Элегантность гармонии: испытание Mercedes-AMG E 53 купе

Изображение: img.freepik.com


С момента появления поколения С238 купе Е-класса от Mercedes-Benz произошла смена сегмента: в 1997 году двухдверку в стиле актуального Е-класса серии W210 выделили в отдельную модель под обозначением CLK. Лишь спустя 12 лет купе вернули прежнее название — Е-купе, но оно сохранило платформу от С-класса, на базе которой построили и отдельный С-купе. Тестируем нынешнюю версию поколения C238, построенную на современной модульной платформе MRA, в самой мощной модификации — Mercedes-AMG E 53 4Matic+ Coupe.

Как он выглядит


Обновлённая двухдверка E-класса по профилю осталась прежней: настоящий хардтоп без средней стойки кузова. И маленький неподвижный треугольник появился ещё у купе предыдущего поколения. Новые фары головного света и радиаторная решётка появились – у версий от AMG она перевёрнута и отличается рисунком. Светодиодные фары в новом фирменном стиле Mercedes-Benz хороши – прежние с двойными скобками ходовых огней казались слишком мелкими. Опционально доступна продвинутая матричная оптика Multibeam LED. Фонари на корме сохранили прежнюю форму, но начинка новая – вместо «звёздной пыли» здесь теперь отдельные сегменты, как в актуальных «Мерседесах».


У Mercedes-AMG E 53 4Matic+ Coupe капот и крылья более мускулистые, чем у обычных модификаций. В результате Е 53 выглядит не только агрессивнее, но и интереснее в деталях рядом с Е 200. Купе выразительнее и атлетичнее, но при этом сохранило элегантность и лишено китча. Темные цвета Е-купе не очень идут – гораздо привлекательнее двухдверка смотрится в светлых оттенках, которые контрастируют с чёрным глянцем декоративных элементов. Матовая окраска хороша, но это уже на любителя.

Что у него внутри


E Coupe длиной в 4835 миллиметров вмещает четырёх взрослых людей вполне комфортно. Второй ряд действительно просторен, лишь крыша может показаться низкой из-за того, что купе на 38 миллиметров ниже седана. Передние кресла роскошны: настройки позволяют регулировать их под себя, в том числе плотность боковой поддержки. Для этого потребуется обратиться к мультимедийной системе MBUX, как и во всех новых «Мерседесах».


Панель управления состоит из двух планшетов диагональю 12,3 дюйма под единым стеклом: левый – приборная панель с тремя режимами отображения и множеством тонких настроек, правый – сенсорный экран мультимедийной системы. Управлять последней пальцами удобнее, чем тачпадом на центральном тоннеле. В наличии навигация с дополненной реальностью, функция Energizing Coach с программами релаксации, десятки вариантов контурной подсветки салона и другие современные автомобильные опции.


Главное – интуитивно понятное и логичное меню мультимедийной системы, отличная графика, детализация и быстродействие. MBUX – по-прежнему лучший в автомобильной индустрии мультимедийный комплекс. Эргономика тоже на высоте – всё под рукой. Качество материалов достойно лишь похвалы: отличная кожа, тёплый деревянный шпон, прохладные алюминиевые детали. Круглые «турбины» дефлекторов с подсветкой и вовсе бесподобны. Новый руль с парой больших настраиваемых шайб удобен, только спицы из чёрного глянцевого пластика безбожно бликуют в солнечную погоду. Тачпады порой нечаянно задеваешь ладонью, но выглядит этот «штурвал» безумно эффектно.

Из чего он сделан


Кузов купе С238 построен на модульной платформе MRA. Колёсная база короче седана Е-класса на 66 миллиметров. Подвески одинаковы: двухрычажка спереди и многорычажка сзади. Дорожный просвет уменьшен на 15 миллиметров. Из-за отсутствия средней стойки жёсткость кузова увеличена за счёт усиленных передних стоек, крыши, пола и порогов. Доля алюминия снижена с 16 до 11% — из него сделаны капот, передние крылья и крышка багажника. Индекс Е 53 обозначает бензиновую 3,0-литровую рядную битурбошестёрку мощностью 435 лошадиных сил с 48-вольтовой бортовой электросетью и стартер-генератором, добавляющим ещё 22 силы.


Более мощный агрегат двухдверкам Е-класса не предоставляется – в отличие от седана и универсала. Коробка передач – 9-ступенчатый «автомат» AMG Speedshift TCT, трансмиссия 4Matic+ означает полный привод с муфтой на передней оси, но режима дрифта, когда передняя ось отключается полностью, как на старших моделях Е 63, здесь нет. Нет и таблички на моторе с указанием имени и фамилии его сборщика, как на «шестьдесят третьих» с их 4,0-литровым двигателем V8. Зато есть спортивная пневмоподвеска AMG Ride Control+ с электронноуправляемыми амортизаторами, способными изменять характеристики каждого колеса по отдельности.

Как он едет


Интерьер Mercedes-Benz E 53 Coupe поражает отделкой, особенно выделяется рулевое колесо. Правой шайбой выбирают режим движения: помимо стандартных доступен «индивидуальный». Левой шайбой назначают желаемые функции из предложенных вариантов. Например, отключение системы стабилизации, регулировка жесткости амортизаторов или другие настройки езды, которые всегда под рукой и активируются одним нажатием. Управление автомобилем острое, но не экстремальное, обратная связь прозрачна без избыточного усилия на руле — он легковат даже в режиме Sport. Мне нравится.


Динамика отличная: 4,4 секунды до сотни – быстро по любым меркам. Звук выхлопа очень приятен: в AMG даже шесть цилиндров звучат достойно. Конечно, это не грохот «шестидесят третьих», но звучит довольно зловеще. В хорошем смысле! В режиме Comfort разгон плавный: под приглушённое рычание мотора и плавные переключения автоматической коробки передач, в режиме Sport двигатель звучит громче, коробка переключается с ощутимыми толчками, а в Sport+ силовой агрегат переходит в боевой режим – битурбошестёрка ревёт, а «автомат» держит повышенные обороты и готов скидывать по паре ступеней при резких ускорениях.


Режим «Спорт» наиболее гармоничен. В режиме «Комфорт» реакции купе несколько вялы, но он идеально подходит для рутинной городской езды: без напряжения, жесткости, всё мягко и плавно. Если такая цель, то лучше взять обычный Е 200, без трёх букв на корме. В режиме «Спорт» двухдверка собрана и приятно отзывчива. Режим Sport+ уже избыточен – это всё-таки не Е 63. Полноприводная трансмиссия 4Matic+ в режиме Sport делает приятный акцент на заднюю ось. Расход весьма гуманный – 14-15 литров на «сотню» по городу с пробками и резвыми стартами со светофоров, а в смешанном цикле всего 12-13 литров.


Подвеска приятно удивила – раньше я ездил на дорестайлинговом купе Е 400, и оно буквально вытрясало всю душу, не пропуская на дороге ни одного изъяна. AMG Ride Control+ отличается от неё как небо и земля – это совершенно другое! Перенастроенная подвеска… комфортна. Mercedes-AMG E 53 Coupe едет хоть и упруго, но по-мерседесовски плавно. Разрыв шаблона! Купе мягко проходит даже стыки эстакад, не раскачивается на ухабах, отменно держит прямую. Электронноуправляемые амортизаторы сохраняют плавность работы даже в «Спорте», ужесточаясь лишь в Sport+. Но – откровенного дискомфорта нет даже в этом случае. Даже на столь низкопрофильных колёсах.

Итог


Мерседес-AMG E 53 Купе — автомобиль компромиссального типа. По замыслу производителя, это не экстремальный 63, но и не «гражданский» 200. Самой популярной версией купе Е является Е 200 4Matic. Это понятно: такая же красивая машина (почти), но почти вдвое дешевле. E 53 — товар для любителей. «Пятьдесят третий» хорош своей сбалансированностью, хотя для двухдверок это самая мощная модификация — «шестьдесят третьих» купе не бывает. Если Е 200 Купе стартует с 5 320 000 рублей, то за E 53 Купе от AMG придётся отдать уже 8 955 199 рублей. Сложно судить о том, насколько эти цены адекватны по нынешним временам, но в своём сегменте Е-купе лидирует по продажам — неспроста же?

Текст и фото: Александр Пономарёв