Электрический кроссовер Evolute i-Joy: наше будущее?

Цены пока невелики, но поводов для размышлений прибавилось после знакомства с одним из первых творений масштабной программы завода «Моторинвест» — электрокроссовером Evolute i-Joy.

Руководство завода «Моторинвест» из Липецкой области демонстрирует активную позицию в развитии электромобильности: в марте прошлого года было подписано соглашение с Минпромторгом, весной велись работы по наладке оборудования и сертификации продукции, а в середине ноября началось производство Evolute i-Joy. Несколько раньше с конвейера сошёл седан Evolute i-Pro. До этого «Моторинвест» специализировался на сборке внедорожников Great Wall и Changan, поэтому логичны шаги эволюции, а в генетической цепочке «Эволютов» просматривается код Dongfeng.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Этот вопрос и решение о целесообразности электромобилей мы получили позже нестандартным путем. Внешность, как известно, часто наследует много чего, и не всегда хорошего. В случае с i-Joy от размышлений о наследственности можно абстрагироваться — дизайн не вызывает критики.
Единственное, что сразу бросается в глаза — галогенные лампы передней оптики. Во-первых, мы привыкли к светодиодам, во-вторых, последние более экономичны по энергопотреблению, а энергию здесь нужно беречь. Правда, в нижней части бампера имеются дневные ходовые огни, поэтому в светлое время фары можно не включать.
При открытии капота мы были удивлены: моторный отсек автомобиля с пробегом чуть больше 600 км оказался достаточно грязным из-за отсутствия уплотнений. Зато нет защелки-блокиратора, которую нужно искать, пачкая руки, для открытия капота — два раза дергаешь рычажок в салоне и легко поднимаешь крышку на газовых упорах.

Изображение: img.freepik.com
Для полной зарядки при 6,6 кВт требуется 8 часов, а при 11 кВт – 6 часов. К утру автомобиль всегда будет готов к поездке.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В моторном отсеке — платы инвертора и блока управления, под которыми установлен электродвигатель. Расположены также расширительные бачки систем охлаждения двигателя, инвертора и литиевой батареи, размещенной в днище электромобиля. Аккумуляторная батарея используется для работы некоторых бортовых систем. Перед моторным щитом находится топливный бак автономного обогревателя, который доступен по опции.

Изображение: img.freepik.com

Интерьер салона некоторым может показаться скромным, но мы определили его как «сдержанный» и вполне современный. В отделке использованы экокожа и мягкий пластик. Если не вдаваться в мелочи, то салон выполнен на неплохом уровне. Цифровая приборная панель имеет три варианта настроек конфигурации приборов, мультимедийная система снабжена 10,3-дюймовым экраном. И множество настроек функционала автомобиля и систем помощи водителю. Имеются даже встроенный видеорегистратор с высоким разрешением. Есть ряд претензий к эргономике. Передние сиденья, как водительское, так и пассажирское, снабжены электрическими регулировками и подогревом, но регулируются только движение назад — вперед и наклон спинки. Боковая поддержка слабая, поясничный подпор отсутствует… Если учесть, что рулевая колонка регулируется лишь по углу, то не исключено, что удобно устроиться за рулем получится не у всех. Правда, у нас проблем с посадкой не возникло. Для двух человек достаточно места на сиденьях заднего ряда, но удобство путешествия для пассажира слева во многом зависит от того, как «устроится» водитель.

Изображение: img.freepik.com
Мебель и детали интерьера оформлены лаконично, что является преимуществом.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Во время запуска мотора селектор автоматической коробки передач перемещается из посадочного места.

В «эволюционно-революционном» средстве передвижения важность «бытовых условий» сегодня второстепенна по сравнению с тем, как оно едет. И оно ездит весьма неплохо. Подвеска хорошо спроектирована: на мелкие дорожные неровности не реагирует, а препятствия типа лежачих полицейских упруго отрабатывает, уверенно гася удары. К курсовой устойчивости и движению в поворотах нет претензий.

Изображение: img.freepik.com
Мультимедийная система имеет простой и удобный интерфейс.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Модель Evolute i-Joy оснащена электродвигателем мощностью 176 лошадиных сил с крутящим моментом 225 Нм, обеспечивающим динамику разгона до 100 км/ч за менее чем 9 секунд. Ускорение плавное и приятное без рывков. После достижения скорости в 100 км/ч ускорение становится менее интенсивным, а расход энергии батареи увеличивается.
В ходе тестирования не использовался автономный обогреватель, поэтому тепло поступало в салон за счет энергии основной аккумуляторной батареи. Энергию старались не экономить. В результате при пробеге 100 км с полностью заряженной батареи емкостью 405 км было израсходовано 65% ее заряда. Большая часть маршрута проходила по автомагистрали, где режим рекуперации энергии (в модели есть три режима) практически не использовался, поэтому энергия от внешних источников в батарею почти не поступала.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Во время разговора об электромобиле собеседник часто указывает на отсутствие инфраструктуры. С одной стороны, зарядных станций пока недостаточно, но потенциальные покупатели, скорее всего, не планируют дальние путешествия на них.
Большинство из нас используют автомобили для поездок домой-на работу, в магазин, спортзал или загородные прогулки – именно этот режим подходит для электромобиля.
Достаточно энергии батареи для ежедневных поездок и количество зарядных станций будет увеличиваться, ведь мы привыкли к надежным АЗС. Например, на «Эволюте» установлена батарея емкостью 53 кВтч, полная зарядка на станции мощностью 50 кВтч займет час, а с 30 до 80% заряда – всего 30 минут.
Более интересным вариантом является загородный дом, где электромобиль можно поставить на ночную зарядку от бытовой розетки (7 кВт) за восемь часов.

Изображение: img.freepik.com

Начав разговор об электромобилях и «Эволютах» в частности, мы получили ответы самым простым способом — посадив за руль Evolute i-Joy нашего друга, который до поездки не думал о них вообще. Успешный бизнесмен и бывший автогонщик, предпочитавший премиальные автомобили, сначала выразил недоверие, но с любопытством. Затем удивление переросло в восторг после короткого тест-драйва. Его вердикт напомнил диалог профессора Преображенского и доктора Борменталя из повести «Собачье сердце». В заключение, разбирая плюсы и минусы продукта завода «Моторинвест», он подытожил: «Хотим мы или нет, но это наше будущее. И судя по этому автомобилю, оно неплохое».

Изображение: img.freepik.com
Объём багажника по паспортным данным равен 535 литрам, но, скорее всего, эта цифра рассчитана по китайским стандартам при полной загрузке до крыши.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики Evolute i-Joy

Габариты 4385х1850х1650 мм
База 2655 мм
Снаряженная масса 1690 кг
Полная масса 2065 кг
Клиренс 180 мм
Объем багажника 535/1225 л
Емкость батареи 53 кВт
Силовая установка Синхронный электродвигатель с постоянными магнитами, 130 кВт (176 л. с.)
Трансмиссия редуктор, привод передний
Динамика 160 км/ч; 8,9 с до 100 км/ч
Примерный расход электроэнергии 7,6 кВт‚ч
Конкуренты Крейта, Кашкай, Карок.

Что еще почитать:

Отзывы о внедорожнике Tank 300 часто заставляют искать недостатки, хотя таковые присутствуют.

Уже Премиум или еще нет? Отзывы водителей Exeed LX

Отзывы автовладельцев Subaru Forester о звуке мотора неоднозначны.