Электромобили: грандиозная ложь века?

Приверженцы электромобилей утверждают, что «электрички» не потребляют топливо и не загрязняют природу. Однако это заблуждение. И это далеко не вся ложь, которую распространяют о электрокарах.
Приверженцы электромобилей утверждают, что эти машины не сжигают топливо и не загрязняют окружающую среду. Однако на самом деле это не так! Электричество также производится где-то, а в основном оно генерируется на станциях, работающих на мазуте или угле. В результате проблема загрязнения воздуха не устраняется, а просто перемещается в другое место. С ростом числа электромобилей увеличится потребление электроэнергии, и, следовательно, реальные выбросы тепловых электростанций будут расти.
Кроме того, что ТЭС используют не возобновляемые источники энергии, им требуется большое количество воды. По прогнозам Международного энергетического агентства, потребление воды электростанциями к 2035 году возрастет вдвое.
Решение проблемы кажется очевидным: вместо ТЭС электричество должно вырабатывать другое предприятие. Это могут быть атомные электростанции или альтернативная энергетика. После Фукусимы люди боятся АЭС, так как не известно, что может случиться… Альтернативных источников энергии в общем-то нет – где их взять? Ветряки? Приливные электростанции? Солнечные батареи? Это все игрушки – для реальных потребностей их недостаточно. Даже развитие гидроэнергетики ставит «зеленых» в тупик, так как для этого требуется строить дамбы, затапливать большие площади, нарушая экологию и вынуждая местных жителей переезжать.
Нам нагло врут про высокий КПД электрокаров, утверждая, что электричество превращается в механическую энергию с меньшими потерями, чем при производстве лошадиных сил из углеводородов в двигателях внутреннего сгорания.
Да, на бумаге КПД электромотора выше, чем у ДВС. Но если учесть все потери при передаче энергии от электростанции до аккумулятора (в среднем 20%), картина меняется. В старых и изношенных сетях, а также при большом удалении точки зарядки электромобиля от электростанции, этот показатель еще выше.
И это только потери при передаче! Большинство ТЭС также имеют невысокий КПД преобразования тепловой энергии в электричество – он даже ниже, чем у современного ДВС. В случае с электромобилем мы получаем удлинение цепочки превращения ископаемого топлива в механическую энергию с лишними звеньями: линиями электропередач, трансформаторами, зарядной станцией, аккумулятором и электромотором.
Производство аккумуляторных батарей выпускает больше токсинов, чем обычные автомобильные заводы, и увеличивает выбросы парниковых газов.
Срок службы аккумуляторов в электромобилях ограничен пятью-семью годами, после чего требуется замена. Выбросить их на свалку нельзя – почва будет заражена долгое время. Вторичная переработка потребует больше энергетических ресурсов, чем изготовление новых батарей, что увеличит выбросы ТЭС. Самый простой способ избавиться от старых аккумуляторов – сжечь их в специальных печах, но об этом молчат сторонники «зеленых» технологий.
Электромобили оказывают негативное воздействие на окружающую среду не только при производстве и утилизации аккумуляторов. Бóльшая масса электрокаров ускоряет износ шин и дорожного покрытия. Микрочастицы резины и асфальта попадают в почву и организм человека, загрязняя воздух и вредит сердечно-сосудистой системе. По мнению критиков, вред для здоровья от этого превышает ущерб, причиняемый выхлопными газами.
В электромобилизации существует множество проблем, которые власти и автопроизводители замалчивают. Тепловые электростанции, как наиболее распространенный и дешевый источник энергии, загрязняют воздух и имеют низкий КПД, а значительная часть вырабатываемого ими электричества теряется в проводах и трансформаторах. Производство электромобилей вредно само по себе, особенно сложно производить и утилизировать батареи. Тяжелые электромобили сильнее машин с ДВС загрязняют атмосферу продуктами износа шин и дорожного полотна.

Оптимисты отмечают, что основным источником загрязнения атмосферы сегодня считаются естественные причины, такие как пожары, извержения вулканов и процессы жизнедеятельности животных. Вспомним, как лет десять назад нас пугали исчерпанием запасов нефти, а сейчас эта тема стала менее актуальной. Поэтому рано хоронить ДВС, особенно в России с ее обширными расстояниями и доступным газом, который может стать альтернативой бензину во многих регионах.
Что еще почитать:
Электромобили в России – нереалистичная мечта.
Как предотвратить превращение автомобиля в одноразовый товар? Преимущества восстановительного ремонта.
Почему в России не снижают таможенные пошлины на импорт автомобилей?