Эпоха доступных автомобилей завершается.

Эпоха доступных автомобилей подходит к концу.

В 2015 году Майк Резерфорд предсказывал нашествие беспилотников, которое должно было привести к сокращению рабочих мест в Великобритании и за ее пределами. Сбылось ли его предсказание – решать вам. Сегодня г-н Резерфорд ссылается на мнение главы Шкоды Томаса Шеффера о цене прибыльного автомобиля в 2 миллиона рублей. Всё, что ниже этой цены, по мнению г-на Резерфорда, невыгодно производителю. бюджетники должны будут исчезнуть.

Изображение: img.freepik.com

Как всегда виноваты «зеленые». Защитники окружающей среды под давлением которых вводят нормы Евро-7 с 2025 года. Евро 7 — это требование к снижению выбросов оксидов азота до 30 мг/км. Для сравнения: современные двигатели внутреннего сгорания выбрасывают более 100 мг, а современные дизели стандарта Евро 6 — 80 мг/км. Технические возможности двигателей внутреннего сгорания на бензине позволяют снизить выбросы до 60 мг/км. Это в два раза больше, чем разрешено экологическим законодательством Евро-7. Выбросы не должны будут превышать обозначенные рамки при температурах от −10 до +40 градусов и на протяжении 15 лет эксплуатации или 240 тысяч километров пробега. Все это фактически означает запрет двигателей внутреннего сгорания.

Возможно, инженеры придумают способ добиться желаемых показателей выбросов, добавив в моторы новые компоненты, усложнив конструкцию. Но реальность может оказаться иной, как это было с дизельгейтами. Показатели на стендах могут не соответствовать действительности, а машины всё равно будут выбрасывать вредные вещества. Скорее всего, и с Евро-7 произойдет то же самое. Стоимость моторов неизбежно вырастет, независимо от класса автомобиля: будь то бюджетная машина или престижное авто. Если цена на автомобили премиум-класса не имеет особого значения для их покупателей, то для владельцев Логанов, Сандеро, Поло и Лады стоимость играет первостепенную роль. Дешевые и надежные машинки Покупатели всегда находятся, но как привести продукцию к стандартам Евро-7?

Изображение: img.freepik.com

В СССР появилась фабрика, выпускавшая дешёвые пальто с «собачьим» воротником для девочек. Пальто пользовались спросом. Но кто-то распорядился заменить простой воротник на дорогущий лисьи, впятеро повысив цену. Продажи прекратились. Цену снизили до стоимости воротника, но это не помогло: воротник можно было купить отдельно. Лишь когда цену опустили ниже стоимости воротника, пальто вновь стали покупать…

Автозаводы не будут работать себе в убыток. Г-н Резерфорд утверждает, что стремление подгонять недорогие машины под Евро-7 приведет к гибели этого класса автомобилей. Сначала все пересядут на китайские автомобили, забыв о престиже, но затем и эти машины станут очень дорогими. Останутся велосипеды, электросамокаты и подобные средства передвижения.

Вероятнее всего, Россия продержится дольше других стран. У нас нет таких строгих норм, как в Европе, а действующие экологические классы пока не выше пятого. Ужесточение экологических нормативов произойдет постепенно, а не внезапно.
Если вспомнить, какие автомобили эксплуатируются в России сегодня, то тревога рассеивается. По состоянию на начало 2021 года средний возраст легковых автомобилей составляет 13,9 лет, а в некоторых регионах — старше 19 лет. В то же время нормам экологических стандартов 4 класса соответствуют менее 30% легковых автомобилей, а 5-го – 15%. Речь о полном запрете таких машин маловероятна, ведь предложить разумную альтернативу не сможет никто.

Изображение: img.freepik.com

Прибудут ли сюда непризнанные европейские модели низкого класса? Увидим.