Электромобиль UAZ E-Hunter прошел первый тест: Tesla не сможет такого!

Первый испытательный заезд электромобиля UAZ E-Hunter: у Tesla такого нет!

Модель не называется UAZ, а MWM. Производится она не в России, а в Чехии на предприятии MW Motors, специализирующемся на выпуске электрических реплик Tatra JK2500. Это не E-Hunter – такому названию пока нет регистрации, его используют представители УАЗа неофициально. Не факт, что ульяновские электромобили будут продаваться под этим именем в России. Название «Е-Хантер» звучит нормально, но «Е-Патриот» и уж тем более «Е-Буханка» могут вызвать вопросы. Сейчас это Spartan EV – под таким названием модель сертифицирована в Англии. Ее построили для заказчика (сделали два автомобиля – один из которых привезли в Россию), которому нужен был простой рамный внедорожник, а УАЗ стал самым дешевым вариантом исходника, полностью соответствующим ТЗ.

Изображение: img.freepik.com

Чешские умельцы удалили с серийного «Хантера» бензиновый двигатель, топливные баки и выхлопную систему. Вместо них установили электрическую начинку (из китайских комплектующих), разработали программное обеспечение и добились бесперебойной работы всей системы в тяжёлых условиях бездорожья. Электрический УАЗик способен выполнять те же задачи, что и бензиновый аналог, а кое-что даже превосходит его.

Изображение: img.freepik.com

Благодаря крутящему моменту в 600 Нм, доступному при легком нажатии на педаль газа, отсутствует недостаток тяги на низких оборотах, а заглохнуть в неподходящий момент невозможно. Единственное ограничение – глубина преодолеваемого брода: сейчас она составляет 50 см, но при дополнительной гидроизоляции электронных компонентов можно погружаться и глубже.

Изображение: img.freepik.com

На внедорожном полигоне X-Land в Подмосковье предоставили возможность испытать электрический «Хантер». Любые препятствия, начиная от скользкого подъема с 50% уклоном и заканчивая заездом на бетонную лестницу (и все это – на штатной камовской резине!), проходили легко. Нужно было лишь аккуратнее давить на «газ», так как он очень чувствительный, а тяга настолько мощная, что колеса легко срываются в пробуксовку.

Изображение: img.freepik.com

В одном месте, где устанавливали колеса диагонально, пришлось использовать электронную блокировку дифференциала. В конце теста один журналист не затормозил перед полосой препятствий с бетонными ямами и частично пролетел по ней. Экипаж внедорожника пострадал больше всего, но автомобиль остался практически цел: кроме немного погнутого бампера после жесткого приземления в яму, ничего не повредилось.

Изображение: img.freepik.com

За три часа непрерывной работы заряд аккумуляторов уменьшился на 24% от расчетных 245 км: по окончании теста запаса электричества оставалось еще 181 км. Это при отключенном режиме рекуперации, позволяющем подзаряжать батареи при торможении и движении под уклон.

Изображение: img.freepik.com

Блоки батарей с принудительной системой воздушного охлаждения занимают место обоих баков и части багажника. Заряжать их можно от обычной сети 220 Вольт – за час будет добавлено 5% заряда. При использовании быстрой зарядки аккумуляторы суммарной емкостью 62 кВт*ч можно зарядить на 80% всего за час. Вся управляющая электроника находится под капотом, там же разместилась запаска.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Поворот ключа зажигания не сопровождается характерным шумом работы стартера и запуска двигателя: тишина внутри машины, словно включается компьютер. Для движения достаточно нажать кнопку D.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Не трогайте рычаг МКП – весь тест-драйв он оставался в фиксированном положении на «универсальной» 3-й передаче. На трассе можно выбрать 5-ю, а в будущем сюда нужно будет поставить другую трансмиссию и убрать торчащий артефакт из салона. Помимо этого, стоит заменить раздатку – нынешняя рассчитана на момент в 260 Нм, но пока выдерживает повышенную нагрузку в несколько раз.

Изображение: img.freepik.com

Водительские ощущения от «Спартана» необычные. Машина очень тихая (слышен лишь характерный троллейбусный гул) и мгновенно разгоняется: на старте со светофора такой УАЗ легко обгонит любой мощный «Гелик». При этом фантастическая динамика сочетается с большими люфтами в рулевом управлении и специфической педалью тормоза, которую нужно сильно нажимать, чтобы остановить несущуюся во всю мощь двухтонную «электричку».

Изображение: img.freepik.com

К чешской самоделке придираться не стоит: аппарат получился очень достойным, доводя его до серийного производства нужно. Используя чешские инновации и китайские компоненты, в Ульяновске планируют освоить мелкосерийное производство «Спартанов» уже к февралю. Первая партия из десяти машин отправится в Европу – работать в лесничествах и на горнодобывающих комбинатах.

Изображение: img.freepik.com

При заинтересованности российских покупателей, возникнет вопрос о создании совместного предприятия с MW Motors (в расчёте также рассматривается приобретение чешской компании), сертификации автомобиля на территории страны, получении ОТТС и организации полноценного серийного производства. В процессе сборки на конвейере себестоимость электромобиля будет существенно ниже текущей. И стоить он будет уже не 39 900 евро (практически в четыре раза дороже обычного «Хантера!»), а значительно дешевле.

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики UAZ E-Hunter (MWM Spartan EV)

Длина, мм 4100
Ширина, мм 1730
Высота, мм 2025
Колесная база, мм 2380
Клиренс, мм 210
Снаряженная масса, кг 1966
Полная масса, кг 2516
Максимальная скорость, км/ч 130
Емкость батарей, кВт*ч 62
Номинальное напряжение, В 414,4
Рабочее напряжение, В 492,8
Запас хода, км 245
Тип двигателя Электрический, 3-фазный, переменного тока
Мощность, л. с. 160
Крутящий момент, Нм 600
Трансмиссия 5-ступенчатая, механическая
Привод Полный, подключаемый
Передняя подвеска Зависимая
Задняя подвеска Зависимая
Тормоза (передние/задние) Дисковые/барабанные
Размер шин 225/75R16