Тест-драйв Omoda S5 GT: стоит ли это спортивным названием?

Вхожу в поворот, и, хотя не ожидаю высокой точности управления, не готовясь к неожиданному смещению передней оси. Появление звука визжащих шин немедленно заставляет осознать, что это не соревновательный заезд, и требуется гораздо большая осторожность, иначе можно попасть в неприятную ситуацию.

Несмотря на эту тенденцию, практически каждая автокомпания, уважающая себя, старается включать в свой модельный ряд один или несколько седанов. Omoda также не стала исключением. Китайский производитель демонстрирует не только высокие объемы продаж, но и широту ассортимента. Попробуйте найти того, кто сможет без запинки назвать все официально представленные у нас модели, а о параллельных поставках я даже говорить не буду. В любом случае, представив совсем недавно седан S5, Omoda оперативно выпустила на рынок его спортивную версию GT. Если взглянуть на эту модель C-класса с крупными оранжевыми тормозными суппортами, выразительной решеткой радиатора и двойными выхлопными трубами, то у неопытного автолюбителя возникнет ощущение — это нечто особенное, подобной «заряженной» модели мы давно не встречали! По крайней мере, у китайских производителей.

Изображение: img.freepik.com

Двигатель Acteco объемом 1,6 литра с турбонаддувом, мощность которого снижена до 150 л. с. (в китайской версии Chery Arrizo 5 GT он выдает 197 л. с.), и разгон до 100 км/ч за 7,5 секунды – такие характеристики не оставят равнодушными и европейские автомобили. Управляемость, судя по внешнему виду, должна быть не просто хорошей, а вполне спортивной. Оранжевые акценты и отделка салона подчеркивают этот характер. Даже ремни безопасности выполнены в оранжевом цвете. Внешний вид седана создает впечатление, что он мгновенно стартует и стремительно унесется за горизонт под звуки спортивной выхлопной системы.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Что происходит на самом деле? Выхлопная система — гражданская, патрубки — декоративные (настоящие расположены под днищем), дорожный просвет составляет 16 см, что удобно для российских дорог, но не соответствует спортивному характеру. Разгонная динамика нельзя назвать выдающейся, но она вполне достойная, хотя ускорение до 100 км/ч менее чем за 8,1 секунды достичь не удалось. Передние суппорты — двухпоршневые, площадь тормозной колодки увеличена на 28 % по сравнению с обычной версией Omoda S5. Задние — стандартные. Жесткость пружин повысили на 21 %, изменены настройки амортизаторов. Несколько разочаровывает, что задняя подвеска полунезависимая с балкой, для спортивной модификации это почти неприемлемо.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Задний ряд предназначен не для крупногабаритных пассажиров, центральный подлокотник оказался полезным — поездки с тремя людьми не рекомендуются.

Передвижение в условиях городской среды происходит без затруднений: 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями функционирует плавно, передачи включаются своевременно, двигатель практически не издает шума. Система автоматического запуска-остановки способствует экономии топлива. Попытка тронуться с перекрестка оказалась неудачной. Возникло неприятное ощущение: педаль газа нажата, но реакции нет. Спустя несколько секунд двигатель заработал, и движение продолжилось. После повторения подобной ситуации во время нескольких обычных стартов, систему старт-стоп пришлось деактивировать, что оказалось простым делом. Проведя жест вправо на экране, открылось скрытое меню, где эта функция может быть отключена. Так стало значительно спокойнее. У других представителей этой модели подобного затруднения не возникало, следовательно, это единичный случай.

Наконец, трасса: разгон плавный, тяга уверенная. После достижения 100 км/ч ожидаешь потери мощности, однако к удивлению, даже после 130 км/ч продолжается интенсивное увеличение скорости. Двигатель демонстрирует значительный крутящий момент – 275 Нм, что на 30% превышает показатель стандартной S5. Звучание мотора не становится резким, а благородно усиливает тональность. Вхожу в поворот и, хотя и не рассчитываю на высокую точность управления, не предполагаю и внезапного смещения передних колес. Появляется визг шин, и сразу же становится ясно – это не «спортивный» автомобиль, и необходимо быть гораздо внимательнее, иначе можно попасть в неприятную ситуацию. Эта мысль не отпускает меня на протяжении всей поездки, и к резким маневрам подходишь с большей осторожностью.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Несомненно, автомобиль отличается богатым оснащением, особенно это касается версии Ultra. В ней присутствуют адаптивный круиз-контроль, встроенный видеорегистратор и целый ряд систем помощи водителю: предупреждения о вероятности столкновения спереди, о столкновении сзади при движении задним ходом, удержания в занимаемой полосе, экстренного торможения, контроля слепых зон, а также мониторинг давления и температуры в шинах. Все сиденья обиты искусственной кожей и оборудованы подогревом, подогревается и рулевое колесо. Кроме того, передние кресла оснащены вентиляцией. Панорамный люк также присутствует. Можно продолжать перечислять особенности, но наряду с обилием функций, повышающих безопасность и комфорт, имеются и заметные недочеты. Крышка багажника не закрывается автоматически даже в самой продвинутой комплектации, отсутствует выемка для руки с внутренней стороны, поэтому закрывание багажного отделения – задача водителя, в прямом смысле.

Изображение: img.freepik.com
двигатель объемом 1,6 литра с турбонаддувом обладает хорошими характеристиками: он отличается эластичностью и неожиданно низким расходом топлива.

Технические характеристики Omoda S5 GT

Габариты 4691x1814x1493 мм
База 2650 мм
Снаряженная масса 1419 кг
Полная масса 1729 кг
Клиренс 160 мм
Объем багажника 482 л
Объем топливного бака 48 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, с тубонадувом, 1598 см3, 150/5500 л. с./мин-1, 275/2000-3800 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая, привод передний
Размер шин 205/50R17
Динамика 190 км/ч; 7,5 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 9,5/6,3/6,9 л на 100 км