Электромобили горят реже бензиновых автомашин, однако потушить их практически невозможно

В последние годы электромобили стали все более популярными, предлагая владельцам экологически чище и устойчивое средство передвижения. Однако, существует некоторая озабоченность относительно безопасности и возможности пожаров в электромобилях.

Электромобили горят реже бензиновых автомашин, однако потушить их практически невозможно

Изучая эту проблему, специалисты из Ахенского университета (Германия) выпустили исследование, предлагающее решения для уменьшения риска возгораний и повышения безопасности аккумуляторов в электрокарах. 

Оказывается, что частота возгораний электромобилей значительно ниже по сравнению с обычными автомобилями, работающими на двигателях внутреннего сгорания. Статистика показывает, что на 10 тысяч электромобилей приходится от 0,9 до 1,2 пожаров, в то время как у их обычных собратьев с ДВС эта цифра составляет 7,3 случая возгорания, следует из информации журнала «За рулем».

Однако, даже если возгорания в электромобилях происходят реже, их тушение является более сложным процессом, чем тушение пожаров, связанных с бензобаками. Литий-ионные батареи, используемые в электрокарах, выделяют гораздо меньше энергии при возгорании, но их пожары требуют специального подхода и техники тушения.

Исследователи выяснили, что возгорания происходят, когда батарейный элемент производит больше тепла, чем может рассеивать. Это может быть связано с разными факторами, такими как электрические, механические или термические срабатывания, загрязнение или производственные дефекты.

Однако, не все утрачено. Специалисты указывают на то, что проблему безопасности аккумуляторов можно решить на разных уровнях конструкции элементов и аккумуляторных блоков. Одно из решений включает электроизоляцию и использование барьерных материалов для предотвращения распространения тепла.

Кроме того, во время производства электромобилей, можно использовать процессы литья под давлением и экструзии для создания изделий с индивидуальной геометрией, таких как профильные уплотнения, модульные перегородки и крышки.

 Однако, их использование не должно сказываться на весе автомобильных батарей.

Screenshot_592.png

Читайте также о том, что каскадер на Lada Niva чудом остался жив после падения с 15 метров.


Источник