Экстремальный дизайн Hyundai Elantra
Седан Elantra вошёл в модельную линейку Hyundai в 1991 году и с тех пор был продан более чем 10 миллионов раз по всему миру. С 2016 года на рынке доступно шестое поколение «Элантры», которое в начале текущего года подверглось неожиданному, смелому рестайлингу. Можно ли считать его удачным?



Как она выглядит
Дизайн – дело вкуса, но такой рестайлинг точно никто не назовет незаметным или «дежурным». Elantra стала яркой, не по-корейски: кузов расчертили треугольниками и украсили острыми углами. Получилось необычно, но интересно. До обновления седан был скучным и безликим, теперь – другое дело. Масштаб доработок впечатляет: спереди у «Элантры» обновили крылья, бампер, решётку, капот, фары, сзади – крышку багажника и оптику. Появились новые легкосплавные диски – диаметром 16 и 17 дюймов. Внутри перемены скромнее: другая консоль впереди, дефлекторы новой формы, блоки управления мультимедиа и климатом изменились вместе с рулем и приборкой.
Из чего она сделана
Элантра текущего поколения основана на доработанной платформе предшественницы: спереди – стойки Макферсона, сзади – балка с другими сайлент-блоками для уменьшения вибраций. 53% кузова изготовлены из высокопрочных сталей с широким применением клеевых соединений. Для борьбы со шумом усилен моторный щит под ветровым стеклом и соединения с лонжеронами. Появились современные системы безопасности: система контроля слепых зон (BCW), система оповещения о безопасном выходе (SEA) и система предотвращения столкновений при движении задним ходом (RCCW).

Что у неё внутри






Как она едет
Elantra разгоняется бодро, но жаль, что выбор режимов движения предусмотрен только для двухлитрового двигателя. Настройки двигателя 1,6 безальтернативны: сначала его хочется взбодрить каким-нибудь спортрежимом, но потом привыкаешь ехать спокойно. Коробка передач вторит двигателю: «автомат» переключается плавно и неторопливо. При ускорении с педалью в полу натужного гудения мотора не избежать. На загородных трассах хотелось бы побольше тяги, но в городе мощности более чем достаточно. Рулевое управление обладает адекватной обратной связью, но в нулевом положении руль пустоват. Уровень усилия на руле подобран удачно, да и в целом седан рулится живо и не скучно.


Возможно, за это частично стоит поблагодарить и колёса с довольно высоким профилем. На фоне бесшумной подвески хорошо слышен шорох шин, всплески воды в колесных арках и пескоструй где-то под ногами. Тормоза цепкие, педаль в меру короткоходна, с понятным усилием. С ней быстро находит общий язык. Крены не особо велики, несмотря на выдающуюся плавность хода. Расход бензина в городе при неспешном передвижении (а при 11,6 секундах разгона до 100 км/ч другой стиль лишён смысла) без напряга укладывается в 10 литров на 100 километров — что, кстати, не особо больше заявленных паспортных характеристик. Недаром модификация с мотором 1,6 на «автомате» – самая популярная.
Итог
Elantra выпускается в четырёх версиях: Start, Base, Active и топовой Elegance. В Elegance можно заказать дополнительные пакеты опций Style и High-Tech. Start оснащён аудиопроигрывателем, кондиционером, передними сиденьями с подогревом, круиз-контролем, рулевым колесом и кулисой с кожаной отделкой, а также центральным замком. В комплектации Base добавлен авторежим водительского стеклоподъёмника, семидюймовый экран для воспроизведения музыки с возможностью подключения смартфонов, камера заднего хода, рулевое колесо с подогревом, датчик света и повторители поворотов в зеркалах. Active дополнена боковыми подушками и шторками безопасности спереди, раздельной климатической системой, датчиком дождя, задними дефлекторами, центральным подлокотником и задними парктрониками.


Рестайлинговый Elantra подорожал на минимум пять и максимум двадцать тысяч рублей. Базовая версия с 1.6-литровым двигателем на механике оценивается в миллион восемьдесят четыре тысячи девятьсот, а на «автомате» — от миллиона пятнадцати тысяч пятисот. За версию с 2,0-литровым мотором придется заплатить один миллион две сорок тысяч рублей. Версия с «автоматом» стоит от миллиона двухсот пятьдесят пяти тысяч рублей. Ценник на максимальную комплектацию начинается от миллиона трёхсот пятнадцати тысяч рублей. По нынешним временам — интересное предложение. Hyundai хорошо едет, он комфортен, удобен и сбалансирован. Если не пугает довольно оригинальная внешность, к Elantra определённо стоит присмотреться.
Автор: Александр Пономарёв