Экстраординарность: тест Hyundai Sonata

Экстраординарность: тест Hyundai Sonata

Hyundai Sonata, всегда представлявший собой довольно консервативный и едва ли чем-то примечательный седан, в своём восьмом поколении внезапно обрёл без преувеличения сногсшибательную и стопроцентно узнаваемую внешность. Нам в редакции CarsWeek она пришлась по вкусу, особенно в ярко-красном цвете, но понравится ли новая «Соната» своей целевой аудитории?

Как она выглядит

Космический дизайн «восьмой» Sonata будто превратил её в лифтбек, но на самом деле это лишь иллюзия. Несмотря на пологое заднее стекло и коротенькую крышку багажника, это седан. Эффектный облик ощутимо удорожает автомобиль – при взгляде на «Сонату» неуловимо вспоминается что-то вроде Porsche Panamera. Круче всего дизайнерам удалась, конечно, оптика. Сзади это лихо загнутая по краям диодная полоса с небольшими «плавниками» сверху, а спереди – узкие фары, хитроумно перетекающие градиентом в хромированные молдинги по бокам капота. Смело! И огромный плюс в том, что дизайн обошёлся без заимствований – Sonata красива по-своему. А как хороши замысловатые колёсные диски!

Что у неё внутри

Интерьер современен и не менее оригинален, чем внешность, но с чёрным глянцевым пластиком здесь явный перебор. Из него сделаны даже подрулевые переключатели! На ярком солнце моментально становится заметным сумасшедшее количество отпечатков пальцев и микроцарапин. Салон высокотехнологичен. Приборная панель топовой комплектации Prestige – это качественный 12,3-дюймовый экран с неплохо нарисованными шкалами, разве что тахометр с «обратным» ходом, словно в каком-нибудь Bentley Mulsanne, вызывает недоумение, и второстепенные указатели маловаты. Под правой рукой – удобная беспроводная зарядка и инфернальный кнопочный селектор коробки передач.

Странная вещь, привыкнуть к которой невозможно – если с рычагом или джойстиком можно управляться не глядя, то на кнопки нужно каждый раз сначала посмотреть, затем нажать. Зачем? Непонятно. Переднюю панель украшает широкоформатный 10,25-дюймовый тачскрин с отличной графикой. Его можно вполне удобно разделить на три части, распределив информацию по своему усмотрению. Есть проекционный дисплей, круговой обзор, активный круиз-контроль и прочие достижения автопрома образца 2020 года, включая контурную подсветку – правда, тускловатую. Узенькие дефлекторы климатической установки смотрятся изящно.

Сиденья в целом хороши, разве что боковой поддержки хотелось бы всё же чуть побольше, да задний диван жестковат. Но места много как спереди, так и сзади – во всех направлениях. Передние кресла снабжены и вентиляцией, сзади – только подогрев. Жаль, что Hyundai сэкономил на датчиках бесключевого доступа для задних дверей и электроприводе крышки багажника. У отсека, кстати, узковат проём, но объём неплох – 510 литров. Руль симпатичен и удобен, хотелось бы только вращающихся барабанчиков вместо качающихся флажков на спицах – как на родственном Genesis, например. Музыка Bose играет живенько и объёмно, но не более того.

Из чего она сделана

Новой Sonata доработали силовую структуру кузова, добавив жёсткости, усилили оба подрамника и места их креплений, изменили кинематику подвески и перенесли рулевую рейку выше. Массу кузова при этом удалось снизить на 24 килограмма. Правда, уменьшили в объёме и топливный бак – на 10 литров. Седану добавили шумоизоляции и проработали днище с точки зрения аэродинамики, сделав его более плоским. Бензиновая 2,5-литровая атмосферная «четвёрка» семейства Smartstream развивает 180 лошадиных сил и относится к третьему поколению моторов Theta. Hyundai утверждает, что двигатель был основательно переработан.

К примеру, здесь появились роликовые толкатели клапанов с гидрокомпенсаторами, двухклапанный маслонасос, электронноуправляемый термостат, блок и головка цилиндров из алюминиевого сплава, малошумная цепь привода газораспределительного механизма и впускной коллектор с изменяемой геометрией. Впрыск топлива у мотора, правда, распределённый, а не непосредственный. В тандеме с двигателем по-прежнему работает шестиступенчатый гидромеханический «автомат» A6MF2 собственного производства – по нынешним временам, конечно, шести передач уже откровенно мало.

Как она едет

Мотор разгоняет «Сонату» за 9,2 секунды до 100 км/ч, но звучит довольно громко. Посвистывает и ветер на высоких скоростях, шумят шины из колёсных арок. На удивление, шестиступенчатый «автомат» совершенно не тупит и работает с похвальной точностью и плавностью переключений. Вкупе с атмосферным мотором управлять тягой надёжно и предсказуемо. Разве что расход топлива не особо радует – 9-10 литров при спокойной езде в смешанном цикле легко превращаются в «городские» 12-13 литров при более активном передвижении. А Sonata как раз этого просит: шасси настроено отлично и даже с явным уклоном в спорт!

При довольно умеренных кренах седан стабильно идёт по траектории и охотно проходит один поворот за другим. Этому прежде всего способствует руль, который лёгок около «нуля», но демонстрирует хорошо осязаемую обратную связь. Поворачиваемость автомобиля близка к нейтральной и в целом «Соната» едет гораздо динамичнее той же Camry. Но за это придётся заплатить комфортом: Hyundai ожидаемо пожёстче. Подвеска более плотная, чем у Toyota, мелкие и средние неровности она не умеет преодолевать бесследно, а на щербатом покрытии потряхивает.

С другой стороны, энергоёмкость тоже хороша. Даже крупные ямы и другие изъяны дорожного полотна Sonata проходит весьма сдержанно и в прямом смысле непробиваемо. Просто мелкого зуда хотелось бы поменьше. Есть ощущение, что седан больше приспособлен к ровным городским дорогам. В предельных режимах «Соната» предсказуема и безопасна, несмотря на относительную остроту реакций. И хотя спортседаном её, конечно, не назвать, от скучных бизнес-седанов она тоже далека. Но с такой внешностью иное было бы странным.

Итог

Hyundai Sonata восьмого поколения преобразилась кардинально. Экстраординарная внешность и оригинальный интерьер выдернули её из прежнего сегмента неприметных бизнес-шаттлов и перенесли в категорию тех ярких автомобилей, которые можно купить ради дизайна. Просто потому что нравится. Но и целевая аудитория новой «Сонаты» при этом едва ли осталась прежней. Консерваторам теперь явно нет места среди покупателей этого стильного седана. Теперь о ценах. Sonata выпускается на калининградском «Автоторе» из корейских машинокомплектов, поэтому они весьма гуманны.

С переходом на производство полного цикла в минувшем октябре из шести фиксированных комплектаций осталось только пять: Elegance исключили из линейки. Но оснащение теперь не привязано к объёму двигателя: Comfort, Style и Business можно заказать как с 2,0-литровым мотором, так и с 2,5-литровым, что снизило базовую стоимость Sonata на 80 тысяч — до 1 619 000 рублей. Седан с мотором 2,5 стартует с 1 829 000 рублей, а топовая версия Prestige обойдётся в 2 229 000 рублей. Остальные модификации немного подорожали, но взамен стали лучше оснащены.

Текст и фото: Александр Пономарёв


Источник