Экстрим-LX: уже премиум или ещё нет? Отзывы владельцев.
Китайские премиальные внедорожники — новая и малоизученная категория.
Желание попасть в премиум-сегмент испытывают все автопроизводители, но не всем удаётся это осуществить. Даже известным маркам требуются годы, чтобы войти в этот закрытый клуб, однако китайцы решили попытаться обойти традиционные правила. Получилось ли у них, мы решили выяснить у трёх водителей, предоставив им возможность протестировать Exeed LX.
Игорь Сирин
Возраст: 43 года
Работа: радиоведущий
Водительский стаж: 25 лет
Выбор кроссовера для меня — давний выбор. Низкий автомобиль в современном городе совершенно неудобен. SUV занимает меньше места на дороге, но при этом предоставляет больше пространства внутри салона. Принцип «высоко сижу — далеко гляжу» особенно актуален зимой, когда приходится часто ездить в темноте. В кроссовере ниже ослепляемость встречными фарами и меньше рисков повредить машину, например, о бордюры или полусферы, которые часто встречаются во дворах и на парковках.
Не так очевидна потребность в полном приводе. Каждый день ездить вполне возможно с передним приводом. Но стоит застрять во дворе в снегу или оказаться на скользком участке при старте с светофора, как внимание обращается к полноприводным моделям. привез в РоссиюУ меня автомобиль с двумя ведущими мостами, но приятно осознавать, что для моделей LX доступны полные приводы.
Водительское кресло не регулируется по углу наклона подушки, что встречается у большинства китайских машин. На старших моделях Exeed это решено, но в LX приходится упираться левой ногой, чтобы не сползти при торможении. 19-дюймовые покрышки для кроссовера великоваты. Большие колеса дороже и подробно передают все дефекты дороги в салон. Колеса украшают автомобиль внешне, но я бы выбрал комфорт. Кроме того, слишком широкие колеса зимой и в дождливую погоду ведут себя хуже узких, увеличивая риск потери сцепления с дорогой. Машина достаточно легкая для таких шин.
Работа вариатора мне очень понравилась, она приятнее роботизированных коробок. В городе и на трассе к трансмиссии у меня нет вопросов. Возможности мотора не слишком велики: хватает для повседневной езды, но для премиального статуса нужно немного больше. Exeed LX разгоняется даже медленнее простых китайских кроссоверов с аналогичными моторами из-за большого набора опций и тяжелых колес.
зимой.
Несмотря на малую мощность, LX необходим российскому рынку. Хотя он стоит дороже некоторых моделей того же класса, ни один конкурент не может предложить такой салон и такую внешность.
Вахтанг Кольцов
Возраст: 37 лет
Работа: PR-менеджер
Водительский стаж: 13 лет
В том, что китайские бренды научились делать настоящие премиальные машины, мне трудно поверить, даже управляя Exeed LX. Но пару раз увидев такие же автомобили в городе, я ловил себя на мысли, что в некоторых ракурсах могу спутать их с… последними моделями LexusДизайнеры приложили много усилий. Например, обратите внимание на единые диодные ленты, соединяющие фары и задние фонари! Будет интересно узнать, что нас ждет в будущем; возможно, через пять лет большинство автомобилей будут оснащены такими деталями, но пока LX легко узнается издалека.
Салон очень роскошный, подобного великолепия даже в немецких машинах поискать нелегко. Разнообразие фактур, мягкий пластик и массивные передние кресла создают ощущение комфорта и опulence. Все это обволакивает водителя, заставляя забыть о реальной стоимости его машины.
Я понимаю, что в современном Китае цена больших цифровых дисплеев невысока. Но почему только Exeed предлагает их в таком количестве за сравнительно скромные деньги? Пересаживаешься в другой автомобиль и осознаешь, что его разработчики, даже из более дорогих и мощных брендов, сэкономили на бортовой электронике и требуют доплаты за каждый дюйм экрана. В LX дисплеи фактически полностью окружают водителя: два 12-дюймовых впереди, ниже блок климат-контроля тоже включает сенсорный дисплей, да еще и с вращающимися шайбами как у Range Rover. Картинка со всех этих экранов отлично читается даже без козырька, а выбор тематических раскрасок достаточно интересный.
В холодную погоду во время теста приятно удивил полный набор тёплых опций. Можно запустить двигатель дистанционно, а в салоне с помощью голосового помощника включить подогрев сидений, руля и лобового стекла. На следующей ступени развития — езда с полностью замерзшими стеклами, отдав управление автопилоту. Пока же наслаждаюсь адаптивным круиз-контролем. Сначала ему сложно довериться, но постепенно привыкаешь, работает аккуратно и точно.
Неизвестно, как отреагирует электроника на несколько московских зим, остается только уповать на семилетнюю гарантию при пробеге до 200 тысяч километров. Для ее сохранения нужно каждые 10 тысяч километров обращаться к официальным дилерам и тратить там значительные суммы, но мир премиума манит, и вырваться из его комфортных объятий нелегко, да и вовсе не хочется.
Евгений Михалкевич
Возраст: 39 лет
Работа: фотограф
Водительский стаж: 22 года
Внешне Exeed LX кажется компактным кроссовером, ведь в линейке марки занимает стартовую позицию, но на деле весьма вместителен. В нем вполне можно путешествовать четверыми. Места для ног сзади с запасом, есть обогрев заднего ряда сидений, а кроме того, собственные воздуховоды предусмотрены не только для ног пассажиров сзади, но и на уровне коленей. Если сзади размещаются двое, то у них также есть подлокотник с двумя отсеками для стаканов. Неплохо для самого компактного кроссовера в линейке.
Багажник небольшой, но для городских поездок мне его достаточно. Для дальних поездок, наверное, понадобится бокс на крышу. Но все же LX больше городской автомобиль. 1,5-литровый мотор хорошо ведет себя в городе, но при полной загрузке обгонять грузовики неудобно. А вариатор в пробках приятнее роботизированных коробок. Если где-то долго застрял, то плавные троганья создают иллюзию классического современного автомата. Трансмиссия даже при разгоне старается имитировать переключения, о которых узнаешь по звуку, но толчков не ощущается. Мне такой вариатор даже предпочтительнее гидромеханики: меньше подвижных элементов, и такие коробки давно доказали свою надежность.
В теплую пору года Exeed соответствует моим требованиям. Но зимой периодически хочется полного привода. Хотя современные шипованные шины и электронные помощники частично решают проблему, лично я, возможно, предпочел недавно вышедший на рынок LXНовый турбомотор объёмом 1.6 литра и полный привод, хотя роботизированная коробка передач дает преимущество на трассе, создают неудобства в городе. Потребуется тест-драйв. Даже для спокойных городских водителей Exeed будет правильным выбором: комфортный, удобный на парковке и хорошо оснащенный.
и просторный для всей семьи.
Технические характеристики Exeed LX 1.5t CVT
|
|
Габариты | 4533х1848х1690 мм |
База | 2650 мм |
Снаряженная масса | 1536 кг |
Полная масса | 1872 кг |
Клиренс | 185 мм |
Объем багажника | 412/1113 л |
Объем топливного бака | 51 л |
Двигатель | бензиновый, турбо, 4-цилиндр., 1498 см3, 147/5500 л. с./мин-1, 210/1450–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод передний |
Размер шин | 225/55R19 |
Динамика | 185 км/ч; 10,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 10,2/6,2/8,0 л на 100 км |
Что еще почитать:
Опыт поездки по маршруту в BMW с конфигурацией «как бы купе» и обнаруженные минусы.
Обзор Skywell ET5: как бывший производитель электрочайников создал электрокар.
Выбор между Geely Coolray и Suzuki SX4: компромиссы при покупке китайского автомобиля.