Электрофикация Volvo XC90 Recharge T8

Новый флагманский кроссовер Volvo XC90 получил гибридную версию под названием Recharge T8 Twin Engine Plug-in hybrid. Индекс Т8 не указывает на количество цилиндров двигателя, как это было в первом поколении XC90. Шведский гибрид оснащен двухлитровым бензиновым двигателем с турбонаддувом и электромотором. Для полного погружения в технические особенности кроссовера редакция CarsWeek провела его тест-драйв в исполнении R-Design, окрашенном в «берёзовый» цвет.

Как он выглядит

Внешне новый XC90 от старого отличить непросто. Сделать это сможет разве что владелец предыдущей модели. Обратить внимание следует на бамперы, которые стали привлекательнее. Появилась и новая радиаторная решётка – у версии R-Design её рисунок стал ещё более трёхмерным. Символ мужского начала сохранился. Освещение кроссовера осталось прежним: мощные светодиодные фары спереди и изящные фонари сзади, также диодные. Финальным штрихом стали новые двухцветные колёсные диски, которые выглядят очень эффектно.

Что у него внутри

Определить отличия в интерьере непроще. Вместо механического селектора коробки передач установили электронный джойстик, немного изменился руль – кажется, всё на этом. Спецификация также указывает, что рестайлинг расширил список доступных для XC90 электронных помощников.
Внутри гибрид ничем себя не выдает: литий-ионная батарея размещена в центральном тоннеле, поэтому и багажник здесь точно такой же, а третий ряд сидений доступен за дополнительную плату. Разве что в багажнике можно найти сумку с зарядным устройством. Тестовый кроссовер оснащён опциональным пакетом R-Design, но Volvo мрачный чёрный салон не идёт – со светлой кожей и деревом он симпатичнее.

Кресла хороши. Три кресла второго ряда можно передвигать и наклонять спинки. Третий ряд состоит из двух кресел для пассажиров ростом до 170 сантиметров – их можно спрятать в пол. Мест немного, но детям или попутчикам хватит. На втором ряду, особенно сдвинутом назад, просторно и уютно. В меню мультимедийной системы Sensus с вертикальным тачскрином появились пункты о работе гибридной системы и зарядке аккумуляторной батареи. Аудиосистема Bowers & Wilkins играет превосходно.

Из чего он сделан

Volvo XC90 второго поколения построено на платформе SPA, поэтому здесь нет V8 – только модульные двухлитровые турбированные двигатели серии Drive E. В версии Recharge T8 Twin Engine Plug-in hybrid бензиновый двигатель от версии T6 мощностью 320 лошадиных сил с турбокомпрессором и приводным нагнетателем работает вместе с восьмиступенчатым «автоматом» и вращает только переднюю ось. На задней установлена отдельная электромотор мощностью 87 лошадиных сил с одноступенчатым редуктором. Совокупная мощность гибридной силовой установки составляет 407 лошадиных сил.

Аккумулятор емкостью 11,6 кВт⋅ч обеспечивает кроссоверу пробег около 40 километров на электротяге. Аккумулятор заряжается во время движения, но так как это «подключаемый» гибрид, его можно заряжать от штатного зарядного устройства во время стоянки — полный заряд займет примерно 4-5 часов. Однако, для зарядки потребуется заземлённая розетка на 220 вольт в непосредственной близости, так как XC90 T8 категорически не заряжается через удлинитель.

Как он едет

XC90 Recharge T8 Twin Engine Plug-in hybrid имеет три режима работы гибридной системы: Pure для чисто электрического хода, Hybrid для автоматической смены моторов в зависимости от ситуации, а также Power для максимальной мощности при работе ДВС и электромотора одновременно. Добавлены режимы Constant AWD для постоянного полного привода, Off-Road для езды бездорожья и Individual для настройки под личные потребности.

XC90 T8 удивляет внезапной мощностью: семиместный семейный кроссовер с двухлитровым двигателем мгновенно разгоняется со светофора: за 5,6 секунды достигает скорости в 100 км/ч. Общий крутящий момент силовой установки составляет 640 Н·м – всего на десять меньше, чем у Mercedes-AMG GLC 63 S. Благодаря электричеству Volvo ускоряется практически бесшумно. В режиме Hybrid бензиновый двигатель включается и отключается самостоятельно во время движения – движение начинается и заканчивается на электротяге.

Благодаря полностью заряженной батарее и размеренному движению удалось снизить расход топлива примерно до 5-6 литров на сто километров. Аккумулятор можно не заряжать от розетки, даже с нулевым запасом хода на электротяге XC90 машина будет работать как обычный гибрид и помогать ДВС при разгоне. При этом расход топлива быстро возрастает до 14-15 литров. Ускорение остаётся таким же быстрым. Ещё один способ зарядить батарею — естественная рекуперация.

Хотя запас хода на электричестве небольшой, он исчезает после первого же динамичного разгона. Это заставляет думать о необходимости регулярной зарядки батареи для экономии бензина, иначе смысл её сведётся к подпитке электромотора мощных ускорений. Нельзя забывать и о более низком уровне вредных выбросов: без запуска двигателя можно приезжать и уезжать со двора.

Гибридный XC90 едет столь же плотно, как и любая другая версия. Подвеска не прочь обратить внимание на щербатый асфальт и лежачих полицейских, иногда потряхивая салонных пассажиров и на более безобидных неровностях. Крены умеренные, руль лёгкий и относительно острый. У XC90 нет понижающей передачи, равно как и блокировок дифференциалов — только их электронные имитации. Дорожный просвет регулируется от 237 до 267 миллиметров в режиме Off Road, который работает на скорости от 20 до 40 км/ч.

Итог

Чтобы ощутить все плюсы гибридного Volvo XC90 Recharge T8 Twin Engine Plug-in hybrid, нужно регулярно его заряжать, что требует соответствующих условий. Без доступа к розетке это хороший семейный автомобиль – просторный, удобный, симпатичный, динамичный и приятный во всех отношениях. Лучше не брать чёрный салон. Однако всё стоит денег, а гибридная система – немало. В сравнении с аналогичным дизельным D5 в исполнении R-Design разница превышает миллион рублей. Стоит ли оно того – каждый решает сам.

Если бы цены были одинаковы, я выбрал бы гибрид. С такой разницей есть о чём подумать… Стоимость XC90 Recharge T8 Twin Engine Plug-in hybrid начинается с 6 468 000 рублей, тестовый автомобиль с набором опций ещё дороже – 7 405 700 рублей. После обновления все XC90 немного подорожали, хотя с 2021 года оснащение базовой комплектации Momentum расширено: теперь включает бесключевой доступ, систему распознавания дорожных знаков, электропривод багажной двери, 19-дюймовые колеса вместо прежних «восемнадцатых» и ещё несколько приятных мелочей.