Эндуро Ataki Tourist 300 и Ataki Tracker 250: доступные и мощные

Можно мечтать о новом BMW R1250GS, но если возможности ограничены финансами, следует обратить внимание на более доступные варианты.
Ataki Tourist 300
Ожидаемая стоимость: 154 990 р.
В продаже: с сентября 2023 г.

Любитель мотоциклов должен иметь свой мотоцикл – от этой истины нет отступления. Мечты должны сбываться! Неважно, насколько дорогим будет «входной билет». Можно мечтать о новеньком BMW R1250GS, но если возможности не позволяют, стоит обратить внимание на более доступные модели. Об этом сегменте мы и поговорим сегодня.

Не спешите сразу покупать мечту, но сделайте первый шаг к ней. Важно! Что будет дальше – никто не знает. Аппетит приходит во время еды (а точнее, езды!). Когда сможете позволить себе что-то серьезное и дорогое, у вас уже будут необходимые навыки. Как минимум.

Оба представленных образца Ataki позиционируются в России как новинки 2023 года, но «суть» Tourist 300 и Tracker 250 находится на грани технического упрощения. Это объясняется с одной стороны ценовой политикой, а с другой — обеспечивает простоту ремонта и обслуживания.
«Атаки Турист 300» по конструкции и геометрии — условный софтэндуро. Несмотря на сравнительно небольшую мощность, пока что техника носит статус предсерийной новинки, и производитель не раскрывает все технические характеристики. Можно предположить, что будет установлен уже зарекомендовавший себя неприхотливый 2-клапанный «воздушный» двигатель Zongshen 175FMM (271 см³). 3Мотоцикл Атака с карбюратором PZ30 выдаст 22–25 л. с. мощности. Также привлекает внимание приятный внешний вид, завершаемый большой светодиодной фарой, наличие багажника, аккуратно проложенный глушитель и дисковые тормоза на обоих колесах. Телескопическая вилка перевернутого типа эстетически красива, но мягкая, что заметно при движении по неровной дороге. При активном стиле езды вилка часто срабатывает до предела (возможно, замена масла более вязким маслом увеличит жесткость).
Расположение Ataki Tourist 300 в хозяйстве будет стратегически выгодным за пределами города, подальше от загруженных дорог. Это пригодится для коротких поездок. Выезд на автомобиль из гаража для быстрых errands не всегда удобен по времени. На лёгком мотоцикле приятнее и быстрее добраться до магазина, места отдыха или работы с ветерком.
Технические характеристики Ataki Tourist 300 |
|
Габариты (длина/ширина/высота) | 2130/870/1225 мм |
База | 1390 мм |
Двигатель | Zongshen 175FMM, 1 цилиндр, SOHC, 2 клапана, 271 см3, 24 л. с. |
Трансмиссия | 5 передач, цепной привод |
Подвеска (передняя/задняя) | перевернутая телескопич. вилка / моноамортизатор |
Тормоза | дисковые |
Вес | 130 кг |
Технологии | LED-фара, электростартер |
Эргономика Ataki Tourist 300 предполагает езду с грузом и пассажиром, но не в условиях сложного бездорожья. Подножки водителя расположены для эндуро слишком далеко вперед. Вставать на них для проезда неровностей неудобно. Приходится обходить ногами большой бак и одновременно тянуться к рулю. Лучшим местом обитания для Tourist 300 — полупустые загородные трассы и грунтовки средней степени укатанности без крутых подъемов.
Ataki Tracker 250
Ожидаемая стоимость: 139 990 р.
В продаже: с сентября 2023 г.

Мотоцикл Ataki Tracker 250 значительно компактнее и больше подходит для приключений. На нём без труда можно отправиться в лес за грибами или проехать по реке с сложным рельефом. В середине двухтысячных годов подобные модели выпускали японские компании: Kawasaki KLX250 Super Sherpa, Yamaha XG250 Tricker и Yamaha Serow 250.


Трекер 250 компактнее и легче Туриста 300. Это при том, что у него двигатель Zongshen 165FML (223 см³), объем которого меньше. 3Модель с двумя клапанами, воздушным охлаждением и мощностью 15–18 л. с. дает схожие ощущения от динамики и больше азарта в управлении. Физику не обманешь! Владелец Tracker 250 почувствует себя настоящим водителем внедорожного мотоцикла. Вилка ведет себя относительно штатно, склонность к пробою тоже есть, но меньше по сравнению с собратом. Благодаря правильному расположению подножек и зауженным бокам в районе примыкания ног водителя к сиденью можно смело ехать стоя, глядя в даль. Среди приятных бонусов Tracker 250 — большая круглая диодная фара, защита картера приличного размера, дуги вокруг мотора и фар, почти кроссовое переднее крыло. В целом выглядит так, что хочется потрогать. Есть в этом мотоцикле что-то, вызывающее интерес.
Технические характеристики Ataki Tourist 250 |
|
Габариты (длина/ширина/высота) | 2015/860/1205 мм |
База | 1334 мм |
Двигатель | Zongshen 165FML, 1 цилиндр, SOHC, 2 клапана, 223 см3, 16 л. с. |
Трансмиссия | 5 передач, цепной привод |
Подвеска (передняя/задняя) | телескопическая вилка / моноамортизатор |
Тормоза | дисковые |
Вес | 125 кг |
Технологии | Лампы головного света на светодиодах, цифровая панель приборов, электрический стартер. |
Два эндурика Ataki при осмотре на пыльной и немного рыхлой кроссовой трассе получили колеса размером 21/18 дюймов (переднее/заднее) и заднюю подвеску с тягами прогрессии. Теоретически это могло бы улучшить энергоемкость, но ход был ограничен простым задним амортизатором и относительно короткими вилками. Клиренс немалый, тормоза эффективные, но намека на спортивное использование нет.
Покупка недорогого китайского мотоцикла — это испытание для умения работать с техникой и механизмом.
Вероятно, ближайший сервис будет не поблизости. Сервисное обслуживание и ремонт придётся проводить самостоятельно. Сразу начните изучать устройство штатного карбюратора, а также готовьтесь к замене резины, звезд и приводной цепи. Так ведёт себя этот вид техники! К счастью, доступные методы ремонта — разные. Техника простая, детали стоят недорого, унификация высокая.
Опыт общения с Ataki Tourist 300 и Tracker 250 можно описать математической формулой, где учитывалось бы отношение мощности к массе, стоимости и качеству изготовления. Но автор этих строк не так хорошо разбирается в точных науках. Короче говоря: модели в себе несут ощутимого новаторства по определению. И здесь сыграет соотношение стоимости, приличной внешности и выраженного хотя бы на бумаге уровня оснащения.