Эстетика нового Mercedes-Benz GLE 400 d Coupe.
Как обычно, кроссовер GLE Coupe второго поколения – это автомобиль класса кросс-купе на базе стандартного универсала Mercedes-Benz GLE. Однако ему не просто обрезали крышу и установили новые фонари – у него короче база и сильнее наклон ветрового стекла. Главное же, что он стал выглядеть гораздо красивее и гармоничнее предшественника. Сегодня редакция CarsWeek разбирается, чем ещё отличается купеобразный кроссовер от более практичного, но менее стильного родственника в кузове универсал. И проверяем, насколько гармонично у него складываются отношения с рядной дизельной «турбошестёркой».
Как он выглядит
GLE Coupe с заводским индексом С167 отличается от базовой модификации не только заниженной и скошенной линией крыши, но и увеличенным углом наклона ветрового стекла. Разницу сложно уловить на первый взгляд, но в салоне Mercedes-Benz отличия заметны – кросс-купе ниже и коренастее, а силуэт стремительнее. Фонари изящны, задняя часть почти не тяжеловесна. Кросс-купе со сменой поколений выросло колёсной базой на 20 миллиметров, оставаясь на шесть сантиметров короче универсала. По сравнению с прежней моделью GLE Coupe стало на 39 миллиметров длиннее и на семь — шире.
Что у него внутри
Несмотря на ожидания, крыша не оказывает давления на голову и не создает ощущения тесноты. Сильно наклонённое ветровое стекло вместе с красно-чёрной отделкой салона располагают к спортивному настроению. Спереди интерьер почти такой же, как у обычного GLE – изящный, воздушный и очень уютный. Из-за более низкой посадки поручни на центральном тоннеле оказываются удобнее, чем на универсале. Теперь заметно удачно выбран угол их наклона. Левая рука удобно ложится на широкий и мягкий дверной подлокотник. Базовые передние кресла тоже хороши – у них оптимальный профиль и в меру мягкий наполнитель.
В салоне GLE Coupe достаточно места, даже с наклоном крыши и большой стеклянной панелью. Просторно в плечах и голове, но по высоте к коленям универсал GLE всё же более вместительный. Задний диван удобен, посадка комфортная. Среди аналогов GLE Coupe по объёму пространства самый просторный, особенно если судить по высоте от сиденья до крыши. Руль лёгкий и красивый, после привыкания к маленьким сенсорам на спицах он становится эргономичным. Мультимедийная система MBUX остаётся лучшей среди конкурентов. В качестве разъёмов для подключения внешних носителей используются только современные USB-C.
Продуманный интерфейс, прекрасная графика, множество настроек и интуитивно понятное меню делают всё максимально дружелюбным и приятным. Панель приборов настраивается по желанию, центральный дисплей быстро реагирует на касания, а даже огромный проекционный экран можно вдумчиво настроить по секциям – каждую из трёх его частей. Голосовое управление – на любителя, а навигатор с дополненной реальностью очень впечатляет.
Накладывать виртуальные подсказки прямо на изображение с камеры под лобовым стеклом – идея из рубрики «почему никто раньше не додумался?».
Из чего он сделан
Mercedes-GLE Coupe поколения С167 построено на модульной платформе MHA, которая основана на платформе MRA. Передняя подвеска — двухрычажная, задняя – многорычажка. В отличие от универсала GLE, версия Coupe уже в базовой комплектации оснащена пневматической подвеской Airmatic, а за доплату доступна фирменная активная гидропневматика E-Active Body Control с отдельной 48-вольтовой электрической сетью. Силовая структура кузова сочетает элементы из обычной и высокопрочной стали. Из алюминия сделаны опоры стоек, капот и передние крылья. Все GLE Coupe – американской сборки и в отличие от универсала не будут локализованы в России.
Дизельный двигатель OM656 объёмом 2,9 литра с алюминиевым блоком и стальными поршнями оснащён ступенчатыми камерами сгорания, системой изменения фаз газораспределения Camtronic, технологией покрытия зеркал цилиндров Nanoslide, многоканальной рециркуляцией отработанных газов и двухступенчатым наддувом. На GLE Сoupe мотор развивает 330 лошадиных сил и является самым мощным дизелем среди Mercedes-Benz. 9-ступенчатый гидромеханический «автомат» 9G-Tronic выдерживает крутящий момент до 1000 ньютон-метров.
Возвращение «Мерседеса» к рядным «шестёркам», как бензиновым, так и дизельным, – исторический момент. Рядные «шестёрки» появились на Mercedes-Benz ещё в 1920-х годах и просуществовали до 1997 года, когда вместо бензинового двигателя М104 появился новый V6 серии М112. Экологические нормы заставили немецких инженеров вернуться от V-образной схемы к рядной компоновке. Рядная компоновка мотора позволяет расположить катализатор ближе к камере сгорания, сократив тепловые потери и выполнив требования Real Driving Emissions.
Как он едет
Шестисот пятьдесят шестой мотор превосходен. Не уверен, как у него с надёжностью – время покажет, но характеристики великолепны. Локомотивная тяга в 700 ньютон-метров, моментальный подхват с любых оборотов, плавный и бесшовный разгон. Отлично! Кросс-купе с ним получился динамичным и резвым, почти как AMG. Шутка ли — 5,7 секунды с места до ста километров в час! Только расход топлива меньше как минимум вдвое — каких-то десять-одиннадцать литров преимущественно в городском цикле. Руль чист и понятен.
Коробка передач 9G-Tronic прекрасно сочетается с двигателем: постоянно поддерживает крутящий момент в готовности и охотно передает его водителю при малейшем сигнале. чётко реагирует на нажатие педали газа, позволяя точно контролировать ускорение — коробка передач не подводит, работая быстро и плавно. Впечатляет слаженность работы всей системы. Кроме того, GLE 400 d Coupe способен развивать очень высокую скорость! Кроссовер достаточно умеренно кренится в поворотах и уверенно держится на асфальте благодаря широким колёсам.
Задняя колея шире передней на 46 миллиметров. Подвеска проста по конструкции: без активных стабилизаторов, управляемых задних колёс и другой мехатроники. Шасси настроено отлично, ходовая плавная благодаря пневмоподвеске Airmatic, особенно на мелких неровностях. GLE Coupe едет упруго, с запасом энергоёмкости. Пакет Offroad с понижающей передачей и увеличенным клиренсом недоступен для кросс-купе.
Итог
Mercedes-Benz GLE 400 d Coupe прекрасно сбалансирован, как и все автомобили марки. Он не является предельно спортивным, но при этом очень уверенно ведёт себя на дороге, оставаясь комфортным и уютным. Ходовые характеристики находятся на высоком уровне, а мотор — резвый и экономичный, представляется едва ли не оптимальным выбором. Экстерьер красив, а интерьер традиционно никого не оставляет равнодушным — GLE Coupe можно купить уже только за это, ведь у конкурентов такого нет. Стоимость удовольствия начинается от 8 750 000 рублей.