Электрификация: тест Volvo XC90 Recharge T8
Флагманский кроссовер Volvo XC90 недавно обновился и получил гибридную версию с длинным названием Recharge T8 Twin Engine Plug-in hybrid. К сожалению, индекс Т8 в этой череде технических терминов означает отнюдь не восьмицилиндровый мотор, который когда-то был у XC90 первого поколения, хоть сегодня в это и сложно поверить. У шведского гибрида теперь действительно два двигателя: двухлитровая бензиновая «турбочетвёрка» спереди и электромотор сзади. Чтобы как следует в этом разобраться, мы с редакцией CarsWeek взяли на тест кроссовер «берёзового», если верить спецификации, цвета в исполнении R-Design.
Как он выглядит
Отличить снаружи обновлённый ХС90 от предшественника – задача не из простых. Едва ли кому-то это вообще по силам, кроме владельцев «дорестайла». Подсказываю: смотреть нужно на бамперы, которые стали симпатичнее. Вдобавок появилась новая решётка радиатора — у нашей версии R-Design её рисунок стал ещё более «трёхмерным». Символ мужского начала, разумеется, никуда не делся. Оптика у кроссовера осталась прежней: мощные светодиодные фары спереди и высокие изящные фонари сзади — также диодные. Вишенка на торте — новые двухцветные колёсные диски, которые смотрятся очень эффектно.
Что у него внутри
Найти отличия в интерьере ещё сложнее. Вместо механического селектора коробки передач появился электронный джойстик, немного изменился руль – кажется, на этом всё. Спецификация также напоминает, что рестайлинг расширил список доступных для XC90 электронных ассистентов. Внутри гибрид ничем себя не выдаёт: литий-ионная батарея расположена в центральном тоннеле, поэтому и багажник здесь точно такой же, и третий ряд сидений доступен за доплату. Разве что в багажнике можно найти сумку с зарядным устройством. Тестовый кроссовер оснащён опциональным пакетом R-Design, но Volvo мрачный чёрный салон не идёт – со светлой кожей и деревом он неописуемо симпатичнее.
Но кресла, безусловно, хороши. Три отдельных кресла второго ряда можно двигать в продольном направлении и наклонять им спинки. Третий ряд состоит из пары кресел, рассчитанных на пассажиров ростом до 170 сантиметров – за ненадобностью их можно вовсе спрятать в пол. Места там немного, но детям или попутчикам хватит. Вот на втором ряду, особенно сдвинутом до упора назад, просторно и уютно. В меню мультимедийной системы Sensus с вертикальным тачскрином появились несколько новых пунктов, касающихся работы гибридной системы и зарядки аккумуляторной батареи. И да — аудиосистема Bowers & Wilkins играет божественно.
Из чего он сделан
Volvo XC90 второго поколения построен на модульной платформе SPA, поэтому никаких V8 здесь быть не может – только модульные двухлитровые турбированные «четвёрки» серии Drive E. В случае Recharge T8 Twin Engine Plug-in hybrid это бензиновый двигатель от версии T6 мощностью 320 лошадиных сил с турбокомпрессором и приводным нагнетателем. В тандеме с восьмиступенчатым «автоматом» он вращает только переднюю ось, а на задней установлен отдельный электромотор мощностью 87 лошадиных сил с одноступенчатым редуктором. Совокупная мощность гибридной силовой установки составляет впечатляющие 407 лошадиных сил.
Литий-ионная тяговая батарея LG ёмкостью 11,6 кВт⋅ч обеспечивает кроссоверу пробег около 40 километров на электротяге. Аккумулятор заряжается на ходу, но так как это «подключаемый» гибрид, можно использовать штатное зарядное устройство и пополнить ёмкость батареи во время стоянки — полностью она зарядится примерно за 4-5 часов. Нужно только озаботиться наличием заземлённой розетки на 220 вольт в ближайшем доступе, потому что через любой удлинитель XC90 T8 заряжаться категорически отказывается.
Как он едет
У XC90 Recharge T8 Twin Engine Plug-in hybrid есть три режима, связанных с работой гибридной системы: чисто электрический Pure, «автоматический» Hybrid, при котором в зависимости от обстоятельств оба мотора работают по очереди или совместно, а также режим максимальной мощности Power, принудительно задействующий и ДВС, и электромотор для максимального ускорения. Также есть режим постоянного полного привода Constant AWD, «внедорожный» Off-Road и «персональный» Individual.
Гибридный XC90 T8 сбивает с толку сногсшибательной динамикой: 7-местный семейный кроссовер с двухлитровой «четвёркой» вдруг катапультируется со светофора с бешеным ускорением: 5,6 секунды разгона с места до 100 км/ч! Суммарный крутящий момент силовой установки достигает 640 Н·м — всего на десять меньше, чем у инфернального Mercedes-AMG GLC 63 S. Только Volvo, спасибо электричеству, разгоняется почти в полной тишине. В режиме Hybrid бензиновый мотор включается и отключается на ходу самостоятельно — кроссовер трогается с места и паркуется всегда на электротяге.
С полностью заряженной батареей и в размеренном ритме движения у меня получилось снизить расход бензина примерно до 5-6 литров на 100 километров. Конечно, аккумулятор можно и не заряжать от розетки — даже с нулевым запасом хода на электротяге XC90 всё равно будет работать как обычный гибрид и помогать ДВС при разгоне. Правда, расход топлива при этом быстро вырастает до 14-15 литров. Благо, ускорение остаётся таким же пушечным. Ещё один способ зарядить батарею — естественная рекуперация.
Правда, толку от неё ровным счётом никакого, потому что эти самые несколько километров запаса хода на электричестве мгновенно исчезают после первого же динамичного разгона. Всё это неизбежно приводит к мыслям о том, что для экономии бензина необходимо регулярно заряжать батарею, иначе её смысл сведётся к подпитке электромотора для мощнейших ускорений. Но не стоит забывать и о более низком уровне вредных выбросов: приезжать и уезжать со двора, не заводя мотор, очень здорово.
В остальном гибридный XC90 едет так же плотно, как и любая другая версия. Подвеска не прочь отметить вниманием щербатый асфальт и лежачих полицейских, иногда потряхивая обитателей салона и на более безобидных неровностях. Крены умеренны, руль лёгкий и относительно острый. Понижающей передачи у ХС90 не бывает, равно как и блокировок дифференциалов — только их электронные имитации. Дорожный просвет регулируется от 237 до 267 миллиметров в режиме Off Road, который работает на скорости от 20 до 40 км/ч.
Итог
Получается, что распробовать все преимущества гибридного Volvo XC90 Recharge T8 Twin Engine Plug-in hybrid можно только в том случае, если регулярно его заряжать, а для этого, конечно же, нужны соответствующие условия и возможности. Без розетки под рукой он превращается просто в хороший семейный автомобиль – относительно просторный, удобный, симпатичный, динамичный и вообще во всех смыслах приятный. Главное – не брать чёрный салон. Но всё стоит денег, а гибридная система – довольно немало. Если сравнить ХС90 Т8 в R-Design с аналогичным дизельным D5 в том же исполнении, то разница составит более миллиона рублей. Стоит ли оно того? Каждый решает для себя сам.
Если бы они стоили одинаково, я бы выбрал гибрид. С такой разницей, как говорится, есть о чём подумать… Стоимость XC90 Recharge T8 Twin Engine Plug-in hybrid стартует с 6 468 000 рублей, тестовый автомобиль с приличным набором опций ещё дороже — 7 405 700 рублей. С обновлением все ХС90 немного подорожали, хотя с 2021 модельного года оснащение базовой комплектации Momentum расширено: теперь она включает бесключевой доступ, систему распознавания дорожных знаков, электропривод багажной двери, 19-дюймовые колеса вместо прежних «восемнадцатых» и ещё немного приятных мелочей.
Текст и фото: Александр Пономарёв