Электрический Ниссан Лиф

Nissan Leaf. Электролист

«Лист» до сих пор остается самым продаваемым электромбилем в мире – главным образом за счет американского рынка. Новый «Лист» вполне может побить этот рекорд благодаря улучшению потребительских качеств и расширению географии сбыта, среди новых рынков будет и Россия. Старт европейских продаж намечен на январь, сроки появления этой модели у российских дилеров пока не обозначены.

Изображение: img.freepik.com

За семь лет выпуска Nissan Leaf у его владельцев накопилось немало пожеланий, которые в компании Nissan постарались учесть. Японские инженеры полностью обновили силовой агрегат и батарею. Новый электромотор выдает 150 лошадиных сил и 320 Нм (было – 109 л.с. и 254 Нм), позволяя хетчбэку ускоряться от 0 до 100 км/ч всего за 7,9 секунды – на уровне 249-сильного Nissan Murano с его 3,5-литровым V6. Благодаря увеличению емкости литий-ионной батареи с 30 до 40 кВт*ч (при неизменных габаритах), запас хода вырос в 1,5 раза — с 250 до 378 км по «мягкому» европейскому циклу NEDC или до 242 км по максимально приближенному к реальным условиям эксплуатации американскому EPA.

Изображение: img.freepik.com

Время зарядки автомобиля увеличилось: от 8 до 16 часов при подключении к розетке дома – в первом случае требуется мощность 6 кВт, во втором – вдвое меньше. На высоковольтной зарядке процесс происходит быстрее – за 40 минут можно восстановить 80% емкости аккумулятора. Новый «Лист» может отдавать накопленное электричество обратно в розетку. Эта функция пригодится не только во время отключения электроэнергии или для подпитки дачного домика, не подключенного к сети: заряжаясь ночью по дешевому тарифу, можно использовать электричество днем и вечером, когда тариф и нагрузка на сеть выше.

Изображение: img.freepik.com

В числе любопытных электронных возможностей новинки – система автономного вождения ProPilot, способная вести машину по шоссе без участия водителя – последний даже может снять руки с руля. Автоматический режим возможен и при парковке: новая система ProPilot Park управляет не только рулем, но также газом и тормозом. Третье электронное новшество – функция рекуперативного торможения e-Pedal. При её активации педаль тормоза вообще не нужна. При сбросе газа электромотор выполняет роль генератора, превращая кинетическую энергию в электрическую, достигая замедления до 0,2 g. В результате восстанавливается часть израсходованной энергии и уменьшается износ тормозных колодок.

Изображение: img.freepik.com

Для повышения удовольствия от вождения инженеры улучшили рулевое управление, сделав его более острым (количество оборотов руля сократилось с 3,3 до 2,7). Были усилены передний стабилизатор поперечной устойчивости и задняя торсионная балка. В задней части салона добавили материалы шумоизоляции, объем багажника при этом не уменьшился, а увеличился с 375 до 435 л. Тише стал электродвигатель, а аэродинамические шумы были уменьшены за счет оптимизации воздушных потоков.

Изображение: img.freepik.com

Обновлённое торпедо модели «Листа» теперь оснащено медиацентром с семидюймовым экраном, поддерживающим Wi-Fi и поиск бесплатных точек зарядки. Автомобиль интегрирован с мобильным приложением, которое позволяет нагреть или охладить салон заранее и следить за состоянием энергосистемы машины.