Экспресс-тест внедорожника Hyundai Santa Fe: история пятилетней эксплуатации
Среднеразмерный кроссовер Hyundai Santa FeМодель выпускается с 2012 года, а рестайлинг произошел в 2015 году. Сейчас действует специальное предложение: стоимость кроссовера – 1 794 000 рублей, а кредитный платеж начинается от 12 000 рублей в месяц. Потребует ли покупатель кроссовера учитывать его возраст? По современным меркам, он не совсем новенький.
В течение нескольких десятилетий активной экспансии концерна Hyundai-Kia на мировые рынки корейцы разработали формулу успешного запуска и поддержания жизненного цикла моделей, применяемую во всех случаях. Santa Fe — не исключение.
Модельм удаётся добиться успеха при наличии привлекательной внешности, хороших ездовых качеств, богатой комплектации и стоимости, как правило, ниже, чем у конкурентов. Такие характеристики есть практически во всех современных моделях Hyundai-Kia, в том числе у Santa Fe.
Внешний вид Santa Fe остаётся актуальным. Дизайн кроссовера не является ультрасовременным, но и не кажущийся устаревшим. В деталях заметен лёгкий азиатский акцент, обусловленный преобладанием хромированных элементов: радиаторная решетка, ручки дверей, окантовка стекол… Количество блестящих деталей велико. Тем не менее автомобиль смотрится гармонично. Правильные пропорции, притягательная оптика…
Несмотря на то, что Santa Fe относится к среднеразмерным кроссоверам, на российском рынке за более крупный типоразмер отвечает … Grand Santa FeДаже обычная версия кажется большой. Внутри она кажется еще больше. Садишься за руль, а перед тобой — подоконник из панели. Справа — широкая центральная консоль, и до правой двери с водительского места нужно тянуться. О размере напоминают и передние стойки, особенно широкие в нижней части. Форде Эксплорере».
Обзорность Santa Fe близка к идеалу. Габариты чувствуются, еще не привыкнув к машине. Зеркала настолько огромны, что даже не регулируя их под себя, получаешь представление о пространстве вокруг машины. В тестовой (считай, топовой) комплектации обзору назад помогает камера заднего вида, хотя и традиционных зеркал хватает, чтобы уверенно сдавать назад. Система кругового обзора — серьезное дополнение к маневрированию в стесненных условиях. В экстра узких местах она помогает и упрощает жизнь. Хотя качество картинки откровенно слабое. Приходится напрягаться и всматриваться в экран, чтобы разглядеть детали. ТигуанеС технической точки зрения интерфейс мультимедиа уже сегодня может показаться устаревшим. Логика работы, скорость и, прежде всего, качество изображения оставляют желать лучшего. Как пример, топовый мультимедийный комплекс новой модели, который мы недавно тестировали, ОктавииПо интерфейсу и качеству изображения этот вариант превосходит другие варианты вдвое. Цифровые технологии, в том числе те, которые применяются в автомобильной промышленности, развиваются очень быстро.
Интерьер Santa Fe относится к массовому сегменту. Сборка добротная, материалы соответствуют ожиданиям. Пластик средней мягкости, кожа на руле средней выделки. Кожаная отделка сидений грубее и напоминает резину. Если вы хотите ощутить премиальность салона автомобиля, то это не лучший вариант. КодиакуПростота Санта-Фе компенсируется простором.
В салоне действительно много места. Водитель и пассажир не спорят за подлокотник, а внутрь него помещается зеркальный фотоаппарат (весьма крупная вещь). На втором ряду разместится человек ростом 190 см, не цепляясь ни коленями, ни головой. В богатой комплектации быт на заднем диване скрашивают воздуховоды на центральных стойках и подогрев. Сам диван — регулируемый по углу наклона спинки, а при желании сами спинки быстро складываются дёрганием одного рычажка из багажника или из салона, увеличивая полезный объем. Но даже в пятиместной конфигурации объема пространства в грузовом отделении хватит для среднестатистической семьи, едущей на дачу или в дальнее путешествие. Кстати, а как это ехать на Santa Fe?
Дизельный мотор объемом 2,2 литра мощностью 200 сил и крутящим моментом 440 Нм в диапазоне оборотов от 1750 до 2750 об/мин тянет автомобиль массой свыше 2,5 тонн уверенно на четверку. В городе и на трассе ускорения хватает большинству водителей. Только в пробках требовательные водители должны находить оптимальное положение педали акселератора для настройки ускорения, так как при старте с места нужно дождаться достижения тахометром 1750 оборотов, после чего наступает мощное ускорение. Система Drive Mode с тремя режимами (Eco, нормальный и Sport) частично регулирует отклик на газ. В режиме Eco автомобиль медленно реагирует на педаль газа и при требовании мощного ускорения (например, при обгоне) вызывает разочарование из-за запаздывания и грубого перехода автомата на пониженную передачу. Плавно и быстро ехать в таком режиме невозможно. Скорее, он пригодится в снегу или песке. Нормальный режим — обычный. Спортивный режим не так сильно усиливает динамику, как активнее позволяет тормозить двигателем. Некоторые водители ценят это.
Благодаря конструкции подвески: стойки McPherson спереди и многорычажка сзади — Hyundai Santa Fe обладает хорошей управляемостью на асфальте. Крены в поворотах минимальны, учитывая габариты. Кроссовер уверенно ведет себя в дуге, хотя неровности могут слегка нарушить его траекторию. Электроусилитель руля передает приблизительное ощущение о движении колес. Porsche 911Этого явно мало, но для семейного кроссовера это оптимально. Упор на асфальт негативно сказывается на езде по ухабистым дорогам с глубокими ямами или грунтовкам. На таком покрытии подвеска шумит и гудит.
В целом, Santa Fe — хорошее предложение на рынке.
Производители соблюли проверенную формулу успеха: привлекательный дизайн, широкий набор комплектаций, конкурентная цена и гармоничное сочетание потребительских качеств.
Соответствие каждой характеристики ожиданиям покупателей, пусть даже не полностью, ценнее, чем идеальное выполнение одного показателя. Именно это делает Santa Fe интересным для широкой аудитории. Чтобы узнать, подходит ли он Вам, запишитесь на тест-драйв к дилеру в Вашем городе.
Цены
Базовая комплектация кроссовера Hyundai Santa Fe с мотором объемом 2.4 литра (171 л. с.) и механической коробкой передач доступна по цене 1 794 000 рублей. В нее входят шесть подушек безопасности, система стабилизации, двухзонный климат-контроль, аудиосистема, обогрев передних сидений, обогрев лобового стекла, круиз-контроль, датчик дождя, легкосплавные диски и противотуманные фары. Комплектация Comfort с комбинированной отделкой салона, обогревом задних сидений, обогревом руля, парктроником, датчиком света и камерой заднего вида стоит 1 889 000 рублей. За шестиступенчатый «автомат» в обеих комплектациях нужно доплатить 60 тысяч рублей.
Hyundai Santa Fe Dynamic с автоматической коробкой передач, электрорегулировками водительского кресла, системой бесключевого доступа, рейлингами и ксеноновыми фарами стоит от 2 181 000 рублей. Версия High-Tech с электрорегулировками пассажирского кресла, навигацией и электроприводом двери багажника обойдется в 2 301 000 рублей.
Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi (197 л. с.) с дизельным двигателем комплектуется только автоматической коробкой передач. Автомобиль доступен в версиях Comfort за 2 199 000 рублей, Dynamic за 2 329 000 рублей и High-Tech за 2 449 000 рублей.