Электрический кроссовер Voyah Free: почему автомобиль понравился.

Voyah Free – один из лучших китайских электрокроссоверов, официально продаваемых в России. Однако высокая цена может стать препятствием для тех, кто хотел бы приобрести эту модель.

Наша страна пока не готова отказываться от углеводородов в среднесрочной перспективе. Это видно по автобусам с надписью «Электробус», курсирующим по Москве – их нельзя перепутать с обычными автобусами. Впрочем, и в этих современных средствах передвижения иногда чувствуется запах солярки — дизельное топливо используется для подогрева салона и батарей зимой.
Несмотря на это, создаётся ощущение, что завтра настанет эра электричества – будто век ДВС закончится.
Понятно, что это абсурд; в ближайшие 30 лет это маловероятно. Раньше электромобили были прерогативой премиум-сегмента, за исключением коммерческого транспорта и спецтехники. Сейчас же каждый уважающий себя производитель стремится сделать хотя бы одну модель экологически чистой.

Изображение: img.freepik.com

В России Voyah выделяется среди других производителей и напоминает пионера. Компания предлагает линейку автомобилей премиального класса: электрический кроссовер Free с гибридной и электрической версиями увеличенного запаса хода, минивэн Dream в подобных вариациях и большой электрический седан Passion. Внешний вид машин не сразу указывает на их страну происхождения, если бы не запоминающийся логотип. На руле – мифическая птица, она же на колесных дисках и решетке радиатора. Если бы не сказали о пернатом символе, я бы принял его за истребитель.

Изображение: img.freepik.com

Кузов автомобиля солидный и современный, элегантность здесь соседствует с умеренной агрессивностью. Китайцы не раскрывают имя автора дизайна Voyah. Официально над обликом автомобиля трудилась «интернациональная команда дизайнеров». Однако уши Italdesign заметны, хотя и не слишком выпирают. Автомобиль действительно скроен ладно. Вогнутая решетка радиатора с вертикальными ребрами, стремительный передний облик и лаконичная кормовая часть свидетельствуют о присутствии европейцев в международной команде разработчиков. Облик Voyah не внушает мысли о том, что это очередная сборная солянка из деталей ведущих автомобильных брендов. Это воспринимается как правильно сделанная современная и цельная работа. Бывает, эскиз поражает воображение, а на выходе автомобиль пресный, линии которого даже фамильные черты не могут выделить. Повернитесь к памяти, и уверен, каждый обнаружит там подобные разочарования. Здесь история другая, повторюсь, облик удивляет цельностью. Мне приглянулись колесные диски: если смотреть на медленно плывущий Voyah, то вращение колесных «спиц» рисует картинку турбины реактивного лайнера.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Изготовитель гарантирует исправное функционирование откидных ручек при температурах до минус тридцати градусов Цельсия.

В салоне сразу бросается в глаза большой продолговатый дисплей по всей ширине передней панели. Он выглядит шикарно.
Главное — передняя панель с тремя экранами в одной плоскости, которую можно просто убрать: одно нажатие кнопки на консоли, и экран превращается в узкую полосу. Понять практический смысл этого трудно, например, надоел широкий — получи узкий и наоборот.
Однако есть обратная сторона такого решения: проекции на лобовое стекло не предусмотрено, устройство некуда ставить. Увидев дисплей с изменяемой геометрией, про эту проекцию вспомнят только самые привередливые, которым обязательно надо к чему-нибудь придраться. Производитель обещает 30 тысяч циклов подъемов-опусканий панели или 10 лет работы этого механизма, но не думаю, что кому-то захочется проделывать эту манипуляцию по восемь раз на день.
Сверху центральной панели — камера, а не часы, как можно было бы подумать. В Китае она реализует Face ID, можно обойтись без ключа, у нас это просто салонная камера с помощью которой можно вывести на экран изображение салона и сделать селфи.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

База оснащена системой ночного видения инфракрасного диапазона с радиусом действия 150 метров. Кресла, дверные карты и торпедо обшиты мягкой кожей без неестественного блеска. Премиум-стиль, к которому стремятся многие производители автомобилей, ощущается повсеместно, несмотря на искусственное происхождение обивок. В салоне практически отсутствует запах, но при желании можно насладиться тремя ароматами: свежим бамбуком или пионом, включив систему ароматизации.
Огромная панорамная крыша (размером 1305 на 850 см) — по утверждению некоторых самая большая в мире электрохроматическая — затемняется посредством поляризации, предлагая 10 режимов прозрачности. Свет проходит, но при полном отсутствии затемнения четкость картинки ниже, чем у традиционной панорамы.

Изображение: img.freepik.com
С левого пассажирского экрана можно выводить данные с центрального дисплея.

Voyah Free создан на собственной платформе ESSA (Electrical Smart Safety Architecture). Передняя подвеска – двухрычажная, задняя – многорычажная. Детали из алюминиевого сплава облегчены. Двухмоторная силовая установка: передний двигатель мощностью 160 кВт и задний – 200 кВт суммарно обеспечивают пиковую мощность в 488 л. с.

Изображение: img.freepik.com
Электрохроматическая крыша менее прозрачна по сравнению со стеклом, когда не затемнена.

Машина движется плавно, как бы плывет. Медленное движение настолько мягкое, что стирается ощущение дорожного рельефа. Не так, чтобы совсем не ощущалось покрытие, но неровности проезжаются словно облизыванием. Это свойственно практически любому автомобилю при медленном передвижении.
Подвеска проверяется на скорости: четыре пневмобаллона гасят энергию удара. Например, преодоление лежачих полицейских даже на большой скорости не доставляет дискомфорта водителю и пассажирам.
Благодаря массивной батарее у машины низкий центр тяжести. Быстрое прохождение поворотов не вызывает кренов или раскачки, а происходит с мягкой упругостью. 20-дюймовые шины “Конти” крепко цепляются за асфальт без вибраций. Voyah идет как судно в спокойной воде.
Разгон до 100 км/ч занимает 4,7 секунды, но слишком частые такие ускорения сокращают запас хода. Несколько взрывных ускорений подряд мгновенно опустошат батарею. При остаточной емкости 30% автомобиль не позволит подобным маневрам, разгон станет значительно медленнее, хотя за 8 секунд всё равно выйдет.
106 кВт высоковольтной батареи должны хватать на 500 км пути, но это зависит от условий движения и погоды. На практике, учитывая, что экономия энергии не стояла задачи, у меня получилось около 420 км. В пробках зимой этого показателя достичь будет сложно, тем не менее по современным меркам запас хода выдающийся.

Изображение: img.freepik.com

Автомобиль полноприводный, но способен ли он передвигаться по бездорожью? Несмотря на внешний вид, легкое бездорожье Voyah Free вполне преодолимо. Днище ровное, без выступов, стандартный клиренс 158 мм, а в режиме Outing подвеска поднимается на 50 мм. Реакции на педаль «акселератора» становятся сдержаннее, подвеска становится жестче, скорость в этом режиме ограничена 40 км/ч, но на ухабах куда же быстрее, при ее превышении система переходит в нормальный режим Comf. Всего режимов пять. В «Спорте», здесь он Perf, автомобиль прижимается к дорожному полотну, понижая просвет на 3 см от стандартного. А если вам захочется создать наибольшее удобство для пассажиров при посадке, кузов можно опустить на 45 мм, и тогда клиренс составит 113 мм.

Изображение: img.freepik.com

Для подзарядки батареи постоянным током до 11 кВт можно использовать разъем Type 2, полная зарядка занимает около 12 часов. Также доступна быстрая зарядка переменным током CCS Combo — обещанное время зарядки от 20 до 80% составит 30 минут, но на практике получается примерно в полтора раза дольше. Компания Voyah предлагает два гибридных кроссовера Free EVR и Free EVR Long Range для тех, кому по душе комбинированный тип привода. Оба являются последовательными гибридами, где ДВС служит для подзарядки тяговой батареи. EVR имеет суммарную мощность 694 л. с., это самый быстрый из них: время разгона до сотни составляет 4,5 секунды. Запас хода — 674 км, на одной электротяге — 123 км. EVR Long Range менее мощный, его суммарная мощность 488 л. с., но запас хода более внушительный — 800 км, только на электротяге — 171 км.

Технические характеристики Voyah Free

Габариты 4905х1950х1645 мм
База 2960 мм
Снаряженная масса 2340 кг
Полная масса 2945 кг
Клиренс 113–213 мм
Объем багажника (спереди/сзади) 72, 560–1320 л
Емкость батареи 106 кВт (литиевая), запас хода 500 км
Силовая установка 2 асинхронных электродвигателя, передний — 160 кВт, задний — 200 кВт
Трансмиссия редуктор, привод полный
Размер шин 255/45R20
Динамика 200 км/ч; 4,7 с до 100 км/ч
Примерный расход электроэнергии 18 кВт‚ч на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Audi e-tron S, BMW X3

Что еще почитать:

Преимущества гибридного кроссовера Skywell HT-i по сравнению с традиционным электротранспортом.

Впечатления от китайского внедорожника Tank 500

Мои автомобильные каникулы на Chery Tiggo 8 Pro Max: анализ расходов и итоговые мысли.