Экстремальный тест-драйв внедорожника Jeep Compass Trailhawk

Изображение: img.freepik.com


Геометрия. Точнее, геометрическая проходимость. В этом заключается отличие.
Jeep Compass В исполнении Trailhawk среди множества компактных кроссоверов на российских дорогах.


Реальные ценители внедорожников наверняка обрушат на меня критику, но углы съезда (33,6°) и въезда (30,3°), а также дорожный просвет (216 мм) у «Компасса»… нет, не превосходят, но вполне могут сравниться с …
УАЗом Патриотом» и «Шеви Нивой».

Изображение: img.freepik.com


Последние дни зимы стали временем для испытаний внедорожных качеств кроссовера, не выезжая из города. За рулём «Компаса» просто и легко проявить вежливость, например, заехав пару колёс на сугроб в дворе или переулке при встрече с другой машиной.


Чтобы обеспечить хорошую тягу в ситуациях, когда не нужна «геометрия», разработчики этого «Джипа» придумали интересное решение — имитацию понижающей передачи. В версии Trailhawk изменено передаточное число главной пары, а девятиступенчатый «автомат» можно зафиксировать на первой передаче включением режима «4WD Low». Теперь «Компас» может без проблем проехать по пустырю, покрытому влажным снегом марта.

Изображение: img.freepik.com


Несколько режимов настроек электроники для разных поверхностей (снег, песок, грязь, камни) и принудительная блокировка муфты дополняют картину, но влияют на поведение автомобиля малозаметно.

Изображение: img.freepik.com

В версии Trailhawk добавлены: режим «4WD Low», подвеска с повышенным дорожным просветом, система помощи при спуске с горы, задний буксирный крюк и защита из металла для передней подвески, трансмиссии и топливного бака.


По способностям к передвижению по бездорожью машина не является бескомпромиссным внедорожником, а скорее кроссовером с многодисковой муфтой в приводе задних колес. Вместе с тем Jeep Compass выделяттся на фоне большинства соперников в данном классе.

Изображение: img.freepik.com


Внешний вид автомобиля соответствует его назначению: фирменная радиаторная решётка, чёрные накладки по краю кузова, двухцветные колёсные диски и оригинальный декоративный элемент, который визуально связывает боковые окна с стеклом задней двери.

Изображение: img.freepik.com


Высокая посадка, удобное сиденье, широкий руль, обтянутый мягкой кожей, делают «Компас» весьма гостеприимным для водителя. Единственный недостаток — отсутствие места для телефона и узкие карманы внизу дверей. Качество отделочных материалов высокое, но при езде по неровностям иногда возникают скрипы.

Изображение: img.freepik.com


Мультимедийная система с сенсорным экраном работает быстро, но ее оформление давно устарело. Впрочем, в меню можно найти приложения с дополнительной информацией: крутящий момент, угол крена, поворот колес и данные о продольном и поперечном ускорении машины.

Изображение: img.freepik.com


Бортовой компьютер продолжает политику «открытых данных»: на экран панели приборов можно вывести информацию о заряде аккумулятора, давлении в шинах, температурах охлаждающей жидкости, сцепления и масла. В углу дисплея буквы показывают направление движения автомобиля (С — север, С-В — северо-восток и так далее) — Compass выполняет функцию компаса.

Изображение: img.freepik.com


Зеркала с выпуклой секцией дают хороший обзор заднего вида, но камеры нет. Для модификации Trailhawk её невозможно заказать ни за дополнительную плату – по словам производителя, объектив будет постоянно покрываться грязью на бездорожье… В обычных «Компасах» камера всё же доступна как опция.

Изображение: img.freepik.com


Под капотом установлен проверенный временем атмосферный двигатель объемом 2.4 мощностью 175 л.с., а также классический девятиступенчатый «автомат». Двигатель позволяет машине плавно и уверенно разгоняться, коробка передач не ощущается во время движения. Только при обгонах на трассе возникает секундная задержка перед разгоном после нажатия на педаль газа.


Кузов, установленный высоко, немного наклоняется в поворотах, однако при обычной езде управлять автомобилем удобно.

Изображение: img.freepik.com


Подвеска доставляет только положительные эмоции! Неровности, стыки, выбоины на зимнем провинциальном асфальте автомобиль мастерски сглаживает и смягчает. Кроссовер уверенно едет как по хорошему, так и по плохому асфальту, снегу и грунтовке, поэтому за рулём «Компаса» не приходится напрягаться и нервничать.

Изображение: img.freepik.com

В багажном отсеке места хватает.


Комфорт на дорогах любого качества будет стоить немало: Jeep Compass Trailhawk обойдётся как минимум в 2 миллиона 459 тысяч рублей. В оснащении машины есть двухзонный климат-контроль, мультимедийная система, обогрев передних сидений, руля и лобового стекла в зоне покоя дворников, бесключевой доступ, датчики света и дождя. За кожаный салон, электрорегулировки кресел, электропривод двери багажника, панорамную крышу придётся доплачивать.

Изображение: img.freepik.com

В базовой комплектации Longitude, с обычным дорожным просветом и двигателем мощностью 150 лошадиных сил, кроссовер обойдется в 2 миллиона 149 тысяч рублей.


Моделю в России покупают не так много, как другим популярным аналогам.
Grand CherokeeJeep Compass, особенно в версии Trailhawk, заслуживает большего внимания из-за необычных для такого класса возможностей езды по бездорожью.