Это катастрофа: продажи новых машин в России обрушились почти на 80%
По итогам апреля российский авторынок показал худший результат за всю новейшую историю
Как мы и ожидали, катастрофа случилась: продажи новых автомобилей в апреле пробили очередное дно, упав на 78,5%. Нынешние 32,7 тысяч машин против почти 152 тысяч, проданных за апрель 2021 года – жалкие крохи. По сути, рынок лежит в руинах: в минус ушли даже те марки, которые умудрялись показывать рост продаж все последние месяцы. Речь, прежде всего, о китайцах. Так продажи Haval рухнули на 73%, Chery – на 83%, Geely – на 76%. И только «премиальная» марка Exeed смогла показать рост в 102% на фоне низкой базы прошлого года.
Что касается остальных брендов, то здесь ситуация плохая и очень плохая. Не выпускавший автомобили практически весь апрель АВТОВАЗ ушел в минус на 78%. Остановившие сборку своих бестселлеров на заводе в Питере корейские Kia и Hyundai показали падение на 76 и 73% соответственно. Компания Renault, объявившая об остановке завода в Москве и заморозившая выпуск машин в Тольятти, скатилась на 84%. Ну и далее по списку…
ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА АПРЕЛЬ 2022/2021 ГГ.
БРЕНД | 2022 | 2021 | % |
Avtovaz (Lada) | 8 506 | 37 931 | -78% |
Kia | 4 604 | 19 101 | -76% |
Hyundai* | 4 150 | 15 483 | -73% |
Renault* | 2 231 | 13 957 | -84% |
ГАЗ ком.авт. | 1 892 | 4 911 | -61% |
УАЗ* | 1 620 | 2 546 | -36% |
Škoda | 1 104 | 10 365 | -89% |
Mitsubishi | 867 | 2 074 | -58% |
VW | 825 | 9 449 | -91% |
Haval | 812 | 3 001 | -73% |
Toyota* | 786 | 8 514 | -91% |
Ford ком.авт. | 781 | 1 607 | -51% |
Nissan | 605 | 3 681 | -84% |
Chery | 497 | 2 980 | -83% |
Mazda | 488 | 2 494 | -80% |
Geely | 433 | 1 811 | -76% |
Exeed | 403 | 200 | 102% |
Changan | 257 | 433 | -41% |
Audi | 248 | 1 729 | -86% |
Peugeot* | 185 | 843 | -78% |
Genesis | 156 | 321 | -51% |
Suzuki | 133 | 893 | -85% |
FAW | 122 | 279 | -56% |
DFM | 110 | 0 | — |
Citroёn | 99 | 462 | -79% |
Subaru | 93 | 622 | -85% |
Isuzu* | 89 | 67 | 33% |
Volvo | 75 | 892 | -92% |
Infiniti | 62 | 228 | -73% |
Lexus | 62 | 2 036 | -97% |
Jeep | 58 | 175 | -67% |
Great Wall | 55 | 0 | — |
Porsche | 50 | 729 | -93% |
Opel | 40 | 165 | -76% |
Land Rover | 40 | 603 | -93% |
VW ком.авт. | 40 | 590 | -93% |
Lifan | 33 | 77 | -57% |
GAC | 20 | 63 | -68% |
Hino | 20 | — | — |
Iveco* | 20 | 59 | -66% |
Honda | 18 | 162 | -89% |
Jaguar | 8 | 36 | -78% |
Fiat* | 4 | 123 | -97% |
Brilliance | 3 | 17 | -82% |
Foton* | 2 | 2 | 0% |
Ford* | 0 | 0 | 0% |
Zotye | 0 | 10 | — |
Cadillac | n/a | 208 | — |
Chevrolet | n/a | 35 | — |
Chrysler¹ | — | 0 | — |
Hyundai ком.авт. | — | 0 | — |
Всего | 32 706 | 151 964 | -78,5% |
Практически «обнулились» продажи дорогих импортных автомобилей – их ввоз в Россию запрещен, и сейчас дилеры распродают остатки по космическим ценам. Из статистики АЕБ выбыли ушедшие из России Chevrolet и Cadillac. Но остальные марки (даже те, кто кричал об остановке поставок) пока формально остались! Речь идет, в том числе и о BMW с Mercedes-Benz — их отсутствие в таблице объясняется поквартальными отчетами этих брендов.
В мае ситуация с продажами новых машин вряд ли станет лучше: сами дилеры жалуются на то, что покупателей нет. Дошло до того, что они вынуждены отказываться от «допов» и снижать цены до рекомендованных производителем, но ситуацию это мало меняет, та как и без наценок стоят новые машины сейчас на 20-50% дороже, чем в начале года. Плюс неподъемные ставки по кредитам и подорожавшие запчасти забивают последние гвозди гроб российского авторитейла.
Но есть и хорошие новости. Поскольку российскому авторынку падать уже практически некуда, рано или поздно продажи пойдут в рост. Скорее всего, это случится осенью, когда на рынок выйдут в достаточном объеме «Лады» в упрощенных комплектациях и иномарки, которые будут ввозиться по «серым» схемам в обход автопредставительств, а ставки по кредитам, вслед за снижением ключевой ставки ЦБ, пойдут вниз.
Ранее, мы рассказывали, что происходит с производством новых автомобилей в России и почему заводы не работают.