Электрические мотоциклы: провал на российском рынке.

В чём причина малого спроса на электромотоциклы в России?
Рост рынка электромобилей впечатляет – десятки, а иногда и сотни процентов ежегодного прироста, пусть и с небольшой стартовой базы. Этот тренд отражает глобальные тенденции. В нашей стране автомобили на батарейках всё чаще встречаются: у состоятельных покупателей Tesla, в более скромный бюджет – подержанные праворульные Nissan Leaf.

Мотоциклисты меньше используют новые технологии из-за высокой цены электромотоциклов. Электрические модели стоят дороже бензиновых, при этом пока не превосходят их по характеристикам. Например, мотоцикл Zero SR, один из лучших на рынке, стоил год назад в Москве 2 миллиона рублей.
Цена сравнима с бензиновым «литром» от европейского производителя. Характеристик у электрического мотоцикла соответствуют гораздо доступным моделям объёмом 600 кубов. Тем не менее, в движении электровелосипед проигрывает из-за лишнего веса, вес для мотоцикла важнее показателя, чем для автомобиля.
На рынке есть и более доступные аналоги, преимущественно из Китая. Стоимость их значительно ниже, но технические характеристики оставляют желать лучшего. Кроме того, самые недорогие модели могут проехать не более 100 километров на одном заряде, что для некоторых является препятствием.
Зарядные терминалы доступны не на всех электромобилях. На самые дорогие модели устанавливаются разъемы для быстрого заряда, а вот электробайки среднего и низкого ценового диапазона подразумевают зарядку только от обычной розетки — час езды компенсируется пятичасовым процессом восстановления энергии.

Небольшие расходы на обслуживание – отсутствие необходимости заботиться о батарее и электромоторе по сравнению с требовательным ДВС, а также значительно более низкая стоимость километра пути на электричестве по сравнению с бензином – могут не перекрыть неудобства и более высокий ценник. Тем не менее, учитывая средние пробеги российских мотоциклистов, эта экономия оказывается не столь значительной.
За короткий по мировым меркам летний период мало кто успевает накатить более десяти тысяч километров. Потому на обслуживании и топливе особо сэкономить не получится. Других преимуществ нет. Например, у автомобилистов час парковки в центре столицы может стоить четыреста восемьдесят рублей, а электромобиль, для которого стоянка бесплатна, окажется выгодным приобретением.
Мотоциклистам парковка бесплатна, поэтому нет стимула переходить на электромоторы. Также отсутствует понимание, как эксплуатировать электробайк. С бензиновыми моторами все ясно: обслуживание, запчасти и тюнинг для большинства моделей всегда доступны. А с электробайками как быть?
В России для перехода с бензиновых мотоциклов на электрические просто нет причин. Несмотря на то что любой электробайк интересен сам по себе, полностью заменить бензиновую технику в наших условиях он не сможет и, скорее всего, этого не сделает в ближайшем будущем.