Экстремальный тест нового Lexus NX: любые попытки остановить его — безуспешны.
Экстремальный тест нового Lexus NX показал, что любые попытки застрять оказываются неудачными.
Не думал, что мозг так просто обмануть. Когда мир за окном превращается в одно белое пятно, начинается игра разума. Самое контрастное, что вижу сидя за рулем нового Lexus NX – сетка электрического обогрева лобового стекла. Глаза автоматически переводят фокус с того места, где еще несколько часов назад была дорога. И даже пытаясь вглядываться в заснеженную даль, сконцентрироваться получается всего на несколько секунд, а далее пространство расплывается и пред глазами вновь возникает сетка обогрева. Страшно. Вылечиться от «снежной слепоты» можно только надев солнцезащитные очки, которые добавляют контраста и «проявляют» на белом фоне колеи сузившейся до одной полосы дороги.

Чтобы обойти навстречу едущий автомобиль, нужно свернуть и нырнуть в снег. Однако беспокоиться тут не о чем: важно не отпускать газ, и машина проедет. Новый Lexus NX даже не получил мощный полный привод от… Toyota RAV4 С двумя муфтами на задней оси стандартная трансмиссия платформы GA-K справляется с задачей отлично. Даже когда съехали на берег Азовского моря для эффектных кадров буксующего в снегу автомобиля, специально заставить кроссовер застрять не удалось. Любые попытки застрять терпели фиаско: при пробуксовке электроника подключала имитацию блокировки дифференциала и, похрустывая тормозами, машина продолжала двигаться вперед. Так что техничка в виде рамного… Lexus GX осталась без работы.

В России доступны две версии кроссовера: NX 350 F Sport мощностью 279 л.с. с новым 2,4-литровым турбомотором и NX 250 мощностью 199 л.с. с 2,5-литровым атмосферным двигателем. Оба варианта оснащены 8-ступенчатым автоматом. В версии с турбиной передача крутящего момента между осями варьируется от 75:25 до 50:50, обеспечивая постоянный полный привод. У атмосферной модели диапазон изменения момента составляет от 100:0 до 50:50. Муфта в обоих случаях работает непрерывно, перераспределяя момент между осями, поэтому отличить варианты в обычной жизни сложно.

Что касается переднеприводного NX 200 с 2,0-литровым двигателем мощностью 150 лошадиных сил и вариатором – таких версий пока нет в России, но появятся позже. Гибридные версии «эн-иксов» у нас не будут: на предыдущем поколении они составляли незначительную долю продаж (около 5%). Учитывая, что обычный NX 250 сейчас стоит больше 4 миллионов рублей, такой подход оправдан – гибридная версия была бы слишком дорогой. Пока владельцы гибридов в России не получают никакой законодательной поддержки, смысл в таких автомобилях ничем не отличается от смысла «электричек» – их Lexus тоже не торопится везти в Россию. Но всё может измениться.




Достаточно того, что изменился сам NX кардинально! Если глядя на фото еще остаются сомнения в его новизне (дизайн в Lexus решили принципиально не менять), то живьем новинка определяется безошибочно. Особенно это происходит в темное время суток, когда для срабатывания системы распознавания «свой-чужой» достаточно взглянуть на раскинувшуюся от фонаря до фонаря красную светодиодную накладку на задней двери и характерные ходовые огни в виде стилизованной буквы L. Но уникальная световая «подпись», отсутствие логотипа на пятой двери (вместо него – надпись Lexus), немного изменившиеся пропорции и габариты кузова, а также не видимый глазу на треть более жесткий силовой каркас – это лишь верхушка айсберга. Настоящий вау-эффект возникает, когда садишься в кроссовер.

Даже новый Lexus LXПредставленный миру позже NX, компактный кроссовер смотрится морально устаревшим. 14-дюймовый «телевизор» медиацентра не встречается ни в одной модели Lexus. Даже базовая комплектация оснащена экраном диагональю 9,8 дюйма. Графика системы проста, но эффективно выполняет свою функцию без изящного интерфейса. Японцы избежали ошибок других автопроизводителей, перенесших физические кнопки на сенсорный дисплей. Переход здесь не вызывает неудобств. Управление климат-контролем доступно с главного экрана в любой момент – переключаться никуда не нужно. Крутилки регулировки температуры остались и размещены прямо на экране, как и физический регулятор громкости под дисплеем медиацентра.



Сенсорные кнопки на руле можно перепрограммировать, а все их действия отображаются на экране проекционного дисплея. Электронный рычаг переключения передач защищён от случайного срабатывания – для переключения передачи нужно подвинуть селектор вбок. Рядом управления режимами вождения и отдельная кнопка с «елочкой» для активации системы помощи на бездорожье, которая эффективно работает.
На широкой центральной консоли размещены большие подстаканники, беспроводная зарядка и два разъема USB – Type-A и Type-C. Задние пассажиры имеют только пару 15-ваттных Type-C для быстрой зарядки.


В салоне кроссовера появился подогрев руля, передних и задних сидений, а также вентиляция передних кресел. Доступна светодиодная подсветка с шестьюдесятью четырьмя вариантами цветов в ногах, на дверях и центральной консоли. Также предусмотрена камера заднего вида, изображение которой транслируется на салонное зеркало. Во время теста использовалась штатная навигация Lexus с трехмерной картой, которая работала без проблем. По желанию можно запустить стороннее приложение – через Apple CarPlay (без провода) или Android Auto (по проводу). Звуковая система Mark Levinson не произвела на меня впечатления, но специалисты утверждают, что колонки еще не успели «раскачать». Интересно, что звуковые сигналы о непристёгнутых ремнях безопасности, сигнал парктроника и системные звуки мультимедийной системы записал джазовый музыкант Дзиро Ёсиду.

На заднем ряду достаточно места как в коленях, так и над головой. Учитывая, что мерку снимал по росту 186 см, большинству сзади будет комфортно. Багажник объемом 545 литров – это даже больше, чем ожидаешь увидеть в компактном кроссовере, учитывая, что под полом багажника нашлось место под докатку (но только у машин на колесах 18 дюймов). Электропривод багажника стал работать вдвое быстрее: если раньше на подъем или опускание двери ему требовалось восемь секунд, то сейчас он делает тоже самое всего за четыре. Электропривод появился и у дверных замков – не только ради комфорта (пользоваться кнопочными ручками непривычно, но удобно), но и безопасности: если машина засечет помеху в виде приближающегося автомобиля или велосипедиста, дверь не откроется.

Я проехал как на атмосферной, так и на турбовой версии кроссовера. Помимо более жестких толчков от 20-дюймовых колес NX 350 F Sport (адаптивные амортизаторы не сильно помогают), по характеру эти кроссоверы оказались очень похожими. Разница в динамике очевидна: солидная разность мощности и крутящего момента дает о себе знать и приводит к почти двухсекундному различию в разгоне до сотни. Тем не менее, акцент делается на комфорте и безопасности. Повторяюсь, но что поделать, если именно эти два слова лучше всего описывают характер новинки.

Турбомотор в спортивном режиме звучит мягко и без агрессии – благодаря отличной шумоизоляции. Звукопоглощающие передние и боковые стекла плюс вспененное покрытие на передних и центральных стойках выполняют свою задачу. Кроссовер ведет себя покладисто: нет намека на дерганность и нервозность, характерные для «заряженных» немецких конкурентов. Такие настройки кому-то покажутся пресными, но для машины на каждый день подойдут как нельзя кстати. То, что даже в экстремальных условиях снежного бурана за рулем Lexus NX удавалось сохранять спокойствие и наслаждаться комфортом, говорит о многом.

Технические характеристики Lexus NX 250 |
|
Габариты | 4660x1845x1640 мм |
База | 2690 мм |
Снаряженная масса | 1755 кг |
Полная масса | 2265 кг |
Клиренс | 185 мм |
Объем багажника | 545 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 2487 см3, 199/6600 л. с./мин-1, 243/4000-5000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 235/60R18 |
Динамика | 200 км/ч; 9,1 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 7,1 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Audi Q5, BMW X3, Mercedes-Benz GLС |