Эмоции от поездки на Chery Arrizo 8 по М11
После тестового вождения по Москве в августе в режиме офис-дом-офис я подумал, что Arrizo 8 может отвоевать часть рынка у Camry, K5 и Sonata, даже если эти модели останутся на нашем рынке. Более детальное знакомство с автомобилем в роли бизнес-седана Chery только подтверждает мое первое мнение.
День
«Великий Новгород — 310 км» — успел прочитать я, оторвав взгляд от экрана ноутбука. Мой напарник, согласившийся управлять машиной на длинном участке пути от Завидово до Новгорода, разогнался на седане с двигателем мощностью 186 лошадиных сил до максимально возможных 220 км/ч, а теперь едет со скоростью 150 км/ч. Значит, ещё около двух часов смогу работать. Такое путешествие по трассе М11 мне нравится.

Мне нравится водить машину по длинным расстояниям, наслаждаясь закатами, сумерками и рассветом. В июле я проехал из Москвы в Санкт-Петербург на гибридном Chery Tiggo 8 Pro e+. Сейчас, когда много дел, полезно проводить время в дороге с пользой и комфортом.

Переднее пассажирское сиденье максимально отодвинуто вперед, ноги полностью вытянуты, большой стакан с капучино размещен в широком подлокотнике с подстаканниками. Устроившись на заднем диване, я стучу по клавиатуре, снимая груз ответственности по рабочим вопросам, пока Arrizo 8 плавно и мягко преодолевает десятки километров. За десять лет работы автомобильным журналистом так и не научился работать в самолетах и поездах: слишком много отвлекающих факторов – люди, запахи, сухой воздух, шум, теснота… Здесь же покой и уют. Чуть улучшить шумоизоляцию колесных арок, и можно слушать из 12-и динамиков аудиосистемы Sony релаксирующие звуки природы. Поработаю еще час, а потом позволю себе погрузиться в сон.
Вечер
Теплый свет фонарей отражался на благородном темно-зеленом кузове Arrizo 8, подчеркивая линии и пропорции седана. В Великом Новгороде много достопримечательностей, но каждый раз выходя из стен старого отеля, чтобы «подышать воздухом», хотелось рассматривать именно «Арризо». Прохожие с интересом изучали выстроенные в ряд начищенные седаны в разных цветовых исполнениях, фотографировали их и удалялись, обсуждая увиденное.

Широкая радиаторная решетка, узкие светодиодные фары, острая длинная полоса по линии дверных ручек, ниспадающая крыша, делающая седан похожим на фастбэк, светодиодная вставка между задними фонарями, две пары больших выхлопных патрубков, интегрированные в задний бампер с диффузором и 18-дюймовые диски — всё гармонично. Дизайн внешности и салона однозначно удался. Пусть оценка субъективна, но за последние пару месяцев автомобильная журналистика меня вновь и вновь удивляет Arrizo 8, и снова хочется обернуться на уходящий седан.





После короткого тест-драйва В августе месяце я тестировал Chery Arrizo 8 в рамках стандартного офисного графика: офис – дом – офис. Мне показалось, что автомобиль вполне мог бы занять свою нишу на рынке, даже если не учитывать возможную убыль популярности Camry, K5 и Sonata. По итогам поездки с углубленным погружением в образ бизнес-человека, эта мысль только крепчает.

И снова день
201, 202, 203… Цифры на спидометре замедляют свой ход после 160-170 км/ч. Хорошо, что перекрыт длинный участок трассы, и можно дождаться желаемых 220 км/ч на приборной панели и 226 по данным Яндекс Навигатора. Такой парадокс. Но в таком темпе седан вести некомфортно. Уже после 160 км/ч передняя часть автомобиля стремится подняться вверх, а усилие на руле становится все слабее. Лучше обойдемся без полетов.

Впрочем, всё это просто эксперимент ради эксперимента. В России нет автобанов, а значит массовых «полетов» на Chery Arrizo 8 с максимальной скоростью не предвидится. Допустимые 150 км/ч седан держит вполне хорошо и стабильно. Разве что, как я уже отметил, когда был пассажиром накануне, арки шумноваты. Поэтому бросаю эксперименты, сбавляю скорость, выезжаю на общественную дорогу и везу экипаж дальше в сторону Санкт-Петербурга.

Если не заставлять 186-сильный переднеприводный «Арризо» участвовать в NASCAR, то можно получить удовольствие от вождения. Это совсем не то чувство, что ассоциируется со слоганом одной баварской марки. В корне иное удовольствие. Устроившись удобно в водительском кресле, ты просто управляешь длинным 4,7-метровым седаном, который, слегка покачиваясь, мягко и деликатно обрабатывает разные дорожные неровности.

Двигатель объемом 1,6 литра, развивающий 186 лошадиных сил и 275 Нм крутящего момента, демонстрирует достаточно бодрое ускорение. Семиступенчатая роботизированная коробка передач не отличается молниеносной реакцией, но способна оперативно переключаться на пониженные передачи при обгоне. В динамике автомобиль уверенно разгоняется с места. Однако в спокойном режиме работа силовой установки и коробки передач может быть не такой плавной, даже в спортивном режиме, проявляясь ощутимыми паузами. Это не сильно раздражает водителя.

В руле ощущается пустота, но через пару часов я ловко маневрирую по улицам Северной Столицы, оставляя за собой ряд улиц. Просто отключаем спортивный пыл и в режиме комфортной быстрой прогулки с ветерком доезжаем до конечной точки маршрута.

Что еще почитать:
Моё мнение о Chery Arrizo 8.