Эмоциональная сторона Hyundai Santa Fe

Hyundai Santa Fe. Сентиментальность не порок

Hyundai Santa Fe. Цена: от 1 200 000 р. В продаже: с 2012 г.
Первый Santa Fe появился в 1999 году на выставке в Детройте. Став первым кроссовером Hyundai, созданным исключительно усилиями компании, автомобиль сразу понравился покупателям, и Hyundai только успевал сообщать о рекордных продажах модели. Четырнадцать лет спустя третье поколение вновь стремится завоевать сердца тех, кто не видит себе ничего другого, кроме кроссовера.

2012 Hyundai Santa Fe © Фото: Игорь Кузнецов

Новый Santa Fe, подобно многим другим моделям компании, создан в стиле Fluidic Sculpture. Для усиления эффекта текучести к нему добавили штормового фронта — Storm Edge. В итоге получилось стильно и динамично. Автомобиль действительно удался: ему не откажешь в динамизме, да и налет суровости, свойственный кроссоверу, тоже присутствует.

2012 Hyundai Santa Fe © Фото: Игорь Кузнецов

Новый Santa Fe также удобен в эксплуатации. Например, короткие передний и задний свесы оценят любители поездок по бездорожью. Практичным является также пластиковый обвес по периметру автомобиля. Пластик в районе порогов скрывает истинные размеры дверей. Ради практичности двери закрывают пороги, предохраняя их от загрязнения. Нижнюю часть дверей стилизовали под порог пластиком, чтобы не утяжелять общий вид.

2012 Hyundai Santa Fe © Фото: Игорь Кузнецов

Салон новинки уютен. Материалы качественные, а там, где вероятен тактильный контакт, еще и мягкие. Дизайн интерьера подобен внешнему облику автомобиля — все такое струящееся. Несмотря на присутствие корпоративного стиля компании, индивидуальности ему не откажешь. Как и на многих моделях Hyundai, в Santa Fe установлен оптитронный щиток приборов. Очень контрастный, он хорошо читается даже в солнечную погоду. На нем выводится много разной информации, но щиток от этого не становится перегруженным. Причина проста: все цифры, пиктограммы и надписи выполнены крупным шрифтом, что способствует быстрому усвоению информации. Эргономика на очень высоком уровне: всё удобно и понятно. Разобраться, что за что отвечает, труда не составляет. Даже настройка аудиосистемы дается довольно легко без помощи руководства.

В корпоративном стиле интерьеру не откажешь © Фото: Игорь Кузнецов

Располагаясь за рулём, можно отметить, что даже с ручными регулировками (в нашем случае не самой дорогой комплектации) сделать это можно довольно быстро. Подстроить под себя антропометрию можно и рулевое колесо. Регулируется оно как по вылету, так и по углу наклона. Диаметр руля оптимален, а сечение позволяет комфортно держать его полным хватом. Клавиши на нем удобны для нажатия. А управлять с руля можно круиз-контролем, аудиосистемой и маршрутным компьютером. Здесь же есть клавиша, отвечающая за изменение степени усилия на руле. Три всего варианта, но об этом чуть позже. А пока продолжим знакомиться с салоном.

С помощью механизма спинки сидений можно сложить легко. © Фото: Игорь Кузнецов

Центральный дисплей машины не был самым большим, но через 4,3 дюйма можно было неплохо контролировать автомобиль задним ходом. Включение задней передачи меняло информацию о работе аудиосистемы на изображение с камеры заднего вида. Обзор с места водителя вполне приемлем, особенно порадуют большие наружные зеркала. Странно, что контроль мертвой зоны доступен только в левое зеркало, будто корейские инженеры уверены, что с культурой поведения на дороге у нас всё хорошо.

Щиток приборов довольно дружелюбен © Фото: Игорь Кузнецов

Второй ряд тоже достаточно уютен: длительное путешествие перенести здесь можно легко. Как устать на сиденьях, спинки которых имеют десять фиксированных положений? Ручка выбора наклона находится в удобном месте, похожем на местоположение ручки водительского сиденья. Для тех, кто мерзнет, есть подогрев. Также возможно направить на себя теплый воздух — дефлекторы расположены в стойках.

На заднем ряду хватает места для ног.

Кто пожелает, сможет повысить динамику с помощью ручного режима. © Фото: Игорь Кузнецов

Объем багажника в автомобиле большой. В пятиместном варианте, который был на тесте, его объем составляет 585 литров. При сложенных спинках сидений он увеличивается до 1680 литров. Спинки задних сидений складываются автоматически при помощи ручки в багажнике. Это удобно при погрузке больших грузов, так как получается ровный пол. Под полом багажного отделения находится большой органайзер с несколькими раздельными боксами. Запасное колесо расположено снаружи автомобиля.

В багажнике помимо обычной 12-вольтовой розетки есть розетка на 220 вольт. Водитель включает её с помощью клавиши на панели приборов слева от руля. Двадцать ватт могут показаться небольшим значением, но к такой розетке можно подключить множество электроприборов, включая ноутбук. Будет логичнее, если подобная розетка была бы и в салоне.

Сидения заднего ряда можно установить в десять фиксированных позиций. © Фото: Игорь Кузнецов

В сегодняшнем ассортименте Santa Fe представлено 11 комплектаций. Автомобиль может быть как переднеприводным, так и полноприводным. Двигатели предлагаются бензиновые или дизельные, а коробка передач – механическая или автоматическая. Машина может быть пяти- или семиместной. В качестве опции доступна панорамная крыша. Нам предоставили возможность познакомиться с машиной, укомплектованной 197-сильным дизельным мотором и шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Привод – полный.

Динамика автомобиля вполне приемлема. Заявленные производителем 10 секунд для достижения сотни автомобиль набирает без проблем и ровно, без скачков крутящего момента после определенных оборотов. Разгон происходит равномерно — от холостых до красной зоны тахометра. Пик крутящего момента у двигателя есть, но его практически не ощущается, создавая ощущение постоянного максимального значения.

2012 Hyundai Santa Fe © Фото: Игорь Кузнецов

Несмотря на габариты, автомобиль в поворотах практически не кренится. Создаётся впечатление, что центробежная сила действует только на водителя и пассажиров. Говоря о поворотах, стоит вспомнить кнопку для изменения усилия на рулевом колесе. Полезная функция. При парковке удобно использовать режим «комфорт», руль становится лёгким, как пушинка. В режиме «норма» усилие чуть возрастает, а на трассе логично выбирать «спорт». Даже при максимальной тяжести руля в этом режиме ноль ощущается размытым, и этого недостаёт для идеальной связи водителя с управляемыми колесами. К тому же, руль немного подкусывает.

Подвеска комфортна на хорошей дороге, а на проселке ощутима ее работа на отбой. Тем не менее по просёлочным дорогам ехать комфортно. Кроссовер Santa Fe предлагает владельцу интеллектуальный полный привод, который автоматически подключает задний мост при необходимости. Владелец может вмешаться в работу системы, заблокировав межосевой дифференциал кнопкой. Однако кроссовер не станет настоящим внедорожником, это следует помнить. Для любителей пикников новинка оснащена системой безопасного спуска с косогоры. Главное — не нажимать на педаль тормоза, даже если страшно. Тормоза очень эффективны и остановить автомобиль весом более двух с половиной тонн для них не составляет труда.

Шумоизоляция показалась недостаточной, особенно в колесных арках. На шипованной резине на асфальте это ощущается сильно. Шумоизоляция моторного отсека хорошая: даже на высоких оборотах дизель не мешает. Владельцу его и излишний аппетит не должен досаждать. Производитель заявляет о 9 литрах солярки в городском режиме, но у нас меньше двенадцати не получалось. Возможно, потому что автомобиль был совсем новый, не обкатанный.

Вечером, когда возвращали машину, заметили ещё одну интересный момент. Как только выключить зажигание и достать ключ, салон наполняется мелодией с едва уловимыми нотками печали. Не думали, что автомобиль может быть чувствительным.

НАШ ВЕРДИКТ

Компания Hyundai возлагает большие надежды на новый Santa Fe, поскольку его потребительские качества не только соответствуют уровню конкурентов, но и в некоторых аспектах их превосходят. Кроме того, автомобиль обладает запоминающимся внешним видом, а его цена относительно конкурентов весьма привлекательна.

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Отличная управляемость, замечательные тормоза, комфортный салон, высококачественные материалы.

Малый уровень звуковой изоляции колесных арк, пробуксовка руля.

Вождение
Вождение автомобиля просто и доставляет удовольствие. Но работа электроусилителя руля всё же вызывает нарекания.

Салон
Просторное, комфортное и гостеприимное пространство. Вместительный салон и багажник.

Комфорт
Автомобиль хороший во всем, кроме шумоизоляции, которая оставляет желать лучшего.

Безопасность
ABS, EBD, ESP, 6 подушек безопасности.

Цена
Вполне уместна на уровне конкурентов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Ожидаемо
Блокировка межосевого дифференциала и помощник при спуске с горы окажутся полезными.

Практично
В таких автомобилях большое количество отсеков для вещей — это хорошо.

Здорово
Не все кроссоверы имеют стандартную розетку на 220 вольт.

Габариты 4690x1880x1675 мм
База 2700 мм
Снаряженная масса 1883 кг
Полная масса 2510 кг
Клиренс 185 мм
Объем багажника 585/1680 л
Объем топливного бака 64 л
Двигатель дизельный, 4-цилиндр., 2199 см3,
197/3800 л.с./мин-1, 436/1800–2500 Нм/мин-1
Трансмиссия автомат., 6-ступ., привод полный
Динамика 190 км/ч; 10,1  с до 100 км/ч
Расход топлива 8,9/5,5/6,8 л на 100 км
Конкуренты Джип Гранд Чероки, КИА Соренто, Мазда СХ-9, Nissan Мурано, СангЙонг Рехтон.