Эпические гонки по бездорожью в Нижегородской области

Финал Кубка «Пески времени» состоялся на закрытом полигоне под Нижним Новгородом. В уникальных гонках по бездорожью приняли участие около двадцати спортсменов из России. Участникам предстояло преодолеть броды, склоны и грязь, заряжаясь адреналином.

Изображение: img.freepik.com

Соревнования впервые состоялись в 2023 году, затем были повторены весной текущего года. С тех пор их проводят по неизменному регламенту. Гонщики участвуют в формате ралли-спринта, преодолевая несколько кругов по одной трассе с препятствиями на время.

Изображение: img.freepik.com

Технический регламент делит автомобили на четыре категории: R1, R2, R3 и R4. Последнюю категорию, допускающую участие на стоковую технику, ввело весной 2024 года руководство соревнований под руководством Сергея Филоненко.

Изображение: img.freepik.com

По его словам, к следующим гонкам регламент претерпит изменения. Будет создана комиссия, отслеживающая техническую оснащенность машин участников. Новые правила включат в себя обязательное присутствие штурмана.

Изображение: img.freepik.com

Как обычно, большинство участников соревновались на отечественных Нивах и УАЗах, но присутствовали и иномарки. Например, японский автопром представляли два Suzuki Jimny. На одном из них Мария Улыбина во второй раз подряд заняла первое место в категории R4.

Изображение: img.freepik.com

Jeep Wrangler был ещё одним заметным представителем иностранных машин. В соревновательной программе его участия не было, но выполнение функций техпомощи – вытаскивание застрявших гонщиков – лежало на нём. Стоит отметить, что «ренглер» без работы не сидел: участники первой части, покорения вершины холма, особых трудностей не испытали, а вот с преодолением водных преград многие оказались неспособны обойтись без помощи.

Изображение: img.freepik.com

Победителей соревнований ждали призы и подарки от спонсоров. Участники ехали на гонки не ради удовольствия. Многие из них — грибники или рыбаки, вдохновившиеся автомобилями во время поездок на промысел.

Изображение: img.freepik.com

Организаторы и участники соревнований утверждают, что среди них нет профессиональных гонщиков, получивших спортивную подготовку с детства. В этом случае действительно важно участие, а не результат.

Изображение: img.freepik.com

Зрителям организаторы подготовили множество развлечений, в том числе для маленьких любителей автоспорта. Организовали конкурс детских рисунков, участникам которого подарили игрушку-робот-пес, а победителя наградили радиоуправляемым внедорожником. Главным призом был радиоуправляемый внедорожник. Детям и взрослым предлагалось запустить детскую машинку как можно дальше.

Изображение: img.freepik.com

Мероприятие дополнила выставка автомобилей с экспонатами, участвующими в гонках и подвергнутыми тюнингу.

Изображение: img.freepik.com

ВМЕСТО ЭПИЛОГА

Российские бездорожные гонки в настоящее время испытывают непростые времена. Последние глобальные кризисы побуждают людей отказываться от автоспорта, а ралли-спринт из-за высоких расходов становится недоступным — обслуживание джипа по итогам года может достигать миллиона рублей. Финансовые сложности возникают и при организации соревнований: одно такое мероприятие обходится приблизительно в 150 тысяч рублей.

Изображение: img.freepik.com

Прогнозы благоприятные: число болельщиков растет, штат организаторов расширяется, а сумма призовых увеличивается. Несмотря на сложности, руководители прилагают все усилия для возрождения российского автоспорта и популяризации соревнований по внедорожью.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com