Взгляд водителей: что думают о Hongqi H9 те, кто за рулем
Возможно ли создание китайского премиум-класса? Чтобы убедиться в этом, лучше увидеть все своими глазами – Hongqi H9. Стоит лично оценить автомобиль, изучить его конструкцию и, конечно, протестировать в реальных условиях. А если сделать это не в одиночку, а в компании четырех экспертов, для которых, по сути, и создавался этот автомобиль?


Александр Мельник
Редактор
Возраст: 63 лет
Водительский стаж: 25 лет
Эта внушительная решетка радиатора вызывает у меня определенные ассоциации. Возможно, это неповторимый Чишуй, «водопад красной воды», о котором местные жители провинции Гуйчжоу даже создали особый чэнъюй, состоящий из 14 иероглифов: «Увидев гору Хуаншань, нет необходимости рассматривать другие горы; восхитившись водопадом Чишуй, можно не обращать внимания на остальные водопады». Или, может быть, это китайское представление о «Роллс-Ройсе»? Ведь не случайно шесть лет назад крупнейшая госкорпорация КНР привлекла к работе шеф-дизайнера знаменитой английской марки. Тогда перед Джайлсом Тейлором стояла задача не просто разработка отдельных моделей, а формирование общего фирменного стиля для бренда «Красное знамя».
Седан бизнес-класса, созданный китайскими дизайнерами под руководством опытного англичанина, выглядит вполне достойно. Модель Н9 хорошо выглядит практически с любого угла обзора. В ней соблюден баланс – обязательная для автомобилей этого класса внушительность гармонично сочетается с заметной легкостью. Благодаря резким передним стойкам и покатой линии крыши солидный седан напоминает стремительный фастбэк. Именно поэтому двухцветная окраска особенно выигрышно смотрится на Н9 – китайские производители предлагают ее как дополнительную опцию за 300 тысяч. Если вы приобретаете бизнес-седан не только для протокольных мероприятий, изысканный цвет «гентиановый фиолетовый» в сочетании с элегантным бежевым верхом удачно подчеркнет вашу индивидуальность.




Есть и цитаты, куда же без них. Большие задние фонари чем-то неуловимо напоминают крупные седаны Jaguar. Трехоконный профиль также кажется знакомым, возможно, мы видели его на «Avalon». А плавничок антенны на крыше и хромированные бумеранги на передних крыльях явно позаимствованы у BMW «семерки». Однако дизайнеры не смогли удержаться и дополнили эти элементы (а также молдинг на капоте) фирменной «светомузыкой», обыгрывающей красное знамя, дорогое сердцу каждого китайца. В сочетании с черным лаком и сверкающим хромом красная подсветка выглядит, безусловно, роскошно. Но несколько вульгарно.

Выдвижные дверные ручки — это, безусловно, современное и стильное решение, хотя и несколько простое, как на автомобилях класса «Джетюр», можно сказать. Традиционные ручки, отделанные хромом, больше соответствуют премиальному сегменту. Однако, это вопрос личных предпочтений. Тем не менее, Hongqi H9, несомненно, производит впечатление солидного автомобиля. Внешний вид машины ничем не уступает представителям немецкого, американского, японского или корейского автопрома.



Стоимость же значительно ниже — сегодня, например, Mercedes-Benz S-Class доступен для приобретения от 18 млн рублей. Для корпоративного автопарка, если вам требуется престижный седан премиум-класса, такая экономия будет весьма ощутимой — почти три Hongqi обходятся дешевле одного «Мерседеса»!


Несмотря на это, китайским производителям пока не удается достичь уровня европейского автомобильного премиума. Н9 производит более привлекательное впечатление, чем демонстрирует свои ходовые качества: звукоизоляция оставляет желать лучшего, подвеска недостаточно комфортна, а через несколько часов вождения начинают ощущаться недостатки в эргономике. Однако, эти недочеты нельзя считать критичными – большинство из них можно исправить в процессе планового обновления. Значительно сложнее будет с двигателем. Чтобы по праву претендовать на роль конкурента BMW 7 Series, Audi A8 и Mercedes-Benz S-Class, автомобилю необходим двигатель V6 или V8 мощностью от 300 до 400 лошадиных сил, классический автоматический привод вместо роботизированной трансмиссии и полный привод, который пользуется большим спросом в России.

Андрей Филин
Инженер-технолог
Возраст: 50 лет
Водительский стаж: 32 года
Особенно привлекает меня внешний вид этой машины. Хотя стремительная линия крыши может создавать небольшие неудобства при посадке и высадке, даже для человека невысокого роста, как у меня (173 см). Однако, сиденья достаточно комфортабельные. К тому же, обзорность оказалась на удивление хорошей: заднее окно, кажущееся узким, обеспечивает отличный видимость. Селектор коробки передач не только отличается оригинальным дизайном, но и является удобным в использовании, как и кнопка стояночного тормоза.



Оказавшись в этом светлом кожаном салоне, поначалу возникает ощущение, что ты находишься в дорогом автомобиле. Однако вскоре становится очевидно, что многие элементы здесь менее дорогие, чем кажется на первый взгляд, будто бы создается некая имитация, присутствуют пластиковые детали. Например, очень понравился адаптивный свет фар, удобные линии динамической разметки на экране камеры заднего вида. Подсветка салона хороша — разноцветные изображения, напоминающие рыб, плавают по салону. Видеорегистратор с высоким разрешением, в целях безопасности он отключается на скорости свыше 10 км/ч, пишет, но не показывает — очень здорово. Порадовало качество звучания аудиосистемы, но алгоритм управления ее работой кажется излишне сложным. Пожалуй, дисплей приборной панели перегружен информацией. Очень полезен проекционный экран, правда, цифры скорости выглядят слишком мелкими. Чтобы активировать навигатор, нужно зайти в приложение на телефоне. Возникли проблемы с климат-контролем: при температуре около нуля на улице, установив +22, он начинает подавать холодный воздух! Приходится увеличивать температуру до +25. В дождь и снег потеют стекла — включаешь обогрев, и отключается автоматическая система. И вообще, неудобно, что все включается и регулируется через дисплей. Я долго не мог найти обогрев сидений — сенсорные кнопки оказались скрыты на экране. А как сюда садиться в мороз?

Микропереключатели фар и стеклоочистителей кажутся неудобными, а расположение кнопки обогрева руля на ступице рулевого колеса представляется неудачным. Шайба-переключатель на центральном тоннеле выполняет функцию выключения звука музыкальной системы, а не является джойстиком управления дисплеем.

Евгений Шлыков
Предприниматель
Возраст: 53 лет
Водительский стаж: 37 лет

Я не склонен к особым требованиям в отношении автомобилей. Да, мощность могла бы быть и больше – разгон, конечно, не такой динамичный, как у Mercedes, не ожидайте 4,5 секунды до сотни, но в целом автомобиль едет. Отсутствует функция kickdown, поэтому на старте ощущается заметная задержка. Только при активации спортивного режима машина демонстрирует более энергичное поведение.

Задержка ощущается также при торможении. По моему мнению, педаль тормоза должна реагировать моментально – это критически важно, особенно при небольших дистанциях. Однако в данном случае педаль реагирует с задержкой. Возникает ощущение, что я нажимаю на тормоз, а машина не замедляется, что требует более сильного нажатия. Кажется, что тормозная система недостаточно эффективна. На дисплее отображается функция экстренного торможения при сближении – видны полоски, указывающие на расстояние до препятствия. Однако система не активируется, хотя я убедился, что она включена.

Неожиданно для такого крупного автомобиля радиус разворота оказался небольшим, что облегчает маневрирование со стоянки. Подвеска эффективно сглаживает незначительные неровности дороги, обеспечивая комфортное движение, но только при спокойном темпе. В целом же, подвеска не отличается выдающимся комфортом и достаточно информативна. Лично мне не нравятся автомобили с излишне мягкой подвеской, и эта машина ей не обладает. Однако, в поворотах наблюдается заметный крен, что контрастирует, например, с автомобилями Mercedes-Benz. Поэтому на высокой скорости в повороты входить не рекомендуется — эта машина предпочитает размеренную и плавную езду. И гонки на шоссе не для нее. Хотя, как это ни странно, дорогу Н9 она держит уверенно, практически не замечая асфальтовые неровности, даже несмотря на шины Runflat. Таким образом, управляемость можно оценить как вполне достойную.

Илья Сергеев
Госслужащий
Возраст: 63 лет
Водительский стаж: 35 лет
В связи с особенностями моей работы, мне доводится управлять автомобилями Mercedes-Benz S-Class и Lexus LS. Как только я заметил блок управления задними сиденьями, у меня возникло ощущение, что это «Лексус» – интерьер кажется очень похожим. За рулем не ощущается, что находишься в автомобиле премиум-класса. Отсутствует электропривод дверей: сразу стало понятно, что что-то не так. Шумная изоляция не соответствует ожиданиям. Двигатель практически не слышно, но вот все остальное… Даже воздух свистит у зеркала и передней стойки, создается впечатление, что окна постоянно слегка приоткрыты.

Не стоит считать отсутствие на руле элементов, улучшающих хват, и небольшие размеры зеркал недостатками – это дело индивидуальных предпочтений. Однако, шумоизоляция и подвеска требуют дальнейшей доработки. Создается ощущение, будто находишься вне салона автомобиля. Кроме того, водительское кресло не отличается выдающимся комфортом. Вероятно, длительные поездки в нем будут утомительными, и через несколько часов начнется усталость.




Сзади отделка более качественная, начиная с обивки дверей из кожи наппа. Посадка также достаточно комфортная, и уровень шума заметно ниже. Пассажиры, находящиеся на задних сиденьях, ощущают работу подвески так же, как и спереди, но шумоизоляция здесь выполнена лучше. Тем не менее, есть элементы, к которым можно придраться. Например, для активации сенсорных кнопок на панели управления креслами требуется прикладывать усилие. Я предпочитаю традиционные, физические кнопки, но если используются сенсорные, то они должны работать безупречно.


В то время как S-класса модели W222 и W223 разрабатывались с учетом комфорта как водителя, так и пассажира, данная машина имеет четко выраженную двухзвенную структуру. При этом задняя часть салона выполнена с большим вниманием к деталям и ориентирована на пассажиров, а передняя зона, предназначенная для водителя, более простая. Таким образом, можно сказать, что это автомобиль представительского класса. Задняя часть салона отличается даже по уровню отделочных материалов. Интересно, что S-Class мощностью 445 лошадиных сил в обычных условиях потребляет в среднем 10 литров топлива на 100 километров, а этот 245-сильный «Хончи» – 9,8 л/100 км.
Технические характеристики Hongqi H9 |
|
Габариты | 5137х1904х1493 мм |
База | 3060 мм |
Снаряженная масса | 1875 кг |
Полная масса | 2325 кг |
Клиренс | 134 мм |
Объем багажника | 370 л |
Объем топливного бака | 62 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, с турбонаддувом, 1989 см3, 245/5500 л. с./мин-1, 380/1800 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7‑ступенчатая, привод задний |
Размер шин | 245/40R20 |
Динамика | 230 км/ч; 7,1 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 7,1 л на 100 км в смешанном цикле |