Электрокроссовер E-Neva от концерна «Алмаз — Антей»

Закрытая презентация кроссовера e-Neva от «Алмаз-Антея» вызвала большой интерес, однако вопросов больше не стало меньше. Это революция в отечественной оборонке или просто демонстрация возможностей?

В конце 2021 года российский государственный концерн «Алмаз — Антей», занимающийся производством военной техники, например, систем противовоздушной обороны (таких как зенитные комплексы С-300, С-400 и С-500), совершил неожиданный шаг. анонсировал В Нижегороде на заводе имени 70-летия Победы, входящем в концерн «Алмаз — Антей», продемонстрировали гражданский электрический кроссовер E-Neva. Рабочий визит к заводу посетил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Изображение: img.freepik.com

В 2016 году президент поставил задачу предприятиям оборонно-промышленного комплекса России увеличить долю продукции гражданского и двойного назначения в общем объёме производства до 30 % к 2025 году и до 50 % к 2030 году. «Алмаз — Антей» начал разработку электромобиля в 2019-м, главный исполнитель – Обуховский завод, занимающийся изготовлением командных пунктов для ракетных войск. Также в разработке участвовал Политех из Санкт-Петербурга. По информации, имеющейся у источников, Обуховский завод разработал шасси, а Политех отвечал за кузов.

Изображение: img.freepik.com

О технических характеристиках известно немного. Кроссовер E-Neva будет оснащен пружинной подвеской. Будут доступны различные типы силовых установок: электромобиль с двумя электромоторами мощностью до 435 л. с., гибриды с двигателем внутреннего сгорания и, возможно, водородная версия с электрохимическим генератором. Гибрид с газовым двигателем сможет проехать без дозаправки 1000 км. Подзаряжаемый гибрид получит аккумулятор емкостью 70 кВт∙ч. Ранее «Алмаз — Антей» заявлял, что электромобиль будет иметь запас хода 463 км на одной зарядке, максимальную скорость 197 км/ч и разгон до 60 км/ч за 2,7 секунды.

Изображение: img.freepik.com

Концерн «Алмаз — Антей», полностью государственное объединение из 60 предприятий, занимающихся разработкой и производством комплексов ПВО, самостоятельно финансирует работы по электромобилю E-Neva. Серийный выпуск в 2024 году на российской компонентной базе планируется. Информация о такой базе странна, учитывая, что вазовские модели лишаются АБС и других важных опций.

Изображение: img.freepik.com

Несмотря на то что серия есть серия, о производственной площадке ничего конкретного не сказано. Если ограничится очередными макетами, возможно, компонентов хватит, и большая площадка не понадобится. По всей видимости, никакой четкой концепции освоения производства у кого-либо пока нет.

Изображение: img.freepik.com

Возникают и другие вопросы. На какого покупателя рассчитана такая машина? Массовым автомобилем от прототипа пока что и не пахнет — это не «Веста», не «Гранта» и даже не «Патриот». Приятно, конечно, что ходовые макеты выглядят столь эффектно, но не покидает мысль, что все производим исключительно для показа высокому начальству, а вовсе не для реального покупателя. Поэтому вопросы о предполагаемой стоимости такой машины даже и не возникают: здесь думают масштабами современных зенитных комплексов, а не простеньких малолитражек.