Электромобили: миф или реальность?
Наша планета пока располагает всего 1,4 электромобилями на тысячу жителей, что свидетельствует о большой отсталости от массовой электромобилизации.
Приверженцы электромобилей часто приводят пример Норвегии, где на тысячу жителей приходится 81 автомобиль такого типа. В этой стране «электрички» почти вытеснили традиционные автомобили с двигателем внутреннего сгорания, доля которых сейчас составляет всего 21% продаж. Зато обычно умалчивают, что успех электромобилей в Норвегии – это заслуга государства, которое освободило покупателей от высокого транспортного налога и субсидирует покупку электрокара. Не стоит забывать и о том, что бензин в Норвегии очень дорогой, а вот электричество – дешевое.
В других западных странах успехи в области электромобилизации меньше. Во Франции на 1000 жителей приходится всего 8 электромобилей, несмотря на доплаты как покупателям новых, так и подержанных автомобилей. В Северной Америке, одной из самых автомобилизированных стран мира, с электромобилями еще хуже: на родине Tesla их всего 5 штук на 1000 жителей, невзирая на активную поддержку и субсидии правительства. Великобритания, с ее относительно мягким климатом, высоким уровнем жизни, развитой сетью зарядок и господдержкой покупателей электрокаров, также не спешит отказываться от ДВС: на тысячу британцев пока приходится всего три электромобиля.
Китай, который представляют нам страной будущего с массовым переходом на электромобили, по факту пока опережает Россию лишь в выпуске и доступной цене «электричек». Количество электромобилей на 1000 жителей в Китае равно таковому в Великобритании — три единицы. Вместе с тем у КНР есть потенциал для роста, так как уровень обеспеченности населения автомобилями ниже, чем в развитых странах.

В нашей стране с учетом климата, отсутствия зарядной инфраструктуры и низкой покупательной способности населения электромобили еще долгое время будут оставаться нишевым продуктом. В основном их роль будет заключаться в том, чтобы быть вторым или третьим автомобилем у владельцев частных домов, проезжающих не более 100 км в день. Кроме того, найдутся обеспеченные люди, которым нравятся новые технологии, и которые готовы за них переплатить. На другом полюсе – те, кто купит дешевый старый электрокар и ради экономии откажется от дальних поездок. Но все эти категории не сильно изменят общую картину российского автопарка, где еще долгие годы (если не десятилетия) будет доминировать ДВС.
Что еще почитать:
Взрывной скандал: скрытые истины о электрокарах
Расходы на электромобили не такие уж малы, как думают: расчеты показали неожиданный результат.
Атомные автомобили Ford – пробег 8000 километров на одной заправке: реализованное будущее или лишь мечта?