Элегантность гармонии: испытание Mercedes-AMG E 53 купе

С момента выхода модели С238 купе Е-класса от Mercedes-Benz произошло изменение сегмента: в 1997 году двухдверку в стиле актуального Е-класса серии W210 выделили в отдельную модель под названием CLK. Лишь спустя 12 лет купе вернули название E-Coupe, но оно сохранило платформу от С-класса, на базе которой позже построили и отдельный С-купе. Тестируемое нами поколение C238 уже построено на современной модульной платформе MRA, а редакция CarsWeek знакомится с его обновленной версией в самой мощной модификации — Mercedes-AMG E 53 4Matic+ Coupe.

Как он выглядит

Обновлённая E-класса в профиль осталась прежней — настоящий хардтоп, то есть купе без средней стойки кузова. И маленьким неподвижным треугольником, появившимся ещё у купе предыдущего поколения. Новые фары головного света и радиаторная решётка – у версий от AMG перевёрнуты и отличаются рисунком. Светодиодные фары в новом фирменном стиле Mercedes-Benz хороши – прежние с двойными скобками ходовых огней, казались слишком мелкими. Опционально доступна продвинутая матричная оптика Multibeam LED. Фонари на корме сохранили прежнюю форму, но начинка новая – вместо «звёздной пыли» здесь отдельные сегменты, как в актуальных Mercedes-Benz.

У версии Mercedes-AMG E 53 4Matic+ Coupe капот другой, более мускулистый, чем у обычных модификаций. Крылья тоже стали рельефнее. В результате, припарковать Е 53 рядом с Е 200 можно увидеть, что версия от AMG выглядит не только агрессивнее, но и интереснее в деталях. Купе «пятьдесят третье» выразительнее и атлетичнее, но при этом сохранило элегантность и лишено китча. Правда, тёмные цвета Е-купе не очень идут – гораздо привлекательнее двухдверка смотрится в светлых оттенках, которые контрастируют с чёрным глянцем декоративных элементов. Матовая окраска хороша, но это уже на любителя.

Что у него внутри

E Купе имеет длину 4835 миллиметров, поэтому внутри достаточно места для четырёх взрослых людей — не два плюс два с номинальными задними сиденьями. Второй ряд действительно довольно просторный, разве что крыша ожидаемо оказывается близко к голове – купе ниже седана на 38 миллиметров. Передние кресла великолепны! Настройки позволяют регулировать сиденья под себя по своему усмотрению, включая плотность боковой поддержки. Для этого, правда, придётся обращаться уже к мультимедийной системе – как и во всех новых «Мерседесах», это комплекс MBUX.

Передняя панель включает два планшета размером 12,3 дюйма под одним стеклом. Левый планшет – это приборная панель с тремя основными режимами отображения и множеством тонких настроек. Правый планшет – сенсорный экран мультимедийной системы. Управление системой нажатием пальцев удобнее, чем использование тачпада на центральном тоннеле. В системе присутствует навигация с дополненной реальностью, функция Energizing Coach с программами релаксации, несколько десятков вариантов контурной подсветки салона и другие функции современных автомобилей.

Главное – интуитивно понятное и логичное меню мультимедийной системы, отменная графика, детализация и быстродействие. MBUX – по-прежнему лучший в автомобильной индустрии мультимедийный комплекс. Эргономика на высоте – всё под рукой. Качество материалов достойно лишь похвалы – отличная кожа, тёплый деревянный шпон, прохладные алюминиевые детали. Круглые «турбины» дефлекторов с подсветкой бесподобны. Новый руль с парой больших настраиваемых шайб удобен, не нравятся только спицы из чёрного глянцевого пластика, которые безбожно бликуют в солнечную погоду. Тачпады порой нечаянно задеваешь ладонью. Но выглядит этот руль безумно эффектно.

Из чего он сделан

Е-купе поколения С238 создано на модульной платформе Mercedes-Benz MRA. Его колёсная база короче седана Е-класса на 66 миллиметров, но подвески одинаковые: двухрычажная спереди и многорычажная сзади. Дорожный просвет уменьшен на 15 миллиметров. В связи с отсутствием средней стойки жёсткость кузова по сравнению с седаном повышена за счёт усиления передних стоек, крыши, пола и порогов. Доля алюминия в структуре кузова снижена с 16 до 11% — из него изготовлены капот, передние крылья и крышка багажника. Индекс Е 53 обозначает бензиновую 3,0-литровую рядную битурбошестёрку мощностью 435 лошадиных сил с 48-вольтовой бортовой электросетью и стартер-генератором, который добавляет к ней ещё 22 силы.

Более мощный двигатель двумдверкам Е-класса не предназначен – в отличие от седана и универсала. КПП – 9-ступенчатый «автомат» AMG Speedshift TCT, трансмиссия 4Matic+ означает полный привод с муфтой на передней оси, но режима дрифта, когда передняя ось отключается полностью, как на старших моделях Е 63, здесь нет. Нет и таблички на моторе с указанием имени и фамилии сборщика, как на «шестьдесят третьих» с их 4,0-литровым двигателем V8. Зато есть спортивная пневмоподвеска AMG Ride Control+ с электронноуправляемыми амортизаторами, способными менять характеристики каждого из колес по отдельности.

Как он едет

Мерседесовские салоны традиционно роскошны, но рулевое колесо E 53 Coupe заслуживает отдельного внимания. Правой шайбой выбирают режим движения: кроме стандартных доступен «индивидуальный». Левой шайбой назначают желаемые функции из нескольких вариантов: отключение стабилизации, регулировка жесткости амортизаторов или другие настройки. Их можно активировать одним нажатием. Рулевое управление острое, но без перегибов, обратная связь ясная и не перегружена усилием — оно легкое даже в режиме Sport. Мне нравится.

Динамика хороша без каких-либо оговорок — 4,4 секунды до 100 км/ч быстро по любым меркам. Звук выхлопа очень приятный — в AMG заставят даже шесть цилиндров звучать достойно. Конечно, это не раскаты грома, как в «шестьдесят третьих», но звучит довольно зловеще. В хорошем смысле! Причём в режиме Comfort разгон довольно плавный — под приглушённое рычание мотора и плавные переключения «автомата». В режиме Sport двигатель звучит уже громче, коробка передач переключается с ощутимыми толчками, а в Sport+ силовой агрегат переходит в боевой режим — битурбошестёрка ревёт, а «автомат» держит повышенные обороты и готов скидывать сразу по паре ступеней при резких ускорениях.

Самый гармоничный режим – «Спорт». В «Комфорте» реакции купе немного ленивы, но этот режим отлично подходит для повседневного городского трафика – никакого напряжения, никакой жесткости, всё мягко и плавно. Если эта цель, то лучше взять обычный Е 200 – без трёх букв на корме. В «Спорте» двухдверка собрана и приятно отзывчива. Спорт+ уже как-то избыточен – всё-таки это не Е 63. Полноприводная трансмиссия 4Matic+ в режиме Sport делает приятный акцент на заднюю ось. Расход, кстати говоря, более чем гуманный – 14-15 литров на «сотню» по городу со столичными пробками и резвыми стартами со светофоров, а в смешанном цикле получается всего 12-13.

Подвеска приятно удивила: на дорестайлинговом купе E 400 ехать было очень жестко, она передавала все неровности дороги. AMG Ride Control+ — совершенно другое ощущение комфорта. Перенастроенная подвеска делает Mercedes-AMG E 53 Coupe упругим, но плавным, как и положено Mercedes. Купе легко проходит стыки эстакад, не раскачивается на ухабах, отлично держит прямую дорогу. Электронноуправляемые амортизаторы сохраняют плавность работы даже в режиме «Спорт», лишь немного жестче становятся в Sport+. Но и в этом случае дискомфорта нет, даже на низкопрофильных колесах.

Итог

Mercedes-AMG E 53 Coupe — компромиссный автомобиль. Производитель позиционирует его как не экстремальный 63, но уже не гражданский 200. Самая популярная версия Е-купе — Е 200 4Matic. Это понятно: красивая машина почти вдвое дешевле. E 53 — товар для ценителей. «Пятьдесят третий» хорош своей сбалансированностью, хотя для двухдверок это самая мощная модификация. «Шестдесят третьих» купе не бывает. Если Е 200 Coupe стоит от 5 320 000 рублей, то за Е 53 Coupe от AMG придётся заплатить уже 8 955 199 рублей. Сложно судить о том, насколько адекватны эти цены по нынешним временам, но в своём сегменте Е-купе лидирует по продажам — не случайно же?