Электрический кроссовер Voyah Free поразил даже китайцев

Электрический Voyah Free производит приятное впечатление. В целом всё хорошо. Есть некоторые моменты для размышления.

В процессе фотосъемки к нам подошли студентки из Китая. Компанию Dongfeng знают, а вот Voyah Free видят впервые. Заглянули в салон, обсуждали увиденное на своем языке, и пришли к мнению — хорошо. Затем поинтересовались — есть ли интерес к электромобилям в России? Ведь зимой здесь холодно. Мол, на севере Китая, где так же холодно, электромобили практически не покупают.

Изображение: img.freepik.com
Китайским представительницам приглянулся Voyah Free, но доверять электромобилям пока не решаются.

Мы считаем, что с погодой, как и с дорогами, Voyah Free Возможно совершить покупку, однако перед посещением автосалона стоит обдумать ряд факторов. В данной ценовой категории существуют достойные альтернативы, и это касается не только электромобилей.

Изображение: img.freepik.com
Voyah Free — электромобиль премиум-класса, полностью соответствующий высоким стандартам своих европейских и японских конкурентов.

Автомобиль внешне привлекателен. Дизайн достаточно строгий, без излишней вычурности. В потоке машин автомобиль останется заметным. Приближаясь к машине, владелец получит радушный прием в виде светодиодной иллюминации и автоматического выдвижения дверных ручек.

Изображение: img.freepik.com

Салон оформлен качественными и грамотно подобранными материалами: даже имитирующий дерево пластик смотрится достойно. Амбиентная подсветка предлагает целую палитру цветов. Передние сиденья оснащены электрорегулировкой в 12 направлениях, функциями обогрева, вентиляции и массажа. Верх украшает электро-хроматическая панорамная крыша, которую можно закрыть через сенсорный экран.

Изображение: img.freepik.com
Передние кресла комфортные, хотя можно было бы сделать подголовники более высокими.

Представлено три экрана: цифровая приборная панель, центральный дисплей и экран, находящийся перед пассажирским сиденьем. Высота всей передней панели регулируется: либо через функцию выбора режима движения, либо физической кнопкой на центральной консоли. Удобно, что некоторые функции, например, климатической установки, можно управлять не только с помощью тачскрина, но и обычными кнопками.

Изображение: img.freepik.com
На передней панели установлено три экрана.

Voyah Free оснащен большим количеством систем помощи водителю. Имеются встроенный видеорегистратор для записи видео и фото дорожной ситуации, а также возможность делать селфи, сохраняя все снимки в альбоме. В машине предусмотрены как системы безопасности, так и развлекательный центр.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Задний ряд достаточно просторен и комфортен, однако… Климат-контроль двухзонный, подогрева заднего ряда нет. Не предусмотрена также функция обогрева руля и лобового стекла — как сообщили в дилерском центре, данная комплектация предназначена для рынка Скандинавии, и полный зимний пакет здесь отсутствует.

Изображение: img.freepik.com
Сзади места расположены так, что удобно всем, в том числе высоким и крупным пассажирам, как по вертикали, так и по горизонтали.

Изображение: img.freepik.com

Voyah Free оснащен двумя асинхронными двигателями общей мощностью 360 кВт (489 л.с.) при максимальном крутящем моменте 750 Нм. Электропитание осуществляется от литиевой батареи емкостью 106 кВт, и важно отметить, что электромобиль расходует энергию экономично. Впрочем, если сильно «нажимать» на педаль акселератора, то экономии ждать не приходится. Отклик на педаль акселератора мгновенный, разгон от нуля до сотни занимает всего 4,7 секунды, а моментальный «подхват» обеспечивается с любой скорости. Не успеешь глазом моргнуть, и… «у вас новый штраф».

Изображение: img.freepik.com

Под такую динамику настроена и подвеска: передняя – двухрычажная, задняя – многорычажная. Характер ее работы можно описать как «собранную». При быстром разгоне точность управления должна быть высокой, что у Voyah Free есть. Дорожный просвет регулируется пневмоподвеской в диапазоне от 113 до 213 мм, настройка которой доступна только через функцию выбора режимов движения – изменение положения «от руки» здесь отсутствует.

Изображение: img.freepik.com
Пневмоподвеска регулируется в трех положениях.

Изображение: img.freepik.com
В багажном отделении под капотом помещается до 72 литров.

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики Voyah Free

Габариты 4905х1950х1645 мм
База 2960 мм
Снаряженная масса 2340 кг
Полная масса 2945 кг
Клиренс 113–213 мм
Объем багажника (спереди/сзади) 72, 560–1320 л
Емкость батареи 106 кВт (литиевая), запас хода 500 км
Силовая установка 2 асинхронных электродвигателя, передний — 160 кВт, задний — 200 кВт
Трансмиссия редуктор, привод полный
Размер шин 255/45R20
Динамика 200 км/ч; 4,7 с до 100 км/ч
Примерный расход электроэнергии 18 кВт‚ч на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Audi e-tron S, BMW X3

Что еще почитать:

В новой версии Chery Tiggo 7 Pro Max есть масса приятных нововведений.

Опыт вождения на Changan UNI-K: соответствие ожиданиям.

Китайский автомобиль Haval Dargo X поразил меня своим умом.