Эндуро Ataki Tourist 300 и Ataki Tracker 250: дешевые и не сердитые
Стихийность происходящего внутри ассортимента моделей малокубатурных китайских эндуро роднит их со спортбайками. Те и другие, согласно старой шутке, каждый год могут быть новыми. У нас на премьерном тесте — две новинки от бренда Ataki: эндуро Tourist 300 и Tracker 250. Давайте разберемся, в чем тут суть и новизна.
Ataki Tourist 300
Ожидаемая стоимость: 154 990 р.
В продаже: с сентября 2023 г.
Оттолкнемся от аксиомы, которая гласит, что каждый фанат или просто любитель мотоциклов должен обладать этим самым мотоциклом. Мечты должны осуществляться! Насколько дорогим и статусным на начальном этапе будет «входной билет» — дело десятое. Можно сколько угодно мечтать, например, о новеньком BMW R1250GS, но если финансы не позволяют, стоит задуматься о чем-то сильно более приземленном, вплоть до самых бюджетных моделей на рынке. Представителей этого сегмента мы сегодня и рассмотрим.
Пусть вы сразу с ходу не купите мечту, но первый шаг к ней будет сделан. Это важно! Кто знает, что будет дальше? Аппетит приходит во время еды (а точнее, езды!). Когда вы сможете себе позволить что-то относительно серьезное и дорогое, у вас уже будут необходимые навыки. Это как минимум.
Обе представленные модели Ataki заявлены в России как новинки 2023 модельного года, но «матчасть» у Tourist 300 и Tracker 250 — на грани технического примитивизма, что, с одной стороны, продиктовано ценовой политикой, с другой — обеспечивает простоту ремонта и обслуживания.
Ataki Tourist 300 по типу конструкции и геометрии условный софтэндуро. Пускай и относительно маломощный. Пока техника носит статус предсерийной новинки, производитель не разглашает ТТХ полностью. Можно предположить, что уже давно зарекомендовавший себя неприхотливый 2‑клапанный «воздушный» двигатель Zongshen 175FMM (271 см3) с карбюратором PZ30 в рамках мотоцикла от Ataki будет выдавать пиковые 22–25 л. с. Дополнительно стоит отметить вполне приятный экстерьер, который победоносно венчает немаленького размера светодиодная фара, наличие багажника, аккуратно убранный сначала в раму, а затем в хвост выпускной тракт, небольшое подобие защиты картера и дисковые тормоза на обоих колесах. Телескопическую вилку перевернутого типа к плюсам можно отнести лишь по чисто эстетическим соображениям: проезд неровностей по грунтовой трассе выявил ее излишнюю мягкость. Если ехать напористо, вилку, увы, регулярно пробивает до предела (вероятно, замена масла в вилке на более вязкое прибавит жесткости).
Наличие в хозяйстве Ataki Tourist 300 будет иметь стратегическую важность где-нибудь за городом, вдали от плотного трафика. Он пригодится для коротких вылазок. Когда выкатывать из гаража автомобиль, чтобы ненадолго съездить по делам, накладно по времени. На юрком легком мотоцикле зачастую приятнее и удобнее с ветерком прохватить до магазина, места отдыха или работы. Про очевидный развлекательно-покатушечный потенциал тактично умолчим…
Технические характеристики Ataki Tourist 300 |
|
Габариты (длина/ширина/высота) | 2130/870/1225 мм |
База | 1390 мм |
Двигатель | Zongshen 175FMM, 1 цилиндр, SOHC, 2 клапана, 271 см3, 24 л. с. |
Трансмиссия | 5 передач, цепной привод |
Подвеска (передняя/задняя) | перевернутая телескопич. вилка / моноамортизатор |
Тормоза | дисковые |
Вес | 130 кг |
Технологии | LED-фара, электростартер |
Эргономика Ataki Tourist 300 намекает на езду с грузом и пассажиром, но без попадания в условия непролазного бездорожья. Подножки водителя отнесены для эндуро слишком далеко вперед. Вставать на них для проезда неровностей неудобно. Приходится огибать ногами пухлый бак и одновременно тянуться вниз к рулю. Лучшая из сред обитания для Tourist 300 — полупустые загородные трассы и грунтовки средней степени укатанности без крутых подъемов.
Ataki Tracker 250
Ожидаемая стоимость: 139 990 р.
В продаже: с сентября 2023 г.
Ataki Tracker 250 сильно компактнее и с большим намеком на авантюризм. На таком мотоцикле уже без особых проблем можно забраться в лес за грибами или поехать на реку по сложному рельефу. Нечто подобное в середине 2000‑х выпускали японцы: худосочные Kawasaki KLX250 Super Sherpa, Yamaha XG250 Tricker и Yamaha Serow 250.
Tracker 250, в сравнении с Tourist 300, и меньше, и легче. Что при наличии более скромного по рабочему объему двигателя Zongshen 165FML (223 см3, 2 клапана, воздушное охлаждение, ориентировочная мощность 15–18 л. с.) дает плюс-минус те же ощущения от динамики и большую азартность в управлении. Все-таки физику не обманешь! Владелец Tracker 250 сможет почувствовать себя полноценным водителем внедорожного мотоцикла. Вилка (пускай и обычная неперевернутая) ведет себя относительно цензурно. Склонность к пробою тоже имеется, но в меньших, в сравнении с собратом, масштабах. И здесь уже благодаря правильному расположению подножек и зауженным бокам в районе примыкания ног водителя к сиденью можно смело ехать стоя, гордо взирая в даль. Из приятных бонусов Tracker 250 надо отметить большую круглую диодную фару, приличного размера защиту картера, дуги вокруг мотора и фары, почти кроссовое переднее крыло. В сумме выглядит все так, что аж хочется потрогать. Есть в этом мотоцикле что-то, вызывающее прилив интереса.
Технические характеристики Ataki Tourist 250 |
|
Габариты (длина/ширина/высота) | 2015/860/1205 мм |
База | 1334 мм |
Двигатель | Zongshen 165FML, 1 цилиндр, SOHC, 2 клапана, 223 см3, 16 л. с. |
Трансмиссия | 5 передач, цепной привод |
Подвеска (передняя/задняя) | телескопическая вилка / моноамортизатор |
Тормоза | дисковые |
Вес | 125 кг |
Технологии | LED-фара, электронная приборная панель, электростартер |
Оба эндурика Ataki при рассмотрении в условиях запыленной и немного раскисшей кроссовой трассы оказались счастливыми обладателями, во-первых, колес в размерностях 21/18 (соответственно перед/зад в дюймах), во-вторых, задней подвески с тягами прогрессии. В теории это могло бы положительно повлиять на энергоемкость, но ход при этом за счет простенького заднего амортизатора и относительно «коротких» вилок почти гражданский. Намека на хоть какое-то спортивное использование, несмотря на немалый клиренс и в сущности очень дееспособные тормоза, быть не может!
Важно отметить, что покупка бюджетного китайского мотоцикла — это стопроцентный вызов самому себе как технарю и механику. С высокой вероятностью дилерский сервис-центр будет не в зоне быстрого доступа. Регламентное обслуживание и ремонт в ряде случаев придется проводить своими силами. Сразу прицеливайтесь на изучение устройства штатного карбюратора, скорую замену резины, звезд и приводной цепи. Таковы законы жанра! К счастью, методы ремонта в этом случае доступны абсолютно любые. Техника простая, детали копеечные, унификация высокая.
Резюмировать опыт общения с Ataki Tourist 300 и Tracker 250 было бы здорово длинной красивой математической формулой, в которой учитывалось бы соотношение мощности и массы к стоимости и качеству изготовления. Но, увы, автор этих строк в точных науках не так уж хорош. Скажу проще: ощутимого новаторства модели в себе не несут по определению. И тут сыграет соотношение стоимости, приличной внешности и выраженного хотя бы на бумаге уровня оснащения.