Электромобиль UAZ E-Hunter прошел первый тест: Tesla не сможет такого!
Первый испытательный заезд электромобиля UAZ E-Hunter: у Tesla такого нет!
Модель не называется UAZ, а MWM. Производится она не в России, а в Чехии на предприятии MW Motors, специализирующемся на выпуске электрических реплик Tatra JK2500. Это не E-Hunter – такому названию пока нет регистрации, его используют представители УАЗа неофициально. Не факт, что ульяновские электромобили будут продаваться под этим именем в России. Название «Е-Хантер» звучит нормально, но «Е-Патриот» и уж тем более «Е-Буханка» могут вызвать вопросы. Сейчас это Spartan EV – под таким названием модель сертифицирована в Англии. Ее построили для заказчика (сделали два автомобиля – один из которых привезли в Россию), которому нужен был простой рамный внедорожник, а УАЗ стал самым дешевым вариантом исходника, полностью соответствующим ТЗ.
Чешские умельцы удалили с серийного «Хантера» бензиновый двигатель, топливные баки и выхлопную систему. Вместо них установили электрическую начинку (из китайских комплектующих), разработали программное обеспечение и добились бесперебойной работы всей системы в тяжёлых условиях бездорожья. Электрический УАЗик способен выполнять те же задачи, что и бензиновый аналог, а кое-что даже превосходит его.
Благодаря крутящему моменту в 600 Нм, доступному при легком нажатии на педаль газа, отсутствует недостаток тяги на низких оборотах, а заглохнуть в неподходящий момент невозможно. Единственное ограничение – глубина преодолеваемого брода: сейчас она составляет 50 см, но при дополнительной гидроизоляции электронных компонентов можно погружаться и глубже.
На внедорожном полигоне X-Land в Подмосковье предоставили возможность испытать электрический «Хантер». Любые препятствия, начиная от скользкого подъема с 50% уклоном и заканчивая заездом на бетонную лестницу (и все это – на штатной камовской резине!), проходили легко. Нужно было лишь аккуратнее давить на «газ», так как он очень чувствительный, а тяга настолько мощная, что колеса легко срываются в пробуксовку.
В одном месте, где устанавливали колеса диагонально, пришлось использовать электронную блокировку дифференциала. В конце теста один журналист не затормозил перед полосой препятствий с бетонными ямами и частично пролетел по ней. Экипаж внедорожника пострадал больше всего, но автомобиль остался практически цел: кроме немного погнутого бампера после жесткого приземления в яму, ничего не повредилось.
За три часа непрерывной работы заряд аккумуляторов уменьшился на 24% от расчетных 245 км: по окончании теста запаса электричества оставалось еще 181 км. Это при отключенном режиме рекуперации, позволяющем подзаряжать батареи при торможении и движении под уклон.
Блоки батарей с принудительной системой воздушного охлаждения занимают место обоих баков и части багажника. Заряжать их можно от обычной сети 220 Вольт – за час будет добавлено 5% заряда. При использовании быстрой зарядки аккумуляторы суммарной емкостью 62 кВт*ч можно зарядить на 80% всего за час. Вся управляющая электроника находится под капотом, там же разместилась запаска.
Поворот ключа зажигания не сопровождается характерным шумом работы стартера и запуска двигателя: тишина внутри машины, словно включается компьютер. Для движения достаточно нажать кнопку D.
Не трогайте рычаг МКП – весь тест-драйв он оставался в фиксированном положении на «универсальной» 3-й передаче. На трассе можно выбрать 5-ю, а в будущем сюда нужно будет поставить другую трансмиссию и убрать торчащий артефакт из салона. Помимо этого, стоит заменить раздатку – нынешняя рассчитана на момент в 260 Нм, но пока выдерживает повышенную нагрузку в несколько раз.
Водительские ощущения от «Спартана» необычные. Машина очень тихая (слышен лишь характерный троллейбусный гул) и мгновенно разгоняется: на старте со светофора такой УАЗ легко обгонит любой мощный «Гелик». При этом фантастическая динамика сочетается с большими люфтами в рулевом управлении и специфической педалью тормоза, которую нужно сильно нажимать, чтобы остановить несущуюся во всю мощь двухтонную «электричку».
К чешской самоделке придираться не стоит: аппарат получился очень достойным, доводя его до серийного производства нужно. Используя чешские инновации и китайские компоненты, в Ульяновске планируют освоить мелкосерийное производство «Спартанов» уже к февралю. Первая партия из десяти машин отправится в Европу – работать в лесничествах и на горнодобывающих комбинатах.
При заинтересованности российских покупателей, возникнет вопрос о создании совместного предприятия с MW Motors (в расчёте также рассматривается приобретение чешской компании), сертификации автомобиля на территории страны, получении ОТТС и организации полноценного серийного производства. В процессе сборки на конвейере себестоимость электромобиля будет существенно ниже текущей. И стоить он будет уже не 39 900 евро (практически в четыре раза дороже обычного «Хантера!»), а значительно дешевле.
Технические характеристики UAZ E-Hunter (MWM Spartan EV)
| Длина, мм | 4100 |
| Ширина, мм | 1730 |
| Высота, мм | 2025 |
| Колесная база, мм | 2380 |
| Клиренс, мм | 210 |
| Снаряженная масса, кг | 1966 |
| Полная масса, кг | 2516 |
| Максимальная скорость, км/ч | 130 |
| Емкость батарей, кВт*ч | 62 |
| Номинальное напряжение, В | 414,4 |
| Рабочее напряжение, В | 492,8 |
| Запас хода, км | 245 |
| Тип двигателя | Электрический, 3-фазный, переменного тока |
| Мощность, л. с. | 160 |
| Крутящий момент, Нм | 600 |
| Трансмиссия | 5-ступенчатая, механическая |
| Привод | Полный, подключаемый |
| Передняя подвеска | Зависимая |
| Задняя подвеска | Зависимая |
| Тормоза (передние/задние) | Дисковые/барабанные |
| Размер шин | 225/75R16 |