Месяц бездорожья на Toyota Fortuner: что мы выяснили

Использование Toyota Fortuner. Мы целый месяц не покидали дорог с твердым покрытием, и вот к чему это привело

Toyota Fortuner. В продаже: с 2017 г. Цена: 2 946 000 р.

Toyota Fortuner в нашей комплектации не лишена изысков: кожаный салон, 18-дюймовые легкосплавные диски и система бесключевого доступа. Это – топовая версия «Престиж». Однако, можно сэкономить почти миллион рублей, выбрав базовую комплектацию по цене 1 999 000 рублей. Она оснащена механической коробкой передач, монохромным дисплеем мультимедиасистемы и черными 17-дюймовыми стальными дисками, на которые установлены всесезонные шины. На мой взгляд, в таком исполнении внедорожник выглядит даже более брутально, чем в спортивной версии TRD.

Изображение: img.freepik.com

Иногда поразительно, как крепко в сознании формируются связи! Так, запах гари от двухтактных двигателей с детства вызывает у меня ассоциации с морем. Это связано с моторными лодками, которые в 90-х годах были небрежно размещены в Гурзуфе. А как только я берусь за руль Toyota Fortuner, воскрешаются воспоминания о нескольких днях, проведенных осенью 2017 года в Оренбургской области и Башкортостане. Тогда, впервые знакомясь с Toyota Fortuner, поступившей на российский рынок (ударение на первый слог), мы преодолели около 850 километров по степям, холмам, размокшим от дождя проселочным дорогам, переправлялись через броды, преодолевали овраги и лишь изредка выезжали на асфальт. Немедленно возникло сильное желание вместо работы отправиться на несколько дней куда-нибудь за городом. Эх… Возможно, в следующий раз, а пока рамный внедорожник должен справляться с городскими условиями.

Toyota Fortuner, подобно пикапу Hilux, выпускается в Таиланде. Он также, как и Hilux, создан на базе платформы IMV, разработанной специально для задне- и полноприводных внедорожников и пикапов, и имеет рамную Heavy Duty конструкцию. Однако, в отличие от пикапа, сзади у «Форчунера» установлена пружинная зависимая подвеска с пятью рычагами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Спереди применена независимая двухрычажная подвеска.

В качестве силовой установки используется 2,8-литровый дизельный двигатель с турбонаддувом, знакомый по моделям Hilux и Land Cruiser Prado. Этот двигатель развивает 177 лошадиных сил и 450 ньютон-метров крутящего момента, и работает в связке с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Для тех, кому дизельный двигатель не подходит, в России также предлагается версия Fortuner с бензиновым двигателем объемом 2,7 литра, выдающим 166 лошадиных сил. Система полного привода, аналогично пикапу, является Part-time: задняя ось является ведущей, а передняя жестко подключается на скоростях до 100 км/ч.

В перечень характеристик, позволяющих автомобилю уверенно покорять бездорожье, входят понижающая передача, блокировка заднего дифференциала, система помощи при спуске с горы и 225 мм дорожного просвета. Помимо этого, автомобиль обладает углом въезда в 29 градусов и углом съезда в 25 градусов. Также глубина преодолеваемого брода составляет 700 мм. А еще… Ну вот, обещал не говорить про внедорожье, а в итоге перечисляю все плюшки «Форчунера» по его преодолению.

Впечатляющие характеристики, однако за первые четыре недели использования, приходящиеся на август и сентябрь, когда Московский регион был щедр на солнечные дни и теплую погоду, я ни разу не активировал режим полного привода (H4), предпочитая ездить только на заднем приводе. Вместо этого, Toyota Fortuner приятно удивила экономичным расходом дизельного топлива – 9,5 литра на 100 километров, при условии умеренного стиля вождения.

Справа от водителя расположены кнопки, отвечающие за блокировку заднего дифференциала, отключение системы стабилизации и регулировку давления в шинах.

Дизельный двигатель с четырьмя цилиндрами обеспечивает уверенный ход внедорожника даже на холостом ходу, избавляя от необходимости подгазовывать в дорожных заторах. Крутящий момент в 450 Нм становится доступным уже при 1600 оборотов в минуту -1. Однако Fortuner не располагает к агрессивной езде. По крайней мере, до тех пор, пока не покидает дорожное полотно. Давить на педаль газа и совершать резкие маневры при желании, безусловно, возможно, но это вряд ли будет полезно. Я даже не говорю о том, что это неразумно и опрометчиво. Рост кренов ощутим, обратная связь с колесами минимальна, а окружающее пространство наполняется резким звуком работы двигателя. Комфортное вождение – это 1500–2500 мин-1. Звуки мотора, проникающие в салон, не вызывают дискомфорта, а поездки по городу и за его пределами характеризуются лёгкостью и плавностью.

Управление автомобилем с гидроусилителем требует некоторого привыкания, так как руль делает 3,3 оборота от упора до упора. Однако, со временем это перестает вызывать затруднения. Кроме того, маневрировать на «Форчунере» достаточно просто благодаря хорошей обзорности и относительно небольшим габаритам.

Субъективно, комфорт при движении у внедорожника находится где-то между мягким Prado и жестким Hilux. При преодолении неровностей или искусственных неровностей ощущается заметная тряска. Этот эффект усугубляется вибрацией сидений третье ряда, которые, в связи с конструкцией, фиксируются к боковым стенкам кузова с помощью ремней. Вследствие этого у «Форчунера» нет шторки в багажном отделении. Заводская тонировка не предусмотрена.

Функция электрорегулировки предусмотрена лишь для водительского сиденья в топовой комплектации.

В задней части салона достаточно места над головой и для ног, даже если водитель высокого роста.

Поездки по неровностям смягчаются благодаря амортизаторам и передние кресла обеспечивают комфорт. Спинка имеет удобную форму, а подушка мягкая. Хотелось бы, чтобы ее немного удлинили. В целом, салон оставляет положительные впечатления. Он собран аккуратно. Жесткий пластик присутствует, но, как и декоративные вставки под дерево, не вызывает негативных эмоций. Отдельно стоит похвалить дизайнеров за минимальное использование хромированных элементов.

В салоне внедорожника, выполненном в темных тонах и с четкими линиями, сочетаются натуральные и искусственные материалы, создавая ощущение приятной и продуманной обстановки.

Fortuner радушно встречает гостей. По крайней мере, если ориентироваться на число подстаканников. Только спереди их четыре: два в центре и по одному в углах. В салоне много ниш, предназначенных для хранения вещей на все случаи жизни: два перчаточных ящика, один из которых оснащен охлаждением, отсек в подлокотнике, вместительные карманы в дверях, крючки и карманы на спинках передних кресел, площадка для телефона… Это очень удобно! Однако сложно понять, почему для всего семиместного автомобиля предусмотрен всего один порт USB и три розетки на 12 В. Входы USB и AUX закрывает резиновая заглушка, которая отвалилась в первый же день теста.

Для регулировки громкости звучания аудиосистемы отсутствует шайба, которая обычно располагается на рулевом колесе или рядом с экраном мультимедиа.

По мультимедийной системе также возникли вопросы. 7-дюймовый сенсорный экран реагирует не сразу, отсутствует навигация, равно как и поддержка Android Auto и Apple CarPlay. К этому можно, вероятно, примириться, однако отсутствие физического регулятора громкости аудиосистемы вызывает больше нареканий. Приходится использовать сенсорное управление или кнопки на рулевом колесе. Но впереди еще месяц, возможно, привыкание произойдет. Как я, например, привык передвигаться на рамном внедорожнике в условиях городской среды.

Сиденья третьего ряда не убираются в нишу, а фиксируются ремнями к боковым стенкам. В связи с этим отсутствует шторка багажного отсека.

Что почем?

Пробег автомобиля за время теста 2255 км
Средний расход топлива 9,5 л/100 км
Периодичность техобслуживания 10 000 км /12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 20 000 / 30 000 р.
Стоимость ОСАГО 13 000 р.
Стоимость каско 110 000 р.
Транспортный налог 8850 р./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год (стоимость владения автомобилем включает в себя ряд расходов, таких как топливо, техническое обслуживание (ТО), обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО), добровольное страхование КАСКО и уплата транспортного налога) 13 р./км