Электрический кроссовер Evolute i-Joy: наше будущее?
Цены пока невелики, но поводов для размышлений прибавилось после знакомства с одним из первых творений масштабной программы завода «Моторинвест» — электрокроссовером Evolute i-Joy.
Руководство завода «Моторинвест» из Липецкой области демонстрирует активную позицию в развитии электромобильности: в марте прошлого года было подписано соглашение с Минпромторгом, весной велись работы по наладке оборудования и сертификации продукции, а в середине ноября началось производство Evolute i-Joy. Несколько раньше с конвейера сошёл седан Evolute i-Pro. До этого «Моторинвест» специализировался на сборке внедорожников Great Wall и Changan, поэтому логичны шаги эволюции, а в генетической цепочке «Эволютов» просматривается код Dongfeng.


Этот вопрос и решение о целесообразности электромобилей мы получили позже нестандартным путем. Внешность, как известно, часто наследует много чего, и не всегда хорошего. В случае с i-Joy от размышлений о наследственности можно абстрагироваться — дизайн не вызывает критики.
Единственное, что сразу бросается в глаза — галогенные лампы передней оптики. Во-первых, мы привыкли к светодиодам, во-вторых, последние более экономичны по энергопотреблению, а энергию здесь нужно беречь. Правда, в нижней части бампера имеются дневные ходовые огни, поэтому в светлое время фары можно не включать.
При открытии капота мы были удивлены: моторный отсек автомобиля с пробегом чуть больше 600 км оказался достаточно грязным из-за отсутствия уплотнений. Зато нет защелки-блокиратора, которую нужно искать, пачкая руки, для открытия капота — два раза дергаешь рычажок в салоне и легко поднимаешь крышку на газовых упорах.




В моторном отсеке — платы инвертора и блока управления, под которыми установлен электродвигатель. Расположены также расширительные бачки систем охлаждения двигателя, инвертора и литиевой батареи, размещенной в днище электромобиля. Аккумуляторная батарея используется для работы некоторых бортовых систем. Перед моторным щитом находится топливный бак автономного обогревателя, который доступен по опции.

Интерьер салона некоторым может показаться скромным, но мы определили его как «сдержанный» и вполне современный. В отделке использованы экокожа и мягкий пластик. Если не вдаваться в мелочи, то салон выполнен на неплохом уровне. Цифровая приборная панель имеет три варианта настроек конфигурации приборов, мультимедийная система снабжена 10,3-дюймовым экраном. И множество настроек функционала автомобиля и систем помощи водителю. Имеются даже встроенный видеорегистратор с высоким разрешением. Есть ряд претензий к эргономике. Передние сиденья, как водительское, так и пассажирское, снабжены электрическими регулировками и подогревом, но регулируются только движение назад — вперед и наклон спинки. Боковая поддержка слабая, поясничный подпор отсутствует… Если учесть, что рулевая колонка регулируется лишь по углу, то не исключено, что удобно устроиться за рулем получится не у всех. Правда, у нас проблем с посадкой не возникло. Для двух человек достаточно места на сиденьях заднего ряда, но удобство путешествия для пассажира слева во многом зависит от того, как «устроится» водитель.






В «эволюционно-революционном» средстве передвижения важность «бытовых условий» сегодня второстепенна по сравнению с тем, как оно едет. И оно ездит весьма неплохо. Подвеска хорошо спроектирована: на мелкие дорожные неровности не реагирует, а препятствия типа лежачих полицейских упруго отрабатывает, уверенно гася удары. К курсовой устойчивости и движению в поворотах нет претензий.



Модель Evolute i-Joy оснащена электродвигателем мощностью 176 лошадиных сил с крутящим моментом 225 Нм, обеспечивающим динамику разгона до 100 км/ч за менее чем 9 секунд. Ускорение плавное и приятное без рывков. После достижения скорости в 100 км/ч ускорение становится менее интенсивным, а расход энергии батареи увеличивается.
В ходе тестирования не использовался автономный обогреватель, поэтому тепло поступало в салон за счет энергии основной аккумуляторной батареи. Энергию старались не экономить. В результате при пробеге 100 км с полностью заряженной батареи емкостью 405 км было израсходовано 65% ее заряда. Большая часть маршрута проходила по автомагистрали, где режим рекуперации энергии (в модели есть три режима) практически не использовался, поэтому энергия от внешних источников в батарею почти не поступала.


Во время разговора об электромобиле собеседник часто указывает на отсутствие инфраструктуры. С одной стороны, зарядных станций пока недостаточно, но потенциальные покупатели, скорее всего, не планируют дальние путешествия на них.
Большинство из нас используют автомобили для поездок домой-на работу, в магазин, спортзал или загородные прогулки – именно этот режим подходит для электромобиля.
Достаточно энергии батареи для ежедневных поездок и количество зарядных станций будет увеличиваться, ведь мы привыкли к надежным АЗС. Например, на «Эволюте» установлена батарея емкостью 53 кВтч, полная зарядка на станции мощностью 50 кВтч займет час, а с 30 до 80% заряда – всего 30 минут.
Более интересным вариантом является загородный дом, где электромобиль можно поставить на ночную зарядку от бытовой розетки (7 кВт) за восемь часов.

Начав разговор об электромобилях и «Эволютах» в частности, мы получили ответы самым простым способом — посадив за руль Evolute i-Joy нашего друга, который до поездки не думал о них вообще. Успешный бизнесмен и бывший автогонщик, предпочитавший премиальные автомобили, сначала выразил недоверие, но с любопытством. Затем удивление переросло в восторг после короткого тест-драйва. Его вердикт напомнил диалог профессора Преображенского и доктора Борменталя из повести «Собачье сердце». В заключение, разбирая плюсы и минусы продукта завода «Моторинвест», он подытожил: «Хотим мы или нет, но это наше будущее. И судя по этому автомобилю, оно неплохое».



Технические характеристики Evolute i-Joy
|
|
Габариты | 4385х1850х1650 мм |
База | 2655 мм |
Снаряженная масса | 1690 кг |
Полная масса | 2065 кг |
Клиренс | 180 мм |
Объем багажника | 535/1225 л |
Емкость батареи | 53 кВт |
Силовая установка | Синхронный электродвигатель с постоянными магнитами, 130 кВт (176 л. с.) |
Трансмиссия | редуктор, привод передний |
Динамика | 160 км/ч; 8,9 с до 100 км/ч |
Примерный расход электроэнергии | 7,6 кВт‚ч |
Конкуренты | Крейта, Кашкай, Карок. |
Что еще почитать:
Отзывы о внедорожнике Tank 300 часто заставляют искать недостатки, хотя таковые присутствуют.
Уже Премиум или еще нет? Отзывы водителей Exeed LX
Отзывы автовладельцев Subaru Forester о звуке мотора неоднозначны.