Электрокары Tesla Model 3 заподозрили в непреднамеренном ускорении
NHTSA изучает утверждения о том, что скачок напряжения в системах управления Tesla Model 3 может спровоцировать ситуацию, когда электромобиль по ошибке считывает нажатие на педаль газа.
Надзорное ведомство впервые заинтересовалось этой проблемой в 2019 году. Тогда NHTSA получило петицию от Брайана Спаркса, который просил инициировать отзыв модели Tesla S, X и 3, выпускных с 2013-го по 2019-й.
Управление по расследованию дефектов (ODI) разобралось в этом вопросе: петицию отклонили. Сейчас эта проблема снова всплыла. С жалобой обратился доктор Рональд А. Белт. Он утверждает, что неисправность в конструкции Tesla Model 3 может привести к тому, что авто в редких случаях ошибочно примет случайный скачок напряжения за нажатие педали.
Если машина едет медленно, усилителю руля требуется больше мощности. В этом случае потребление 12-вольтовой батареи может вызвать сильный скачок напряжения, в результате чего инвертор посчитает, что водитель нажал на газ. Причём сам электрокар ошибку не замечает, и не предупреждает о ней водителя.
Теперь ODI рассмотрит новый отчет, чтобы проверить, согласуется ли он с его прежними выводами.
Ранее стало известно, что Tesla установила новый рекорд по производству и продажам во втором квартале 2023 года.