Audi A4 e-tron: новый вызов для BMW и Mercedes


Audi столкнулась с необходимостью создать электрическую версию A4, выход которой на рынок ожидается примерно через три года. Эта модель будет конкурировать с электрическими версиями BMW 3 Series и Mercedes-Benz C-Class.

Новая модель станет одним из первых серийных автомобилей, разработанных в соответствии с концепцией «Radical Next», и ознаменует собой изменение позиции немецкого бренда – от традиционного производителя автомобилей класса люкс к компании, фокусирующейся на электромобилях и программном обеспечении. Генеральный директор Audi Гернот Дёлльнер характеризует это решение как ключевую веху в истории компании, предусматривающую масштабную перестройку модельного ряда, стиля оформления, организационной структуры и стратегических целей.

Изображение: img.freepik.com


Для адаптации к грядущим трансформациям, компания отказалась от вызывающих названий для своих моделей, упразднила наименее рентабельные линейки продукции и осуществила масштабные сокращения персонала. Данные меры стали реакцией на усиливающиеся трудности, включая введение США импортных пошлин и снижение потребительского интереса к электромобилям на мировом рынке.

По словам Дёлльнера, несмотря на сложности, возникшие в 2025 году, компания сохраняет оптимистичный настрой и акцентирует внимание на роли новой модели A4 в преодолении этих вызовов. Бренд намерен завершить работу над обновленной модельным рядом к концу 2026 года, последовательно внедряя принципы «Radical Next» в каждую новую разработку.

Конкуренция и технические инновации


Несмотря на интерес, который вызывает электрический A6 E-tron, в настоящее время приоритет отдается созданию более компактной модели. Новинка будет реализована на базе платформы SSP от Volkswagen Group, которая планируется к запуску в производство в 2028 году и станет фундаментом для новых поколений Golf, Skoda Octavia и флагманского внедорожника от Cupra.

Предлагаемый подход отличается от платформы PPE, применяемой в модели A6 E-tron, и призван усилить конкурентные преимущества A4, обеспечив ей возможность прямого противостояния новым электрическим платформам, разработанным конкурентами.

По мнению специалистов, A4 E-tron сможет проезжать до 800 километров на одной зарядке, обеспечивать быструю зарядку мощностью свыше 300 кВт, а модификация с повышенной мощностью будет развивать около 450 лошадиных сил. Благодаря этим параметрам, модель сможет сравниться с основными конкурентами по динамическим показателям и функциональности.

Баланс цифры и ощущений


Audi фокусируется не только на программном обеспечении, но и на тактильных ощущениях от взаимодействия с автомобилем. Концепт Concept C показал, как цифровые технологии могут быть объединены с физическими органами управления.

По словам Дёлльнера, пользователи стремятся к непосредственному управлению ключевыми функциями, поэтому в новой A4 снизят число виртуальных кнопок и предусмотрят физические поворотные регуляторы. Это позволит вернуть ощущение металла и характерный «кликовый» отклик, присущий Audi. Данное решение акцентирует внимание на возвращении к эмоциональному и премиальному опыту вождения.

Дизайн, который шокирует


Внешний вид новой A4 претерпел полную модернизацию и был разработан под влиянием модели TT. Автомобиль перенял элементы дизайна Concept C: вертикальную прямоугольную решетку радиатора, лаконичные светодиодные фары и обтекаемый кузов. Этот стиль демонстрирует новый этап развития Audi, позиционируя модель как заметного представителя электрического будущего бренда.

Электрическая модель A4, как ожидается, станет ключевым фактором изменений в Audi, объединяя передовые технологии, выразительный дизайн и функциональность для привлечения внимания автолюбителей в условиях растущей популярности электромобилей.

Ранее мы писали, что новейший Audi A5 уже в России.Источник. Фото — autocar.