Экстрим-LX: уже премиум или ещё нет? Отзывы владельцев.

Китайские премиальные внедорожники — новая и малоизученная категория.

Желание попасть в премиум-сегмент испытывают все автопроизводители, но не всем удаётся это осуществить. Даже известным маркам требуются годы, чтобы войти в этот закрытый клуб, однако китайцы решили попытаться обойти традиционные правила. Получилось ли у них, мы решили выяснить у трёх водителей, предоставив им возможность протестировать Exeed LX.

Игорь Сирин
Возраст: 43 года
Работа: радиоведущий
Водительский стаж: 25 лет

Выбор кроссовера для меня — давний выбор. Низкий автомобиль в современном городе совершенно неудобен. SUV занимает меньше места на дороге, но при этом предоставляет больше пространства внутри салона. Принцип «высоко сижу — далеко гляжу» особенно актуален зимой, когда приходится часто ездить в темноте. В кроссовере ниже ослепляемость встречными фарами и меньше рисков повредить машину, например, о бордюры или полусферы, которые часто встречаются во дворах и на парковках.

Не так очевидна потребность в полном приводе. Каждый день ездить вполне возможно с передним приводом. Но стоит застрять во дворе в снегу или оказаться на скользком участке при старте с светофора, как внимание обращается к полноприводным моделям. привез в РоссиюУ меня автомобиль с двумя ведущими мостами, но приятно осознавать, что для моделей LX доступны полные приводы.

Водительское кресло не регулируется по углу наклона подушки, что встречается у большинства китайских машин. На старших моделях Exeed это решено, но в LX приходится упираться левой ногой, чтобы не сползти при торможении. 19-дюймовые покрышки для кроссовера великоваты. Большие колеса дороже и подробно передают все дефекты дороги в салон. Колеса украшают автомобиль внешне, но я бы выбрал комфорт. Кроме того, слишком широкие колеса зимой и в дождливую погоду ведут себя хуже узких, увеличивая риск потери сцепления с дорогой. Машина достаточно легкая для таких шин.

Работа вариатора мне очень понравилась, она приятнее роботизированных коробок. В городе и на трассе к трансмиссии у меня нет вопросов. Возможности мотора не слишком велики: хватает для повседневной езды, но для премиального статуса нужно немного больше. Exeed LX разгоняется даже медленнее простых китайских кроссоверов с аналогичными моторами из-за большого набора опций и тяжелых колес.

Exeed предлагает салон с обширным набором опций: передние кресла оснащены электрорегулировками, два дисплея размером 12 дюймов, адаптивный круиз-контроль, атмосферная подсветка и двери полностью закрывают пороги, что особенно удобно.
зимой.

Несмотря на малую мощность, LX необходим российскому рынку. Хотя он стоит дороже некоторых моделей того же класса, ни один конкурент не может предложить такой салон и такую внешность.

Вахтанг Кольцов
Возраст: 37 лет
Работа: PR-менеджер
Водительский стаж: 13 лет

В том, что китайские бренды научились делать настоящие премиальные машины, мне трудно поверить, даже управляя Exeed LX. Но пару раз увидев такие же автомобили в городе, я ловил себя на мысли, что в некоторых ракурсах могу спутать их с… последними моделями LexusДизайнеры приложили много усилий. Например, обратите внимание на единые диодные ленты, соединяющие фары и задние фонари! Будет интересно узнать, что нас ждет в будущем; возможно, через пять лет большинство автомобилей будут оснащены такими деталями, но пока LX легко узнается издалека.

Большая приборная панель доступна с несколькими вариантами дизайна, одним из которых являются традиционные стрелки.

Салон очень роскошный, подобного великолепия даже в немецких машинах поискать нелегко. Разнообразие фактур, мягкий пластик и массивные передние кресла создают ощущение комфорта и опulence. Все это обволакивает водителя, заставляя забыть о реальной стоимости его машины.

Климат-контроль стильный и прост в использовании.
Есть одна особенность, которая может вызвать сложности — небольшой селектор трансмиссии, требующий некоторой практики.

Я понимаю, что в современном Китае цена больших цифровых дисплеев невысока. Но почему только Exeed предлагает их в таком количестве за сравнительно скромные деньги? Пересаживаешься в другой автомобиль и осознаешь, что его разработчики, даже из более дорогих и мощных брендов, сэкономили на бортовой электронике и требуют доплаты за каждый дюйм экрана. В LX дисплеи фактически полностью окружают водителя: два 12-дюймовых впереди, ниже блок климат-контроля тоже включает сенсорный дисплей, да еще и с вращающимися шайбами как у Range Rover. Картинка со всех этих экранов отлично читается даже без козырька, а выбор тематических раскрасок достаточно интересный.

В холодную погоду во время теста приятно удивил полный набор тёплых опций. Можно запустить двигатель дистанционно, а в салоне с помощью голосового помощника включить подогрев сидений, руля и лобового стекла. На следующей ступени развития — езда с полностью замерзшими стеклами, отдав управление автопилоту. Пока же наслаждаюсь адаптивным круиз-контролем. Сначала ему сложно довериться, но постепенно привыкаешь, работает аккуратно и точно.

Хотя машина и не очень длинная, сзади есть место для взрослых.

Неизвестно, как отреагирует электроника на несколько московских зим, остается только уповать на семилетнюю гарантию при пробеге до 200 тысяч километров. Для ее сохранения нужно каждые 10 тысяч километров обращаться к официальным дилерам и тратить там значительные суммы, но мир премиума манит, и вырваться из его комфортных объятий нелегко, да и вовсе не хочется.

Евгений Михалкевич
Возраст: 39 лет
Работа: фотограф
Водительский стаж: 22 года

Внешне Exeed LX кажется компактным кроссовером, ведь в линейке марки занимает стартовую позицию, но на деле весьма вместителен. В нем вполне можно путешествовать четверыми. Места для ног сзади с запасом, есть обогрев заднего ряда сидений, а кроме того, собственные воздуховоды предусмотрены не только для ног пассажиров сзади, но и на уровне коленей. Если сзади размещаются двое, то у них также есть подлокотник с двумя отсеками для стаканов. Неплохо для самого компактного кроссовера в линейке.

Вместимость багажника небольшая, однако для городских поездок достаточно. Крышка оснащена электроприводом.

Багажник небольшой, но для городских поездок мне его достаточно. Для дальних поездок, наверное, понадобится бокс на крышу. Но все же LX больше городской автомобиль. 1,5-литровый мотор хорошо ведет себя в городе, но при полной загрузке обгонять грузовики неудобно. А вариатор в пробках приятнее роботизированных коробок. Если где-то долго застрял, то плавные троганья создают иллюзию классического современного автомата. Трансмиссия даже при разгоне старается имитировать переключения, о которых узнаешь по звуку, но толчков не ощущается. Мне такой вариатор даже предпочтительнее гидромеханики: меньше подвижных элементов, и такие коробки давно доказали свою надежность.

Двигатель защищен пластиковой облицовкой как можно плотнее, предположительно владелец не понадобится открывать его в ближайшее время.

В теплую пору года Exeed соответствует моим требованиям. Но зимой периодически хочется полного привода. Хотя современные шипованные шины и электронные помощники частично решают проблему, лично я, возможно, предпочел недавно вышедший на рынок LXНовый турбомотор объёмом 1.6 литра и полный привод, хотя роботизированная коробка передач дает преимущество на трассе, создают неудобства в городе. Потребуется тест-драйв. Даже для спокойных городских водителей Exeed будет правильным выбором: комфортный, удобный на парковке и хорошо оснащенный.
и просторный для всей семьи.

Технические характеристики Exeed LX 1.5t CVT

Габариты 4533х1848х1690 мм
База 2650 мм
Снаряженная масса 1536 кг
Полная масса 1872 кг
Клиренс 185 мм
Объем багажника 412/1113 л
Объем топливного бака 51 л
Двигатель бензиновый, турбо, 4-цилиндр., 1498 см3, 147/5500 л. с./мин-1, 210/1450–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод передний
Размер шин 225/55R19
Динамика 185 км/ч; 10,5 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 10,2/6,2/8,0 л на 100 км

Что еще почитать:

Опыт поездки по маршруту в BMW с конфигурацией «как бы купе» и обнаруженные минусы.

Обзор Skywell ET5: как бывший производитель электрочайников создал электрокар.

Выбор между Geely Coolray и Suzuki SX4: компромиссы при покупке китайского автомобиля.