Эволют» — это российский бренд, под которым компания «Моторинвест» на Липецком заводе методом крупноузловой сборки собирает электромобили из китайских комплектов. i-Space Китайский Dongfeng Fengon E5, как и другие модели данной марки для линейки Evolute, станет доступен в России. Впрочем, сборка кроссовера начнется летом, а пока продаются машины, произведенные в Китае. i-Space — первая гибридная модель Evolute, все предыдущие были полностью электрическими.

Дизайн «Ай-Спейса» отличается спокойствием, выверенностью и лаконизмом. Отсутствие азиатской вычурности, характерной для многих китайских моделей, придает ему особый шарм. В этом контексте выделяются полностью светодиодная оптика с ДХО, особенно задние фонари, соединенные перемычкой, и внушительная решетка радиатора: ее верхняя часть глухая, а нижняя — с вентиляционными прорезями. Диски колес скрыты пластиковыми вставками, закрывающими вентиляционные отверстия для улучшения аэродинамики.

Интерьер салона выполнен в стиле минимализм: нет ничего лишнего или аляповатого. Отделка выполнена из качественных материалов. Мягкий пластик, вставки из экокожи, металла и «дерева» украшают не только переднюю панель и обивку дверей, но и верхнюю часть центрального тоннеля. Все сделано очень добротно и аккуратно — стильный интерьер с претензией на премиум. Спортивность салону придают подрезанный снизу многофункциональный руль с металлическими вставками и высокий тоннель, разделяющий переднюю часть салона на два отдельных кокпита. Несмотря на современную тенденцию «зашивания» функций в мультимедийку, кроссовер порадовал наличием физических клавиш и кнопок, которые упрощают управление автомобилем. Нет необходимости лишний раз отвлекаться от дороги, лазя по меню.



Кроссовер длиной 4760 мм и с колесной базой 2785 мм предлагается исключительно в семиместном исполнении с тремя рядами сидений. Задние кресла — полноразмерные, складывающиеся пропорцией 50/50, обеспечивают комфорт даже высоким пассажирам. В сложенном состоянии они образуют ровную площадку с полом багажника. Объем багажного отделения составляет около 500 литров до полки и 934 литра под потолок. При сложенном среднем ряду объем достигает внушительных 2125 литров — почти как у грузового фургона.
Сиденья можно передвигать в продольном направлении, складывать в соотношении 40/60 и регулировать угол наклона спинок. В результате всем пассажирам обеспечен комфорт, независимо от роста и телосложения: можно ощутить тесноту, сместив кресла вперед, или наслаждаться простором, сдвинув их назад.
К сожалению, в таком большом автомобиле не нашлось места для запасного колеса. Вместо него в багажном отделении размещена 12-вольтовая батарея, дорожный инструмент и герметик.



По всей видимости, дефицит свободного места попытались восполнить большим набором прилагаемых аксессуаров: Evolute i-Space Современный кроссовер оснащен всем необходимым. Базовая комплектация включает шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, медиасистему Huawei HiCar с 12,3-дюймовым экраном, совместимость с Apple CarPlay и Android Auto, беспроводную зарядку, аудиосистему из двенадцати динамиков, передние кресла с электрорегулировками, обогревом и вентиляцией, панорамную крышу с люком, встроенный видеорегистратор, электропривод двери багажника, камеры кругового обзора и ряд электронных помощников. Среди них — системы предупреждения о столкновении при заднем ходе, мониторинга слепых зон и ассистент смены полосы.

Техника автомобиля также заслуживает внимания. Гибридная система включает 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 110 л. с., работающий по циклу Аткинсона, трехфазный синхронный электродвигатель (77–177 л. с.) с жидкостным охлаждением, интегрированный со стартер-генератором, и тяговую литий-ионную батарею емкостью 17,52 кВт·ч. Батарея обеспечивает запас хода до 87 км по циклу WLTP. Двигатель не связан с ведущими колесами — их вращает электромотор, работающий от аккумулятора, который заряжается от бензинового двигателя. Полная зарядка батареи занимает до 4 часов. Однако владелец может не беспокоиться об этом: автомобиль все делает самостоятельно, водителю остается лишь следить за процессами гибридной установки на приборной панели.

Evolute i-Space Автомобиль плавно и мягко стартует, ровно и мощно разгоняется. Всё происходит в полной тишине. Это связано с тем, что автомобиль использует электротягу, а шумоизоляция у машины отличная, даже при работе бензинового двигателя. Только после достижения скорости 110–120 км/ч появляются аэродинамические шумы и шорох от шин. Ходовая часть автомобиля обеспечивает исключительную плавность хода, о дорожных мелочах напоминают лишь легкие шлепки покрышек. Однако на крупных неровностях лучше притормаживать: автомобиль реагирует более нервно, хотя запас прочности подвески достаточный.

«Ай-Спейс» уверенно передвигается по дороге, оставаясь при этом плавным и комфортным.
Кроссовер быстро и четко реагирует на повороты руля благодаря идеальной развесовке по осям и низкому центру тяжести, обусловленным размещенной в полу аккумуляторной батареей, а также полностью независимым подвескам всех колес: передней – прогрессивной конструкции на двойных поперечных рычагах.
С увеличением скорости усилие на руле остается слабым, однако в спокойном режиме это не доставляет неудобств.

Владелец i-Space может не беспокоиться о зарядке: достаточно залить 92‑й бензин в бак объемом 60 литров, расход при этом составит менее 5,5 л/100 км. Если батарея полностью заряжена, суммарный запас хода достигнет внушительных 1150 км. В целом к поездкам по российским дорогам Evolute i-Space подготовлен неплохо — гибрид в наших условиях однозначно предпочтительнее электромобиля. Для большей уверенности и спокойствия кроссоверу не помешал бы полный привод.

Технические характеристики Evolute i-Space
|
|
Габариты | 4760х1865х1710 мм |
База | 2785 мм |
Снаряженная масса | 1780 кг |
Полная масса | 2305 кг |
Объем багажника | 187/2125 л |
Гибридная силовая установка | ДВС: бензиновый, 4-цилиндровый, 1498 см3, 110/3000 л. с./мин-1Крутящий момент — 135 Нм; мощность электродвигателя — номинальная 77, пиковая 177 л.с., крутящий момент 300/16 000 Нм/мин. -1 |
Трансмиссия | двухступенчатый редуктор, привод передний |
Размер шин | 235/50R19 |
Динамика | 165 км/ч; 7,4 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 5,5 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Чжанган UNI-K, Чере Тигго 8 Про Плюг-Ин Гибрид, Джили Монжаро |