Эндуранс СМП РСКГ начала сезон кольцевых гонок

Новый проект программы развития российского автоспорта, серия гонок на выносливость СМП РСКГ Эндуранс, успешно стартовала на Сочи Автодроме. Больше полусотни пилотов боролись за победу в своих классах и абсолютном зачете в течение трёх часов.

За ходом соревнований наблюдали основатель и руководитель программы развития российского автоспорта SMP Racing Борис Романович Ротенберг и глава Краснодарского края Вениамин Иванович Кондратьев.

Изображение: img.freepik.com

22 экипажа стартовали в гонке. Техника пилотов была заправлена проверенным гонками высокотехнологичным топливом G-Drive от сети АЗС «Газпромнефть». Топливо продемонстрировало свою эффективность в прошлом сезоне, поэтому компания выступила не только топливным партнером G-Drive СМП РСКГ, но и чемпионата по гонкам на выносливость. Мобильная лаборатория будет контролировать качество топлива на протяжении всего сезона, проводя регулярные проверки на заправках «Газпромнефти».

Изображение: img.freepik.com

Пилотов ждали полтысячи километров гоночного пути с остановками для замены водителей, дозаправки и шин. Сергей Столяров разбил свой Mercedes-AMG GT3 – одну из самых быстрых машин группы F – претендующую на высокие места в абсолютном зачете, уже на прогревочном круге. У пилотов Формулы-1, выступающих за SMP Racing, тоже не сложилась гонка: Виталий Петров передал руль Сергею Сироткину через час после старта, уступая лидеру совсем немного. Но вскоре российский спортпрототип выбыл из гонки из-за проблем с подвеской. Таким образом, самым быстрым автомобилем на трассе стал Mercedes-AMG GT3 (№13) команды Capital Racing Team. Два штрафных проезда по пит-лейн не повлияли на результат экипажа Дениса Ременяко и Егора Оруджева, которые одержали победу в группе F.

Изображение: img.freepik.com

За второе место в абсолютном зачете развернулась борьба на заключительном отрезке гонки. В ней участвовали пилоты на машинах класса GT4 — второго по скорости класса российского кольца. Владимир Атоев на BMW M4, Антон Немкин и Сергей Борисов на Mercedes-AMG GT4 и Михаэль Белов на Toyota Supra за полчаса до окончания марафона порадовали зрителей чередой красивых обгонов. Лучшим оказался экипаж Станислава Аксенова, Михаэля Белова и Александра Вартаняна, завоевавший второе место в «абсолюте» и победу в классе GT4. За ними финишировали экипаж №10, представленный Сергеем Борисовым и Максимом Кизиловым, и экипаж №83 – Антон Немкин и Борис Шульмейстер.

Изображение: img.freepik.com

В категории Туринг лучшие автомобили обычных типов русского автоспорта соревнуются между собой, а самой быстрой оказалась Audi RS3 LMS №4 под руководством Дмитрия Брагина и Павла Кальмановича.

В зачёте «Спортпрототип CN» победу одержали Сергей Иевлев, Сергей Аглиш и Алексей Чернов, участвовавшие на Шорткате под номером 18.

Изображение: img.freepik.com

Экипаж Альберта Гайнуллина, Степана Ануфриева и Марка Новикова стал лучшим в классе S1600. LADA Granta показала лучшую выносливость по сравнению с Kia Rio и Hyundai Solaris соперников на дистанции.

Следующий этап серии гонок на выносливость СМП РСКГ Эндуранс в статусе Кубка России состоится 27 мая на автодроме Игора Драйв. До этого момента любители автоспорта смогут насладиться этапами серии кольцевых гонок СМП РСКГ Туринг, ближайший из которых пройдет на Сочи Автодроме 21-23 апреля. Подробности о мероприятии, включающем помимо семи гонок развлечения Фестиваля скорости, доступны на сайте. https://festival.raf-rcrs.ru/23tstage1.