Электрофикация Volvo XC90 Recharge T8

Флагманский кроссовер Volvo XC90 получил обновление и гибридную версию Recharge T8 Twin Engine Plug-in hybrid. Индекс Т8 не означает восьмицилиндровый мотор, как это было у первой модели XC90. У шведского гибрида два двигателя: двухлитровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и электромотор. Редакция CarsWeek взяла на тест кроссовер серого цвета в исполнении R-Design.
Как он выглядит
Отличить снаружи обновленный ХС90 от предшественника – задача не из легких. Нужно смотреть на бамперы, которые стали симпатичнее. Появилась новая решётка радиатора — у нашей версии R-Design её рисунок стал ещё более «трёхмерным». Символ мужского начала, разумеется, никуда не делся. Оптика у кроссовера осталась прежней: мощные светодиодные фары спереди и высокие изящные фонари сзади – также диодные. Новые двухцветные колёсные диски — вишенка на торте, смотрятся очень эффектно.
Что у него внутри
Ощутимых изменений в интерьере не сразу заметно. Вместо механического селектора коробки передач установили электронный джойстик, руль немного переработали — кажется, этим всё ограничилось. Спецификация указывает, что рестайлинг расширил список доступных для XC90 электронных ассистентов. Гибридный вариант не выдаёт себя ничем: литий-ионная батарея расположена в центральном тоннеле, поэтому и багажник такой же, и третий ряд сидений доступен за доплату. В багажнике можно найти сумку с зарядным устройством. Тестовый кроссовер оборудован опциональным пакетом R-Design, но Volvo мрачный чёрный салон не идёт – со светлой кожей и деревом он выглядит гораздо симпатичнее.
Кресла весьма комфортны. Три отдельных кресла второго ряда можно передвигать по длине и наклонять спинки. Третий ряд состоит из двух кресел, предназначенных для пассажиров ростом до 170 сантиметров – при необходимости их можно убрать в пол. Места там ограничены, но детям или попутчикам хватит. На втором ряду, особенно сдвинутом максимально назад, просторно и уютно. В меню мультимедийной системы Sensus с вертикальным тачскрином появились новые пункты, касающиеся работы гибридной системы и зарядки аккумуляторной батареи. Аудиосистема Bowers & Wilkins звучит превосходно.
Из чего он сделан
Volvo XC90 второго поколения создано на модульной платформе SPA, поэтому здесь нет V8, только двухлитровые турбированные «четвёрки» серии Drive E. В версии Recharge T8 Twin Engine Plug-in hybrid это бензиновый двигатель от T6 мощностью 320 лошадиных сил с турбокомпрессором и приводным нагнетателем. Восьмиступенчатый «автомат» крутит только переднюю ось, а на задней установлен электромотор мощностью 87 лошадиных сил с одноступенчатым редуктором. Общая мощность гибридной силовой установки достигает 407 лошадиных сил.
Аккумулятор литий-ионного типа мощностью 11,6 кВт⋅ч обеспечивает кроссоверу ход около 40 километров на электротяге. Аккумулятор подзаряжается во время движения, но так как это «подключаемый» гибрид, можно воспользоваться зарядным устройством и полностью зарядить его за 4-5 часов, оставив автомобиль в месте с доступной заземлённой розеткой на 220 вольт. Через удлинитель XC90 T8 заряжаться не будет.
Как он едет
XC90 Recharge T8 Twin Engine Plug-in hybrid предлагает три режима работы гибридной системы: Pure для чисто электрической езды, Hybrid для автоматического чередования работы двигателей, Power для максимального ускорения с одновременным задействованием ДВС и электромотора. Также доступны режимы постоянного полного привода Constant AWD, «внедорожный» Off-Road и «персональный» Individual.
Гибридный XC90 T8 поражает динамикой: семиместный семейный кроссовер с двухлитровым двигателем неожиданно стартует с огромным ускорением: 5,6 секунды разгона до 100 км/ч! Общий крутящий момент силовой установки равен 640 Н·м — всего на десять меньше, чем у Mercedes-AMG GLC 63 S. Благодаря электричеству Volvo разгоняется практически бесшумно. В режиме Hybrid бензиновый двигатель включается и отключается самостоятельно во время движения — кроссовер всегда трогается с места и паркуется на электротяге.
При полном заряде аккумулятора и спокойном темпе движения расход бензина составил примерно 5-6 литров на 100 километров. Аккумулятор можно не подзаряжать от сети – даже с нулевым запасом хода в режиме электротяги XC90 будет функционировать как обычный гибрид, помогая ДВС при разгоне. При этом расход топлива быстро увеличивается до 14-15 литров. Но ускорение сохраняется таким же мощным. Ещё один способ заряда – естественная рекуперация.
Правда, пользы от неё нет совсем, ведь несколько километров запаса хода на электричестве исчезают сразу после первого динамичного разгона. Всё это заставляет думать о том, что для экономии бензина нужно регулярно заряжать батарею, иначе её смысл сведётся к питанию электромотора во время мощнейших ускорений. Но не стоит забывать и о более низком уровне вредных выбросов: приезжать и уезжать со двора без запуска двигателя очень приятно.
Гибридный XC90 едет так же плотно, как и любая другая версия. Подвеска обращает внимание на неровности и лежачих полицейских, иногда потряхивая пассажиров салона, даже на мелких ухабах. Крены умеренные, руль легкий и относительно острый. У ХС90 нет понижающей передачи и блокировок дифференциалов — только их электронные имитации. Дорожный просвет регулируется от 237 до 267 миллиметров в режиме Off Road, который работает на скорости от 20 до 40 км/ч.
Итог
Volvo XC90 Recharge T8 Twin Engine Plug-in hybrid полноценно раскрывает свои возможности только при регулярной зарядке, которая требует соответствующих условий и возможностей. Без розетки под рукой это просто хороший семейный автомобиль – достаточно просторный, удобный, привлекательный внешне, динамичный и приятный во всех отношениях. Важно не выбирать чёрный салон. Но цена за все эти опции немалая, а гибридная система стоит дорого. Сравнение XC90 T8 в R-Design с аналогичным дизельным D5 в том же исполнении покажет разницу более чем в миллион рублей. Стоит ли это того – каждый решает сам.
Если бы цены были одинаковыми, я бы выбрал гибрид. Такая разница заставляет поразмышлять… Цена XC90 Recharge T8 Twin Engine Plug-in hybrid начинается с 6 468 000 рублей, тестовый автомобиль с набором опций стоит ещё дороже — 7 405 700 рублей. После обновления все XC90 немного подорожали, хотя начиная с 2021 модельного года оснащение базовой комплектации Momentum расширено: теперь она включает бесключевой доступ, систему распознавания дорожных знаков, электропривод багажной двери, 19-дюймовые колеса вместо прежних «восемнадцатых» и ещё некоторые приятные мелочи.
Текст и фото: Александр Пономарёв