Экстремальный дизайн Hyundai Elantra

Седан Elantra вошёл в модельную линейку Hyundai в 1991 году и с тех пор был продан более чем 10 миллионов раз по всему миру. С 2016 года на рынке доступно шестое поколение «Элантры», которое в начале текущего года подверглось неожиданному, смелому рестайлингу. Можно ли считать его удачным?

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Как она выглядит


Дизайн – дело вкуса, но такой рестайлинг точно никто не назовет незаметным или «дежурным». Elantra стала яркой, не по-корейски: кузов расчертили треугольниками и украсили острыми углами. Получилось необычно, но интересно. До обновления седан был скучным и безликим, теперь – другое дело. Масштаб доработок впечатляет: спереди у «Элантры» обновили крылья, бампер, решётку, капот, фары, сзади – крышку багажника и оптику. Появились новые легкосплавные диски – диаметром 16 и 17 дюймов. Внутри перемены скромнее: другая консоль впереди, дефлекторы новой формы, блоки управления мультимедиа и климатом изменились вместе с рулем и приборкой.

Из чего она сделана


Элантра текущего поколения основана на доработанной платформе предшественницы: спереди – стойки Макферсона, сзади – балка с другими сайлент-блоками для уменьшения вибраций. 53% кузова изготовлены из высокопрочных сталей с широким применением клеевых соединений. Для борьбы со шумом усилен моторный щит под ветровым стеклом и соединения с лонжеронами. Появились современные системы безопасности: система контроля слепых зон (BCW), система оповещения о безопасном выходе (SEA) и система предотвращения столкновений при движении задним ходом (RCCW).

Изображение: img.freepik.com

Силовой агрегат остался прежним: в тестовом седане установлен алюминиевый атмосферный мотор G4FG семейства Gamma объёмом 1,6 литра и мощностью 128 лошадиных сил с впускным трактом переменной длины и парой фазовращателей. Мотор работает в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. У всех комплектаций, кроме топовой Elegance, простые галогеновые фары. Лишь «максималка» оснащена красивыми диодами. То же самое касается и фонарей. Для интерьера предложено три варианта отделки: полностью чёрный и два комбинированных – с добавкой серого или бежевого оттенков. Ключ зажигания – обычный выкидной.

Что у неё внутри

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Салон смотрится привлекательно, но ощущается бюджетно: жесткого пластика много, нитки на руле грубы. Сборка качественная. Панель приборов лаконична и хорошо читаема, основные шкалы украшены «шашечками», как у AMG. Дефлекторы климатической установки сверху прикрыты козырьками с имитацией карбона, а внутри обрамлены серебристыми рамками. Кресла хороши по мягкости и регулируются в широком диапазоне, подобрать удобную посадку сможет водитель почти любых габаритов, за исключением короткой подушки и навязчивого подголовника.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

За спинками удобства отсутствуют, разве что дефлекторы вентиляции и подлокотник, но места довольно много как по высоте, так и для ног. В салоне портит вид лишь бюджетный серебристый пластик и пустой набалдашник АКПП – неужели так сложно было украсить его фирменной эмблемой или названием модели? Странно. Подсветка кнопок синяя, что не очень приятно для глаз. Но есть подогрев руля (по всему ободу!), передних сидений, камера заднего вида с хорошим разрешением и чёткостью, а также – неожиданно! – отличная аудиосистема. Семьдюймовый сенсорный экран на панели работает шустро и не вызывает нареканий.

Как она едет


Elantra разгоняется бодро, но жаль, что выбор режимов движения предусмотрен только для двухлитрового двигателя. Настройки двигателя 1,6 безальтернативны: сначала его хочется взбодрить каким-нибудь спортрежимом, но потом привыкаешь ехать спокойно. Коробка передач вторит двигателю: «автомат» переключается плавно и неторопливо. При ускорении с педалью в полу натужного гудения мотора не избежать. На загородных трассах хотелось бы побольше тяги, но в городе мощности более чем достаточно. Рулевое управление обладает адекватной обратной связью, но в нулевом положении руль пустоват. Уровень усилия на руле подобран удачно, да и в целом седан рулится живо и не скучно.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Баланс управляемости и плавности хода «Элантры» заслуживает высоких оценок. Подвеска обладает отличной энергоёмкостью, которой позавидует не один кроссовер. Автомобиль практически не замечает кочек, выбоин, колдобин на грунтовках и асфальте. Даже стыки эстакад или трамвайные рельсы не ощущаются. Ни разу не удалось «пробить» подвеску или услышать снизу грохот — все неровности отрабатываются мягко, без звука. На разбитой дороге кузов покачивается, но степень разрушения покрытия можно определить разве что по амплитуде вертикальных ускорений.
Возможно, за это частично стоит поблагодарить и колёса с довольно высоким профилем. На фоне бесшумной подвески хорошо слышен шорох шин, всплески воды в колесных арках и пескоструй где-то под ногами. Тормоза цепкие, педаль в меру короткоходна, с понятным усилием. С ней быстро находит общий язык. Крены не особо велики, несмотря на выдающуюся плавность хода. Расход бензина в городе при неспешном передвижении (а при 11,6 секундах разгона до 100 км/ч другой стиль лишён смысла) без напряга укладывается в 10 литров на 100 километров — что, кстати, не особо больше заявленных паспортных характеристик. Недаром модификация с мотором 1,6 на «автомате» – самая популярная.

Итог


Elantra выпускается в четырёх версиях: Start, Base, Active и топовой Elegance. В Elegance можно заказать дополнительные пакеты опций Style и High-Tech. Start оснащён аудиопроигрывателем, кондиционером, передними сиденьями с подогревом, круиз-контролем, рулевым колесом и кулисой с кожаной отделкой, а также центральным замком. В комплектации Base добавлен авторежим водительского стеклоподъёмника, семидюймовый экран для воспроизведения музыки с возможностью подключения смартфонов, камера заднего хода, рулевое колесо с подогревом, датчик света и повторители поворотов в зеркалах. Active дополнена боковыми подушками и шторками безопасности спереди, раздельной климатической системой, датчиком дождя, задними дефлекторами, центральным подлокотником и задними парктрониками.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Комплектация Elegance оснащена светодиодной головной оптикой, передними парктрониками, подогревом заднего ряда сидений, складыванием зеркал кнопкой, салонным зеркалом с затемнением, беспроводной зарядкой и диодными ходовыми огнями. Пакетом Style дополняется обшивка кресел из искусственной и натуральной кожи, легкосплавные диски, бесключевой доступ, приборная панель с дисплеем и замок багажника, открывающийся кнопкой в салоне, интегрированный в заднюю эмблему. High-Tech предлагает регулировки водительского сиденья с памятью и полный набор систем безопасности.
Рестайлинговый Elantra подорожал на минимум пять и максимум двадцать тысяч рублей. Базовая версия с 1.6-литровым двигателем на механике оценивается в миллион восемьдесят четыре тысячи девятьсот, а на «автомате» — от миллиона пятнадцати тысяч пятисот. За версию с 2,0-литровым мотором придется заплатить один миллион две сорок тысяч рублей. Версия с «автоматом» стоит от миллиона двухсот пятьдесят пяти тысяч рублей. Ценник на максимальную комплектацию начинается от миллиона трёхсот пятнадцати тысяч рублей. По нынешним временам — интересное предложение. Hyundai хорошо едет, он комфортен, удобен и сбалансирован. Если не пугает довольно оригинальная внешность, к Elantra определённо стоит присмотреться.

Автор: Александр Пономарёв