Эндуро-мотоциклы: проверка на бездорожье

Эндуро-мотоциклы: погружение в стихию.

BSE

В нашей стране компания BSE преимущественно реализует питбайки – компактные кроссовые мотоциклы с двигателем малой мощности и горизонтально расположенным цилиндро-поршневым узлом (подробности о питбайках в одном из следующих выпусков «5 колес»). Но у компании также имеются модели, которые можно классифицировать как эндуро.

BSE J2-250E

BSE J5-250E

J1‑250E и J2‑250Е внешне и внутренне идентичны: оснащены карбюраторным четырёхтактным двигателем воздушного охлаждения мощностью 17 лошадиных сил, отличаются только размером колёс. Модель J5‑250Е более серьёзная. Имеет двигатель водяного охлаждения мощностью уже 27 л. с.

HONDA

Японский концерн полагает, что для России подойдёт одна модель эндуро — CRF250X. Без культовых XR или иной модификации… Неужели ничего больше?

CRF250X — это «гражданская» версия кроссового мотоцикла CRF250R: более мягкая, спокойная, с учетом особенностей езды вне трассы, но только немного. С электростартером и освещением. Четырехтактный двигатель объёмом 250 кубических сантиметров как бы намекает, что CRF250X можно использовать в качестве первого эндуро-мотоцикла и на нём ездить до серьезного уровня: мощности и энерговооруженности достаточно для любых задач.

HUSQVARNA

Новые эндуро TE250i и 300i получили двухтактные двигатели с впрыском топлива. Мировоззрение оффроуд-мотоциклов изменилось под влиянием экологических требований. Однако, это стало только выгодой. Поскольку сохранив свой характер двухтактных, эти эндуро по удобству использования и езды приблизились к четырёхтактным: расход топлива и количество вредных выбросов уменьшились, а тяга стала более плавной.

На нашем рынке представлен полный ассортимент мотоциклов эндуро шведского производства — восемь двух- и четырёхтактных моделей с рабочим объёмом двигателя от 125 до 700 см³. 3.

KAYO

За счет питбайков популярность Kayo в нашей стране возросла, подобно BSE. Внесли коррективы в линейку Kayo, добавив полноценные эндуро: K1 250, K6 250, T2 250 с двумя вариантами диаметра колес и T4 250 — все с приставкой «Enduro». Четырехтактные карбюраторные модели мощностью 16 л. с., за исключением K6, отличаются друг от друга размером колес, длиной базы (разница около 5–10 см), настройками подвески, объемом бензобака и весом.

К6 250 отличается более мощным (26 л.с.) двигателем с водяным охлаждением и инжекторным впрыском, большей базой и ходом подвески. Стоимость модели почти вдвое превышает цену остальных.

КТМ

В этом году австрийский производитель выпустил две новые модели: KTM 250 EXC TPI с двухтактным двигателем и системой впрыска топлива. Инженеры КТМ устранили недостатки двухтактников и передали преимущества четырёхтактников: более плавная тяга на широком диапазоне оборотов, мгновенные и при этом плавные реакции на поворот ручки газа, сниженный расход топлива и масла, автоматическая корректировка топливной смеси в зависимости от условий окружающей среды и хорошие экологические показатели.

KTM 250/300 EXC TPI.

Новый четырехтактный KTM Freeride 250 F – преемник и замена культовой двухтактной модели 250 и четырехтактной 350, которые когда-то создали новый класс мотоциклов двойного назначения – Freeride, соединяющий универсальность и наслаждение от езды.

KTM Freeride 250 F способен выполнять функции классического эндуро, трейла или обоих одновременно, служа как первому мотоциклу для начинающего райдера, так и средством тренировки для профессионала.

KTM Freeride 250 F.

Новинка оснащена лёгким четырёхтактным двигателем объёмом 250 кубических сантиметров и модернизированным облегчённым шасси. Такой подход позволил добиться оптимального соотношения веса (99 кг), мощности, динамики и маневренности.

В России представлено 14 моделей эндуро-мотоциклов австрийского бренда, оснащенных моторами объемом от 250 до 690 см³. 3.

KAWASAKI

В России компания выпустила один вариант эндуро для взрослых — KLX450R. Модель оснащена одноцилиндровым, четырехтактным карбюраторным двигателем объемом 450 см³. 3Также имеется детский мотоцикл KLX110, имеющий мощность 7,3 лошадиных сил и более компактные размеры.

Kawasaki KLX110.

Kawasaki KLX450R.

SHERCO

Испано-французская фирма получила признание у поклонников эндуро и мотокросса за счёт лёгких, надёжных и удобных в управлении мотоциклов.

Sherco 450 SEF-R.

В текущем году претерпели значительные изменения четырёхтактные модели. 250/300/450 Улучшена эргономика и комфорт, увеличена тяга на низких оборотах, улучшен доступ к радиатору и добавлены настройки зажигания. Изменена форма обтекателей, что немного снизило вес.

Sherco 125 SE-R.

В линейке двухтактных двигателей вышла новая модель — 125 SE-R с электростартером. Модели 250 SE-R и 300 SE-R получили практически те же обновления, что и четырёхтактные.

YAMAHA

Модель WR450F получила мотор с головкой цилиндра обратного наклона, расположенным вперед воздухозаборником и изогнутой выхлопной системой, ведущей назад. Такое устройство улучшает эффективность впуска и выпуска, что оптимизирует большой линейный крутящий момент двигателя и обеспечивает высокий запас мощности.

В новой модели 2018 года появились алюминиевая рама с двусторонней балкой, оптимизированные подвески, измененная форма обтекателей для удобного доступа к воздушному фильтру, новая программа управления двигателем и возможность самостоятельной настройки множества параметров через приложение на смартфоне. Электронный стартер без переключателя – вот лишь некоторые заметные изменения.

ZERO

Размышляя над выпуском электромотоциклов, Harley-Davidson не может игнорировать уже существующий на рынке бренд Zero, специализирующийся на лёгких моделях для дорог и бездорожья.

Электромотор Zero FX с момента запуска развивает 106 Нм крутящего момента, что существенно помогает на бездорожье. Отсутствие выхлопа и бесшумность позволяют использовать этот электромотоцикл для соревнований и тренировок в закрытых помещениях, а также на охраняемых природных территориях. Да и по дачному поселку ездить не страшно, так как соседей не разбудят.

Выпускается два варианта Zero FX. В одном установлен модульный аккумулятор, состоящий из двух независимых быстросъемных батарей: мотоцикл может работать как от одной, так и от обеих одновременно. Мощность электромотора — 27 лошадиных сил, вес — 112 килограммов, запас хода — 30–75 километров.

Вторая версия оснащена цельноинтегрированной в раму батареей. Производительность повышена почти вдвое по сравнению с модульным вариантом: мощность 46 л. с., запас хода 63–146 км. Вес — 135 кг.