Электрический кроссовер Evolute i-Joy: наше будущее?

Ставки пока невелики, но повод для размышлений появился. Причиной тому стала встреча с одной из разработок масштабной заводской программы «Моторинвест» — электрическим кроссовером Evolute i-Joy.

Руководство завода «Моторинвест» из Липецкой области демонстрирует активную позицию в развитии электромобильности: в марте прошлого года было подписано соглашение с Минпромторгом, весной проводились процессы настройки оборудования и сертификации продукции, а в середине ноября началось производство Evolute i-Joy. Несколько раньше с конвейера завода сошёл седан Evolute i-Pro. «Моторинвест» изначально специализировался на сборке внедорожников Great Wall и Changan, поэтому его шаги выглядят логично, а в генетической цепочке «Эволютов» просматривается код Dongfeng.

На ответ о сути электромобиля и его эффективности мы получили указание позже, нестандартным путем. Внешний вид всегда много отражает, как хорошее, так и плохое. У i-Joy от наследственности можно отстраниться — внешний вид вызывает только положительные эмоции. Единственное заметное на первый взгляд — галогенные лампы передней оптики. Мы уже привыкли к светодиомам, которые потребляют меньше энергии. Правда, в нижней части бампера есть дневные ходовые огни, поэтому днем фары можно не включать.
Открыв капот, мы немного удивились: моторный отсек автомобиля с пробегом более 600 км был грязным из-за отсутствия уплотнений. Зато нет защелки-блокиратора для открытия капота — два раза дергаешь рычажок в салоне и легко поднимаешь крышку на газовых упорах.

Зарядка при мощности сети 6,6 кВт займёт 8 часов. При 11 кВт – 6 часов. По утрам автомобиль будет полностью заряжен.

Под капотом находятся инвертор и блок управления, прикрытые «плитами». Внизу расположен электродвигатель, а также расширительные бачки систем охлаждения двигателя, инвертора и литиевой батареи, установленной под днищем электромобиля. Имеется и традиционная АКБ, энергия которой используется для работы некоторых бортовых систем. Перед моторным щитом размещен топливный бак, который питает автономный обогреватель. Это опция, но мы убедились в её полезности.

Салон может показаться кому-то аскетичным, но авторы называют его «сдержанным» и современным. В отделке использована экокожа и мягкий пластик. Салон выполнен неплохо, если не придираться к мелочам. Цифровая панель приборов имеет три варианта настроек, мультимедийная система оснащена 10,3-дюймовым экраном. Много настроек как функционала автомобиля, так и систем помощи водителю. Есть даже встроенный видеорегистратор с высоким разрешением. При этом эргономика вызывает претензии. Передние сиденья регулируются электрически и имеют подогрев, но только по перед-зад и наклону спинки. Боковая поддержка слабая, поясничный подпор отсутствует. Рулевая колонка регулируется только по углу, поэтому удобно устроиться за рулем не всем удастся. Место для двух человек сзади достаточно, но комфорт пассажира слева зависит от посадки водителя.

В интерьере доминирует умеренность, что является преимуществом.
При старте мотора селектор автоматической коробки передач выходит из посадочного места.

Сегодня в «эволюционно-революционном» средстве передвижения важнее всего не «бытовые условия», а то, как оно едет. И ездит оно очень неплохо. Подвеска спроектирована хорошо: на мелкие дорожные неровности не реагирует, а препятствия типа лежачих полицейских упруго отрабатывает, уверенно гася удары. Курсовая устойчивость и движение в поворотах без претензий.

Мультимедийная система имеет простой и понятный интерфейс.

Автомобиль Evolute i-Joy оснащен 176-сильным двигателем с крутящим моментом 225 Нм, обеспечивающим хорошую динамику: разгон до 100 км/ч занимает менее 9 секунд. Ускорение плавное и приятное. После достижения скорости 100 км/ч интенсивность ускорения снижается, а расход заряда батареи увеличивается. В ходе тестирования не использовался автономный обогреватель, поэтому тепло в салон получалось за счет энергии основной аккумуляторной батареи. Электроэнергию старались не экономить, и при пробеге в 100 км с полностью заряженной батареей (405 км по паспорту), было израсходовано 65% ее заряда. Большая часть маршрута проходила по автомагистрали, где режим рекуперации энергии (трех режимов) практически не использовался, поэтому энергия в батарею поступала с минимальными потерями.

Разговор о электромобилях часто начинается с отсутствия инфраструктуры. В этом есть доля правды: зарядных станций пока недостаточно. Но разве потенциальные покупатели планируют путешествовать на электромобиле по всей стране? Большинство из нас используют автомобили для поездок к работе, в магазин, спортзал или на прогулку за городом. Электромобилю достаточно энергии батареи для таких ежедневных поездок. Количество станций также будет увеличиваться, так же как и количество надежных АЗС, которыми мы привыкли пользоваться. На «Эволютах» установлена батарея емкостью 53 кВтч, полная зарядка на станции мощностью 50 кВтч займет час, а от 30 до 80% заряда — 30 минут. Более удобный вариант — загородный дом с возможностью ночной зарядки. Подключив автомобиль к розетке мощностью 7 кВт, можно полностью зарядить его за восемь часов.

Сначала обсуждали электромобили в целом и историю модели «Эволюты» в частности. Ответы на вопросы нашли самым простым способом: посадили за руль Evolute i-Joy нашего друга, который до поездки не думал о электромобилях вообще. Успешный бизнесмен и бывший автогонщик, предпочитавший автомобили премиального класса. Реакция была интересной: сначала недоверие с любопытством, потом удивление. Вердикт после тест-драйва напомнил диалог профессора Преображенского и доктора Борменталя из повести Михаила Булгакова «Собачье сердце». Помните? «Это плохо? — жуя, спрашивал Филипп Филиппович. — Плохо? Вы ответьте, уважаемый доктор». «Это превосходно», — искренне ответил Борменталь. В итоге, анализируя плюсы и минусы завода «Моторинвест», друг подытожил: «Хотим мы или нет, но это наше будущее. И судя по этому автомобилю, оно неплохое».

Объем багажного отсека по паспорту равен 535 литрам, однако, возможно, это соответствует китайским стандартам и подразумевает загрузку до самого верха.

Технические характеристики Evolute i-Joy

Габариты 4385х1850х1650 мм
База 2655 мм
Снаряженная масса 1690 кг
Полная масса 2065 кг
Клиренс 180 мм
Объем багажника 535/1225 л
Емкость батареи 53 кВт
Силовая установка Синхронный электродвигатель с постоянными магнитами, 130 кВт (176 л. с.)
Трансмиссия редуктор, привод передний
Динамика 160 км/ч; 8,9 с до 100 км/ч
Примерный расход электроэнергии 7,6 кВт‚ч
Конкуренты Крета, Кашкай, Кароq.

Что еще почитать:

О внедорожнике Tank 300 сложно выделить недостатки, хотя таковые имеются.

Уже Премиум или еще нет? Отзывы водителей Exeed LX

Отзывы автолюбителей о звуке мотора Subaru Forester неоднозначны.