Электронные помощники: опасность для водителя?
Отлично помню: на новенькой машине, проехавшей всего несколько километров, на первом же светофоре заглох двигатель. К счастью, паника была недолгой – сработала система «Старт-Стоп», о существовании которой мне раньше ничего не было известно. Но я тогда сильно расстроился.
Старый анекдот объясняет меньшее количество аварий в «лошадиную эпоху» просто: тогда думали две головы вместо одной!
Сейчас же, с множеством думающих голов, работающих на мощных компьютерах, проблемы всё равно существуют. Получилась своего рода «Демьянова уха», при употреблении которой ряд функций автомобиля владелец либо неправильно понимает и использует, либо они отвлекают его от дорожной ситуации.
В последнее время модная байка посвящена непослушному люку. Владельцы известной немецкой марки жалуются на его самовольность: при определенной скорости он внезапно закрывается, оставляя лишь узкую щель. Производитель же задумал именно такое поведение люка, чтобы снизить шум и завихрения в салоне на высоких скоростях. В итоге функцию перепрограммировали.
Люк — пример проблемы, которая касается многих. Автомобили, подобно смартфонам, оснащаются множеством функций, о большинстве из которых владельцы даже не подозревают. Аналогично происходит и с автомобилями: лишь немногие водители знают точные возможности своей машины и способ их использования.
Изменения в моде ведут к тому, что из машин исчезают привычные всем кнопки и клавиши, переходящие на дисплеи. Для поиска нужной функции водителю приходится чаще отвлекаться от дороги. Даже для включения обогрева сидений в современных автомобилях требуется изучать меню и подменю.
Голосовой помощник – особый случай. Функция перекочевала из смартфонов, но пока работает неидеально даже на продвинутых автомобилях. Особенно проблемны русифицированные версии, часто путающие команды и активируя не те функции, которые проговаривает водитель. В дороге это может вывести из себя, когда водитель пытается управлять кондиционером, а система запускает что-то другое.
Забавный функционал – открывание багажника ударом ноги. Несколько десятилетий назад его презентовали как привилегию владельцев современных машин. Но на деле датчик под бампером быстро покрывается грязью, из-за чего водитель, машущий ногами перед некорректным багажником, становится объектом насмешек и еще и портит одежду.
В большинстве бюджетных и среднеценовых автомобилей штатная навигация неэффективна: слабые дисплеи и карты с ограниченным количеством объектов заставляют водителей использовать смартфоны, подключенные к прикуривателю. Также в список бесполезных можно отнести автопарковщика (кто им пользуется?) и систему удержания в полосе, которая плохо работает на российских дорогах и мешает объезжать препятствия.

Через три года аналитики прогнозируют переход производителей автомобилей к упрощенным системам и их большей интуитивно понятности. Будет интересно наблюдать, как это всё реализуется.
Что еще почитать:
Важные моменты при зимней езде на автомобиле.
Какие скрытые затраты ожидают владельцев подержанных автомобилей?
Финансовые гарантии: новый способ увеличения прибыли для торговых точек автомобилей.