Экстремальные испытания нового Lexus NX завершились неудачей для всех попыток застрять.

Все попытки остановить новый Lexus NX терпят неудачу.

Я не предполагал, что мозг столь просто обмануть. Когда мир за окном превращается в одно большое белое пятно, начинаются игры разума. Самое контрастное, что я вижу перед собой сидя за рулем нового Lexus NX – сетка электрического обогрева лобового стекла, на которую глаза автоматически переводят фокус с того места, где еще несколько часов назад была дорога. И даже когда пытаешься вглядываться в заснеженную даль, сконцентрироваться получается всего на несколько секунд, а далее пространство расплывается и пред глазами вновь возникает сетка обогрева. Страшно. Вылечиться от «снежной слепоты» можно только надев солнцезащитные очки, которые добавляют контраста и «проявляют» на белом фоне колеи сузившейся до одной полосы дороги.

Чтобы объехать встречу с автомобилем, требуется съезжать на обочину и погружаться в снежную кучу. Но здесь беспокоиться не приходится: важно не отпускать педаль газа, и машина вывезет. Toyota RAV4– с двумя муфтами на задней оси, и стандартная трансмиссия платформы GA-K справляется с такой задачей отлично. Даже когда добрались до берега Азовского моря, чтобы сделать эффектные кадры автомобиля буксующего в снегу, специально застрять не удалось. Любые попытки застрять терпели фиаско: при пробуксовке электроника тут же подключала имитацию блокировки дифференциала и, похрустывая тормозами, машина продолжала двигаться вперед. Так что техничка в виде рамного… Lexus GX осталась без работы.

В России доступны две версии кроссовера: NX 350 F Sport мощностью 279 л.с. с новым 2,4-литровым турбомотором и NX 250 мощностью 199 л.с. с 2,5-литровым атмосферником. Обе модели комплектуются классическим 8-ступенчатым автоматом и отличаются не только мощностью, но и системой полного привода. У турбокроссовера передача крутящего момента между осями варьируется от 75:25 до 50:50, то есть полный привод задействован постоянно. У атмосферной версии момент меняется в диапазоне от 100:0 до 50:50. Муфта в обоих случаях работает в режиме нон-стоп, перетасовывая момент между осями, поэтому отличие в обычной жизни сложно заметить.

Что касается переднеприводного NX 200 с мотором на 150 лошадиных сил и вариатором, то таких версий в России пока нет, но появятся позже. Гибридные «эн-иксы» у нас не будут: в прошлом поколении доля продаж составляла около 5%. Учитывая, что обычный NX 250 сейчас стоит больше 4 млн рублей, решение отказаться от гибридной версии более чем оправдано, так как ценник такой версии был бы слишком высоким. Пока владельцам гибридов в России не оказывают законодательной поддержки, смысла в таких автомобилях нет больше, чем в «электричках», которые Lexus тоже пока не везет в нашу страну. Но всё может измениться.

Довольно того, что поменялся NX кардинально! Если глядя на фото еще возникают сомнения в его новизне (дизайн в Lexus решили принципиально не менять), то живьем новинка определяется безошибочно. Особенно быстро это происходит в темное время суток: для срабатывания системы распознавания «свой-чужой» достаточно взглянуть на красную светодиодную накладку на задней двери и характерные ходовые огни в виде стилизованной буквы L. Но уникальная световая «подпись», отсутствие логотипа на пятой двери (вместо него – надпись Lexus), немного изменившиеся пропорции и габариты кузова, а также не видимый глазу на треть более жесткий силовой каркас – это все лишь верхушка айсберга. Настоящий вау-эффект возникает, когда садишься в кроссовер.

Даже новый Lexus LXПредставленный миру позже NX, этот кроссовер на фоне компактного собрата выглядит устаревшим. Достаточно упомянуть 14-дюймовый «телевизор» медиацентра — такого нет ни у одного Lexus! Даже базовая комплектация оснащена экраном диагональю 9,8 дюймов. Графика системы проста, но выполняет свою функцию отлично и без красивого интерфейса. Главное – японцы не допустили ошибок других производителей, решивших перевести физические кнопки на сенсорный дисплей. Переход здесь не вызывает затруднений. Управление «климатом» доступно прямо с главного экрана в любое время – нет необходимости переключаться. При этом сохранились крутилки регулировки температуры – их расположили прямо на экран. Как и физический регулятор громкости, который разместился под дисплеем медиацентра.

Рулевые кнопки сенсорные и перепрограммируемые, а все их действия отображаются на проекционном экране. Рычаг переключения передач электронный с защитой от случайного срабатывания – для переключения необходимо подвинуть селектор вбок. Рядом расположены управления режимами вождения и отдельная кнопка с «елочкой» для активации системы помощи на бездорожье, которая, как удалось убедиться, работает отлично. Центральная консоль освободилась от тачпада и получила большие подстаканники, беспроводную зарядку и два разъема USB – Type-A и Type-C. Задние пассажиры довольствуются лишь парой 15-ваттных Type-C для быстрой зарядки.

Кроме подогрева лобового стекла есть подогрев руля, передних и задних сидений. Передние кресла дополнительно оснащены вентиляцией. В салоне светодиодная подсветка с 64 вариантами цветов – в ногах, на дверях и центральной консоли. Новая фишка – камера заднего вида, передающая изображение на салонное зеркало. В ходе теста использовалась штатная навигация Lexus с трехмерной картой, работала без проблем. Можно запустить стороннее приложение – через Apple CarPlay (без провода) и Android Auto (по проводу). Звук аудиосистемы Mark Levinson не произвел впечатления, но специалисты считают, что системе нужно время для разыгрывания колонок. Звуковые сигналы – о непристёгнутых ремнях безопасности, парктроника и мультимедийной системы – записал джазовый музыкант Дзиро Ёсиду.

На заднем ряду достаточно места как в коленях, так и над головой. Поскольку мерку снимал по росту 186 см, большинству сзади будет комфортно. Багажник объемом 545 литров – больше, чем ожидаешь увидеть в компактном кроссовере, учитывая что под полом багажника нашлось место под докатку (но только у машин на колесах диаметром 18 дюймов). Электропривод багажника стал работать вдвое быстрее: если раньше на подъем или опускание двери ему требовалось восемь секунд, то сейчас он делает это всего за четыре. Электропривод появился и у дверных замков – не только ради комфорта (пользоваться кнопочными ручками непривычно, но удобно), но и безопасности: если машина засечет помеху в виде приближающегося автомобиля или велосипедиста, дверь не откроется.

Я тестировал как атмосферную, так и турбовую версии. Кроме более жестких толчков от 20-дюймовых колес NX 350 F Sport (адаптивные амортизаторы не сильно улучшают ситуацию), кроссоверы по характеру очень схожи. Разница в динамике значительна из-за мощности и крутящего момента, что сказывается почти двухсекундной разницей в разгоне до сотни. Однако, в обеих версиях главным акцентом сделано на комфорте и безопасности.

В спортивном режиме турбомотор звучит мягко и без агрессии, благодаря отличной шумоизоляции. Звукопоглощающие передние и боковые стекла плюс вспененное покрытие на передних и центральных стойках работают эффективно. Кроссовер ведет себя послушно: здесь нет ни намека на дерганность и нервозность, характерную для «заряженных» немецких конкурентов. Такой настрой машины кому-то покажется пресным, но для ежедневного использования он подходит идеально.
То, что даже в экстремальных условиях снежного бурана за рулем Lexus NX сохраняется спокойствие и комфорт, говорит о многом.

Технические характеристики Lexus NX 250

Габариты 4660x1845x1640 мм
База 2690 мм
Снаряженная масса 1755 кг
Полная масса 2265 кг
Клиренс 185 мм
Объем багажника 545 л
Объем топливного бака 55 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 2487 см3, 199/6600 л. с./мин-1, 243/4000-5000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 235/60R18
Динамика 200 км/ч; 9,1 с до 100 км/ч
Расход топлива 7,1 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Audi Q5, BMW X3, Mercedes-Benz GLС