Электрический кроссовер Voyah Free: мой восторг от машины

Voyah Free – один из лучших китайских электромобилей класса кроссовер, официально продаваемых в России. Однако высокая стоимость модели может стать препятствием для многих желающих приобрести её.

Наша страна пока не готова отказаться от углеводородов в среднесрочной перспективе. В Москве курсируют автобусы с надписью «Электробус», чтобы отличить их от обычных. Однако и в этих транспортных средствах иногда пахнет соляркой: дизельное топливо используется для подогрева салона и батарей зимой. Напряженность висит в воздухе, будто завтра закончится век ДВС, и все перейдет на электричество. Это абсурдно; в ближайшие 30 лет этого не произойдет. Раньше электромобили были престижным товаром, кроме коммерческого транспорта и спецтехники. Теперь почти каждый производитель хочет сделать хотя бы одну экологически чистую модель.

В России компания Voyah выделяется как пионер, предлагая линейку премиальных автомобилей: электрический кроссовер Free в гибридной и электрической модификациях с увеличенным запасом хода, минивэн Dream аналогичных вариаций и большой электрический седан Passion. Без запоминающегося логотипа не каждый автолюбитель определил бы страну производства по внешнему виду. Логотип на руле — мифическая птица, присутствует также на колесных дисках и решетке радиатора. Если бы не указали пернатого характера символа, я бы принял его за истребитель — вид сверху.

Кузов солидный и современный, элегантность сочетается с умеренной агрессивностью. Китайцы скрывают авторство дизайна Voyah. Официально над обликом автомобиля трудилась «интернациональная команда дизайнеров». Внешний вид отсылает к работам Italdesign. Автомобиль хорошо скроен: вогнутая решетка радиатора с вертикальными ребрами, стремительный перед и лаконичная корма не дают сомневаться в участии европейцев в разработке. Облик Voyah воспринимается как цельная современная работа, а не сбор из деталей известных брендов. Бывает, эскиз поражает воображение, а на выходе получается пресный автомобиль, лишенный индивидуальности. В данном случае история другая: облик удивляет цельностью. Приятны колесные диски: при медленном движении Voyah вращение «спиц» напоминает работу турбины реактивного самолёта.

Изготовитель заявляет о надежной работе убирающихся ручек при температуре до -30 градусов Цельсия.

В салоне сразу бросается в глаза большой продолговатый дисплей по всей ширине передней панели.
Он действительно шикарный и эффектный. Главное — его панель с тремя экранами в одной плоскости можно просто задвинуть: одно нажатие кнопки на консоли, и экран превращается в узкую полосу. Понять практический смысл этого трудно, например, надоел широкий — получи узкий и наоборот.
Но есть обратная сторона: проекции на лобовое стекло не предусмотрено, устройство негде смонтировать. Производитель обещает 30 тыс. циклов подъемов-опусканий панели или 10 лет работы этого механизма, но не думаю, что кому-то захочется проделывать эту манипуляцию по восемь раз в день.
Сверху центральной панели камера, а не часы, как можно было бы подумать. В Китае она реализует Face ID, можно обойтись без ключа, у нас это просто салонная камера, с помощью которой можно вывести на экран изображение салона и сделать селфи.

В состав базового комплектации входит инфракрасная система ночного видения с радиусом действия 150 метров. Кресла, дверные карты и торпедо отделаны мягкой кожей без неестественного блеска. Премиум, которому стремятся многие автомобильные компании, ощущается повсеместно, несмотря на искусственное происхождение обивок. В салоне почти нет запаха, но при желании можно насладиться тремя ароматами: бамбука или пиона. Цель достигнута: впечатление превосходное. Огромная панорамная крыша (говорят, самая большая в мире из электрохроматических) размером 1305 на 850 см затемняется не шторкой, а посредством поляризации, предлагая 10 режимов прозрачности. Свет проходит, но при полном отсутствии затемнения четкость картинки ниже, чем у традиционной панорамы.

С левой стороны, на панели пассажира, можно отображать данные, выводимые на главный экран.

Voyah Free создан на собственной платформе ESSA (Electrical Smart Safety Architecture). Передняя подвеска – независимая двухрычажная, задняя – многорычажная, независимая. Детали из алюминиевого сплава снижают общий вес авто. Две электромоторные установки обеспечивают движение: передний мощностью 160 кВт и задний – 200 кВт, суммарная пиковая мощность составляет 488 л. с.

Электрохромная кровля менее прозрачна, чем обычное стекло, когда не задействована функция затемнения.

Он едет, скорее плывет. Медленное движение настолько мягкое, что забываешь о дорожном покрытии. Не так, чтобы совсем его не ощущать, но неровности проезжаются, словно облизываешь их. Это свойственно большинству автомобилей при медленной езде. Подвеска проверяется на скорости: четыре пневмобаллона гасят энергию удара. Лежачие полицейские даже на высокой скорости не доставляют дискомфорта водителю и пассажирам. Батарея достаточно тяжелая, центр тяжести автомобиля низкий. Быстрое прохождение поворотов не вызывает кренов или раскачки, Voyah преодолевает их с мягкой упругостью. 20-дюймовые шины цепляются за асфальт со звериной жадностью. Нет вибраций, Voyah идет как судно с хорошей остойчивостью в спокойной воде. 100 км/ч автомобиль разменивает за 4,7 секунды. Но постоянные резкие ускорения сокращают запас хода: несколько взрывных ускорений подряд моментально вынесут батарею. При остаточной емкости 30 % автомобиль запретит такие экзерсисы, разгон будет медленнее, но за 8 секунд не выйдет – нужно экономить энергию. 106 кВт высоковольтной батареи должно хватать на 500 км пути, разумеется, в зависимости от условий движения и погоды. На практике, учитывая, что экономия энергии не стояла задачи, у меня получилось около 420 км. В пробках зимой этот показатель достичь будет сложно, тем не менее по современным меркам запас хода выдающийся.

Водящий полноприводный автомобиль может преодолевать легкое бездорожье. Равное днище без выступов, стандартный клиренс в 158 мм и возможность его увеличения на 50 мм в режиме Outing позволяют уверенно двигаться по неровной местности. В этом режиме реакции на педаль «газа» сдержаннее, подвеска становится жестче, а скорость ограничена 40 км/ч. При ее превышении система переходит в нормальный режим Comf. Всего пять режимов работы автомобиля: Sport (Perf) — для прижима к дороге и понижения клиренса на 3 см; Outing – для преодоления бездорожья; Comf — для комфорта; Special — для максимального удобства пассажиров при посадке, опускающего кузов на 45 мм до 113 мм клиренса.

Для зарядки батареи постоянным током до 11 кВт предназначен разъем Type 2, полная зарядка занимает около 12 часов. Быстрая зарядка переменным током CCS Combo обещает достичь от 20 до 80% за 30 минут, на практике это занимает в полтора раза больше времени. Компания Voyah предлагает два гибридных кроссовера Free EVR и Free EVR Long Range для тех, кому не нравится чисто электрическая тяга. Оба являются последовательными гибридами, где ДВС служит для подзарядки батареи. Суммарная мощность EVR составляет 694 л. с., он разгоняется до сотни за 4,5 секунды, запас хода — 674 км, на одной электротяге — 123 км. EVR Long Range менее мощный (488 л. с.), но имеет больший запас хода — 800 км, только на электротяге — 171 км.

Технические характеристики Voyah Free

Габариты 4905х1950х1645 мм
База 2960 мм
Снаряженная масса 2340 кг
Полная масса 2945 кг
Клиренс 113–213 мм
Объем багажника (спереди/сзади) 72, 560–1320 л
Емкость батареи 106 кВт (литиевая), запас хода 500 км
Силовая установка 2 асинхронных электродвигателя, передний — 160 кВт, задний — 200 кВт
Трансмиссия редуктор, привод полный
Размер шин 255/45R20
Динамика 200 км/ч; 4,7 с до 100 км/ч
Примерный расход электроэнергии 18 кВт‚ч на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Audi e-tron S, BMW X3

Что еще почитать:

Преимущества гибридного кроссовера Skywell HT-i по сравнению с электромобилем.

Мой взгляд на внедорожник Tank 500 с точки зрения китайского рынка.

О моём отдыхе на автомобиле Chery Tiggo 8 Pro Max: подсчёт расходов и итоги.