Это катастрофа: производство легковых автомобилей в России рухнуло на 72%
Росстат отчитался о результатах промышленного производства за март: ситуация в автопроме без преувеличения критическая
В первый месяц весны в России было выпущено 40,9 тыс. легковых автомобилей, что на 72,1% меньше, чем в марте 2021 года. Но даже если сравнивать не с прошлогодними показателями, а с февралем этого года, падение выглядит не менее ужасающим – 62,2%. Итоги квартала тоже не радуют: за первые три месяца 2022 года в РФ выпущено 244 тыс. легковых автомобилей, что на 33,2% меньше, чем в январе-марте 2021 года. Даже не сгущая краски понятно – это катастрофа.
Причина падения – в остановке практически всех автозаводов, расположенных на территории РФ. Большинство предприятий ушли в простой из-за проблем с поставками комплектующих иностранных брендов, а ряду зарубежных марок пришлось остановить конвейер из-за давления со стороны Запада и требований присоединится к санкциям против России.
Из иностранцев продолжают выпуск автомобилей в нашей стране только китайский Haval и СП Mazda-Sollers во Владивостоке (здесь конвейер будет остановлен с 1 по 18 мая). Также пока еще ведется контрактная сборка автомобилей Kia и Hyundai на калининградском «Автоторе» (это позволяет корейцам избегать санкционных рисков), но и здесь комплектующие уже подходят к концу, а когда будут новые поставки – никто не знает.
Ожидается, что результаты производства легковых автомобилей за апрель будут еще печальнее, так как почти весь месяц не работал АВТОВАЗ – крупнейший отечественный автопроизводитель на 20 дней ушел в корпоративный отпуск. Окончательно остановилась сборка автомобилей Peugeot, Citroen и Opel на заводе ПСМА Рус в Калуге и Renault в Москве. Питерские заводы Nissan, Hyundai и Toyota, а также калужские VW и Mitsubishi остались в простое.
Первые зачатки восстановления российского автопрома могут появиться не раньше лета, когда начнется выпуск импортозамещенных версий Lada Granta и Niva в упрощенных комплектациях. Тогда же может возобновить производство концерн VW, что, впрочем, пока официально не подтверждено. Но в любом случае этот год станет для автопроизводителей и продавцов новых автомобилей в РФ худшим в новейшей истории.