Как Exeed RX переосмысливает черты японского прототипа
На линии остановки перекрестка в ожидании разрешающего сигнала стояли два кроссовера «Эр Икс». Они практически идентичны по габаритам, имеют схожий дизайн в стиле кросс-хэтч, одинаковую компоновку двигателя с трансмиссией и схожий характер. Что уж тут говорить! Даже в оформлении этих кроссоверов можно заметить общие черты. Однако Lexus ассоциируется с уходящей эпохой на российском рынке, а Exeed – с нынешней. И стоит отметить, что она весьма привлекательна!
Красный свет светофора гаснет, и Exeed RX, будто завершив размышления о символизме эпох, быстро набирает скорость, оставляя японский аналог позади. Бензиновая двухлитровая турбочетверка, доведенная до «налоговых» 249 лошадиных сил и 385 «ньютонов», уверенно толкает вперед почти две тонны китайского премиального автомобиля. Широкий диапазон крутящего момента, от 1750 до 4000 оборотов, позволяет удобно контролировать тягу. Семиступенчатая роботизированная коробка передач эффективно работает с двигателем, но не настолько стремительно, чтобы ее можно было назвать спортивной в сочетании с «Эр Иксом».

И все-таки придется воспользоваться. Я выбрал спортивный режим управления электроники практически на всё время нашего знакомства, поскольку он показался мне наиболее удобным для вождения. Парадоксально, не правда ли? В таком режиме у робота меньше возможностей для размышлений, усилие на руле становится более ощутимым, а адаптивная подвеска CDC более уверенно сдерживает крены кузова при прохождении поворотов, четко перемещаясь по дорожному покрытию различной текстуры и качества. Спортивный режим не лишает кроссовер комфорта. У RX действительно отличная шумоизоляция и хорошая плавность хода, но в спортивном режиме управлять им становится увлекательнее. А такие ощущения от вождения нечасто встречаются в автомобилях, произведенных в Китае.



RX создает ощущение близости к водителю, однако не реализует ее полностью, скорее, провоцирует. Занос передней оси на крутом повороте при высокой скорости ощущается уже в момент его возникновения. При этом рулевое управление не дает никаких предупреждений. Но действительно ли потенциальный владелец «Эр Икса» ценит именно такой подход к вождению? Сомневаюсь! А вот с динамичным и комфортным передвижением от работы до дома новый кроссовер справляется на достойном уровне. Главное – выбирать маршруты с качественным дорожным покрытием или легкими грунтовыми дорогами. На бездорожье система полного привода быстро отказывается от дальнейшей работы.




Что важно для будущего владельца? Стиль, удобство и передовые технологии? В этом плане Exeed RX может предложить многое. Его отличают выверенные пропорции, динамичный профиль, обилие острых углов и продуманных деталей, которые привлекают внимание и хочется запечатлеть на фото. Эксперты, вероятно, заметят сходство китайского «Эр Икс» с его японским аналогом. И это действительно так, но речь не идет о копировании.



Несмотря на это, без заимствований не удалось избежать. Речь идет не о выдвижных ручках или скошенных задних стойках, поскольку эти решения уже широко распространены в автомобильной индустрии. Блоки управления положением сидений в RX расположены на дверях, подобно тому, как это реализовано в автомобилях «Мерседес». Однако на втором ряду имеется длинная клавиша, предназначенная для регулировки продольного положения сиденья, которая не функционирует. «Клавиша есть, ждем с рестайлингом моторчик под нее», — шутят коллеги.


На заднем сиденье кроссовера достаточно места. За спиной невысокого переднего пассажира или водителя можно с комфортом вытянуть ноги и оценить вид через панорамную крышу. Переднее пассажирское кресло даже можно счесть главным – оно оснащено массажем и откидывающейся подножкой для ног. Однако водительское место оставляет желать лучшего, оно расположено слишком высоко. Казалось бы, высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность. Но это не так! При росте 187 сантиметров и опущенном в нижнее положение кресле я постоянно смотрел на потолок, который нависал над головой. А стоило мне выдвинуть солнцезащитный козырек, как он полностью закрывал все лобовое стекло. В памяти сразу всплыли «Звездные Войны» и знаменитая фраза Оби-Ван Кеноби: «Используй силу, Люк!»



Еще один нескрываемый заимствованный элемент — рычаг переключения передач, расположенный справа от рулевого колеса, подобно тому, как это реализовано на старых моделях «Мерседес». Освоить подрулевой переключатель не представляет труда. Особенно это касается ситуаций, когда Exeed RX является единственным автомобилем в автопарке семьи. Однако гораздо сложнее понять принцип работы стеклоочистителями, функции которых вынесены на левый подрулевой рычаг. Мой коллега в критической ситуации не смог сориентироваться. Во время обгона по встречной полосе на кроссовер обрушился сильный дождь. Коллега непроизвольно дернул правый рычаг… Это не улучшило видимость и случайно перевело коробку передач в нейтральное положение. При виде приближающегося встречного грузовика обстановка оказалась, мягко говоря, напряженной.


Китайские производители нашли оригинальное решение, отказавшись от селектора коробки передач на центральной консоли. На его месте появилась просторная полка для беспроводной зарядки, два держателя для стаканов, дополнительное пространство для хранения небольших предметов и вместительный подлокотник. С подключением мобильных устройств в RX тоже не возникло проблем. Объединенная цифровая приборная панель и сенсорный экран медиасистемы выглядят сдержанно и содержат необходимую информацию. Интерфейс медиасистемы интуитивно понятен. Система функционирует оперативно и поддерживает Apple CarPlay с проводным и беспроводным подключением.

Интеллектуальные помощники также присутствуют в большом количестве. Среди них адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе, предупреждение о возможном столкновении и другие функции. Однако, один из этих помощников, вероятно, будет вызывать раздражение своей чрезмерной строгостью. Благодаря специальному датчику, расположенному над рулевым колесом, он будет отслеживать ваши действия и немедленно подаст сигнал, если вы отклонитесь от курса, например, чтобы воспользоваться смартфоном. К счастью, он не прибегает к физическому воздействию!

Технические характеристики Exeed RX
|
|
Габариты | 4775х1920х1671 мм |
База | 2800 мм |
Снаряженная масса | 1903 кг |
Полная масса | 2237 кг |
Клиренс | 187 мм |
Объем багажника | 660/1783 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндр., 1998 см3, 249/5500 л. с./мин-1, 385/1750–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 245/50R20 |
Динамика | 200 км/ч; 7,6 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 10,5/5,9/7,6 л на 100 км |
Конкуренты | Audi Q5, Changan UNI-K, Lexus RX |