Экстремальный тест-драйв внедорожника Jeep Compass Trailhawk

Геометрия. Точнее, геометрическая проходимость. В этом заключается отличие. Jeep Compass В исполнении Trailhawk среди множества компактных кроссоверов на российских дорогах.
Реальные ценители внедорожников наверняка обрушат на меня критику, но углы съезда (33,6°) и въезда (30,3°), а также дорожный просвет (216 мм) у «Компасса»… нет, не превосходят, но вполне могут сравниться с … УАЗом Патриотом» и «Шеви Нивой».

Последние дни зимы стали временем для испытаний внедорожных качеств кроссовера, не выезжая из города. За рулём «Компаса» просто и легко проявить вежливость, например, заехав пару колёс на сугроб в дворе или переулке при встрече с другой машиной.
Чтобы обеспечить хорошую тягу в ситуациях, когда не нужна «геометрия», разработчики этого «Джипа» придумали интересное решение — имитацию понижающей передачи. В версии Trailhawk изменено передаточное число главной пары, а девятиступенчатый «автомат» можно зафиксировать на первой передаче включением режима «4WD Low». Теперь «Компас» может без проблем проехать по пустырю, покрытому влажным снегом марта.

Несколько режимов настроек электроники для разных поверхностей (снег, песок, грязь, камни) и принудительная блокировка муфты дополняют картину, но влияют на поведение автомобиля малозаметно.

В версии Trailhawk добавлены: режим «4WD Low», подвеска с повышенным дорожным просветом, система помощи при спуске с горы, задний буксирный крюк и защита из металла для передней подвески, трансмиссии и топливного бака.
По способностям к передвижению по бездорожью машина не является бескомпромиссным внедорожником, а скорее кроссовером с многодисковой муфтой в приводе задних колес. Вместе с тем Jeep Compass выделяттся на фоне большинства соперников в данном классе.

Внешний вид автомобиля соответствует его назначению: фирменная радиаторная решётка, чёрные накладки по краю кузова, двухцветные колёсные диски и оригинальный декоративный элемент, который визуально связывает боковые окна с стеклом задней двери.

Высокая посадка, удобное сиденье, широкий руль, обтянутый мягкой кожей, делают «Компас» весьма гостеприимным для водителя. Единственный недостаток — отсутствие места для телефона и узкие карманы внизу дверей. Качество отделочных материалов высокое, но при езде по неровностям иногда возникают скрипы.

Мультимедийная система с сенсорным экраном работает быстро, но ее оформление давно устарело. Впрочем, в меню можно найти приложения с дополнительной информацией: крутящий момент, угол крена, поворот колес и данные о продольном и поперечном ускорении машины.

Бортовой компьютер продолжает политику «открытых данных»: на экран панели приборов можно вывести информацию о заряде аккумулятора, давлении в шинах, температурах охлаждающей жидкости, сцепления и масла. В углу дисплея буквы показывают направление движения автомобиля (С — север, С-В — северо-восток и так далее) — Compass выполняет функцию компаса.

Зеркала с выпуклой секцией дают хороший обзор заднего вида, но камеры нет. Для модификации Trailhawk её невозможно заказать ни за дополнительную плату – по словам производителя, объектив будет постоянно покрываться грязью на бездорожье… В обычных «Компасах» камера всё же доступна как опция.

Под капотом установлен проверенный временем атмосферный двигатель объемом 2.4 мощностью 175 л.с., а также классический девятиступенчатый «автомат». Двигатель позволяет машине плавно и уверенно разгоняться, коробка передач не ощущается во время движения. Только при обгонах на трассе возникает секундная задержка перед разгоном после нажатия на педаль газа.
Кузов, установленный высоко, немного наклоняется в поворотах, однако при обычной езде управлять автомобилем удобно.

Подвеска доставляет только положительные эмоции! Неровности, стыки, выбоины на зимнем провинциальном асфальте автомобиль мастерски сглаживает и смягчает. Кроссовер уверенно едет как по хорошему, так и по плохому асфальту, снегу и грунтовке, поэтому за рулём «Компаса» не приходится напрягаться и нервничать.

В багажном отсеке места хватает.
Комфорт на дорогах любого качества будет стоить немало: Jeep Compass Trailhawk обойдётся как минимум в 2 миллиона 459 тысяч рублей. В оснащении машины есть двухзонный климат-контроль, мультимедийная система, обогрев передних сидений, руля и лобового стекла в зоне покоя дворников, бесключевой доступ, датчики света и дождя. За кожаный салон, электрорегулировки кресел, электропривод двери багажника, панорамную крышу придётся доплачивать.

В базовой комплектации Longitude, с обычным дорожным просветом и двигателем мощностью 150 лошадиных сил, кроссовер обойдется в 2 миллиона 149 тысяч рублей.
Моделю в России покупают не так много, как другим популярным аналогам. Grand CherokeeJeep Compass, особенно в версии Trailhawk, заслуживает большего внимания из-за необычных для такого класса возможностей езды по бездорожью.