Euro NCAP оказывает давление на автопроизводителей по поводу отказа от сенсоров


Видимо, автопроизводители наконец-то обратили внимание на пожелания водителей! Компания Volkswagen сократит количество сенсорного управления в своих новейших электромобилях ID.3/4, добавив больше привычных кнопок. Такое решение уже приняли Hyundai и Mazda.

Безопасность — главный аргумент против сенсорного управления. В Euro NCAP, организации, занимающейся оценкой безопасности автомобилей, считают: даже кратковременное отвлечение может привести к серьезному ДТП. Точное нажатие сенсора заставляет водителя отводить взгляд от дороги. Исследования показали, что реакция водителя в таких ситуациях замедлятся так же, как если бы водитель находился под воздействием алкоголя.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com


С 2029 года данная организация повышает требования к автомобилям. Машины без физических кнопок на звуковом сигнале, дворниках, поворотниках, аварийке и системе экстренного вызова получат наименьшую оценку в рейтинге безопасности.

Полный отказ от сенсорных дисплеев сейчас неактуален. Новые возможности для мультимедиа и связи предоставляет именно данная технология, но разработчики стремятся вернуть самые важные для безопасности функции на физические кнопки.

Денис Гаврилов, автоэксперт, приводит результаты тревожных исследований: вождение с использованием тачскрина занимает у водителей до 40 секунд на простейшие операции. При скорости в 110 км/ч машина за это время преодолевает более километра, пока водитель полностью отвлекся от дороги.

Впереди нас ожидает переход к прощему и безопаснеему управлению, где главные функции окажутся доступными сразу, а не скрыты в меню экрана.
Источник. Фото — vw.com