Мой обзор кроссовера GAC GS8: что это за автомобиль?

На рулевом колесе заметен крупный логотип GAC. Я знаю, что еду по московским улицам на кроссовере китайского производства. Однако избавиться от ощущения американского автомобиля не удается. Внешний вид GAC слишком напоминает крупные и среднеразмерные кроссоверы от General Motors.

На руле заметен крупный логотип GAC. Я знаю, что еду по московским улочкам на китайском кроссовере. Однако избавиться от ощущения американского автомобиля не удается. Внешний вид GAC слишком напоминает крупные и среднеразмерные кроссоверы от General Motors. Привлекательная угловатая внешность, почти пять метров в длину, почти два метра в ширину, три ряда сидений, множество подстаканников с полочками, широкий подлокотник между водителем и передним пассажиром, плавное ускорение и мягкая, покачивающаяся езда. Американский подход к автомобилестроению в кроссовере, который не продается в Северной Америке. Забавно! Но кто говорил, что такой тип автомобиля не нравится в России?!

Изображение: img.freepik.com

Внешний вид нового GAC GS8 трудно назвать скучным. И это не только благодаря насыщенному сине-зеленому цвету кузова, который эффектно играет на солнце. Крупные размеры, четкие линии, высокий капот, очень выразительная передняя часть и отсутствие закругленных углов. Сложно подобрать другое определение, но к этому кроссоверу оно вполне подходит.

Изображение: img.freepik.com

GS8 умеет эффектно привлекать внимание. Один клик на ключ – и кроссовер словно оживает, открывая восемь диодных секций фар, которые напоминают раздвигающиеся пластины-ресницы. Создается впечатление, что появление трансформеров-автоботов совсем близко. К слову, в морозные дни диодные секции фар работают без сбоев. Даже при –30 градусов «ресницы» открываются и закрываются корректно. Сосед в шутку называет большой GAC «китайским Кадиллаком». Если бы изменили логотип, эта шутка стала бы правдой для окружающих.

Изображение: img.freepik.com

Несмотря на то, что GS8 по своей сути ближе к кроссоверам Chevrolet, чем к автомобилям Cadillac, в его интерьере присутствует большое количество кожи и качественный пластик. На мой взгляд, использование хромированных деталей несколько чрезмерно: они присутствуют на дверных картах, центральной консоли и рулевом колесе. Это придает салону эффектный вид, хотя оценка визуальной составляющей, безусловно, субъективна. Главное достоинство GS8 – это большие и комфортабельные кресла, что не характерно для китайских автомобилей, а также просторный салон. Внутри достаточно места над головой, для ног и, что особенно важно, в области плеч. Не возникает ощущения тесноты при взаимодействии с передним пассажиром, и не приходится неестественно сгибать кисть, чтобы дотянуться до подстаканника. Все элементы, включая органы управления, расположены с учетом удобства.

Изображение: img.freepik.com
В салоне много отделки из кожи, а также ощущается простор. Качество сборки высокое, использованы приятные на ощупь материалы. Единственное, что вызывает претензии – это интерфейс медиацентра, который кажется нелогичным.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Почти все в цифровой сфере GAC GS8 требует некоторого привыкания. Большой 14,6‑дюймовый тачскрин отличается хорошей графикой и чувствительностью к прикосновениям, однако логика интерфейса, расположение функций в меню и подменю, а также качество русификации вызывают вопросы. В соответствии с современными тенденциями в автомобильной промышленности, управление климат-контролем и подогревом сидений интегрировано в этот дисплей. Поэтому, садясь утром в холодный автомобиль, необходимо будет дождаться загрузки приветственной заставки, прежде чем можно будет активировать функции обогрева.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Инженерам GAC еще предстоит поработать над доступом к третьему ряду сидений, который условно называют «галеркой». Проем, прямо скажем, тесен и требует определенных навыков, чтобы добраться до задних мест. В плане пространства все в порядке. Детям будет удобно, взрослым – приемлемо. Это соответствует ожиданиям от подобных семиместных SUV с несущим кузовом. То же самое касается и багажника. При сложенных спинках третьего ряда поместится всего пара спортивных сумок. Но если сложить «галерку», которая, к слову, оснащена электроприводом, то объем грузового отсека становится весьма внушительным. Достаточно большим, чтобы загрузить чемоданы и сумки на всю семью и отправиться в поездку.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Второй ряд регулируется в продольном направлении.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
В GS8 при необходимости может поместиться семь взрослых.
Но забираться на третий ряд не очень удобно.

GS8 отлично подходит для длительных поездок. Комфортные сиденья, достаточный запас мощности, плавная динамика и внушающее доверие ощущение, складывающееся из совокупности достоинств кроссовера: от высокого положения водителя и внушительных размеров с широким капотом, до адекватной реакции на нажатие педали газа и рулевое управление с понятной обратной связью. Подвеска кроссовера эффективно справляется с неровностями, позволяя кузову слегка раскачиваться. Метафора о яхте в данном случае также была бы уместна.

Изображение: img.freepik.com

GS8 демонстрирует уверенность и стабильность на высоких скоростях. Однако, после 120 км/ч требуется небольшая корректировка рулем, что может указывать на снижение нагрузки на переднюю ось. Возможно, на курсовую устойчивость влияют шипованные шины Pirelli Scorpion Ice Zero 2 размера 255/50R20, на которых установлен кроссовер.

Изображение: img.freepik.com

Это прекрасный повод летом вновь встретиться с автомобилем «Восьмерка»! Кроме того, появится возможность протестировать внедорожные настройки его полноприводной трансмиссии, включая режимы Mud и Sand. Режим Snow и электрогидравлическая муфта BorgWarner на задней оси показали себя достойно на заснеженных проселочных дорогах, которые еще не расчистил трактор. Мы использовали кроссовер в качестве «камеракар» при съемке УАЗ «Хантер», материал о котором был опубликован в предыдущем номере журнала. Просто нажимай на педаль газа, и «восьмерка» уверенно движется вперед, разгребая снег с помощью свеса переднего бампера.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Бензиновая турбочетверка объемом два литра с уверенностью справляется с двухтонным GAC. Для российского рынка мощность двигателя снизили до 248 лошадиных сил, однако крутящий момент остался прежним – 400 Нм, доступные в широком диапазоне от 1750 до 4000 оборотов. Управление тягой интуитивно понятное и приятное. Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач Aisin работает безупречно. Характерная для автоматов некоторая плавность переключений ощущается, но не вызывает дискомфорта. Напротив, она подчеркивает общую атмосферу комфорта. В условиях городского движения GS8 также показывает себя хорошо и достаточно энергичен в спортивном режиме для быстрых маневров и перестроений.

Изображение: img.freepik.com

На GS8 нет желания торопиться и переключаться с одного режима на другой. Его настройки располагают к спокойной и плавной езде. Качественная шумоизоляция отлично сочетается с аудиосистемой Alpine. Высокая посадка, вместительный салон, вытянутый капот спереди, большая панорамная крыша, небольшие крены кузова и классический хип-хоп, доносящийся из динамиков. Ну и куда тут спешить?!

Технические характеристики GAC GS8

Габариты 4980x1950x1780 мм
База 2920 мм
Снаряженная масса 2030 кг
Клиренс 160 (при полной загрузке)
Двигатель бензиновый, турбированный, 4-цилиндровый, 1991 см3, 231/5250 л. с./мин-1, 400/1750–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия 8-ступенчатая, автоматическая, привод полный
Размер шин 255/50R20
Динамика 200 км/ч; 9,6 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8 на 100 км в смешанном цикле